Правда, что GeForce RTX 5070 равен RTX 4090? Не совсем
Nvidia оправдывается.
Глава Nvidia Дженсен Хуанг во время презентации линейки видеокарт RTX 50 заявил, что видеокарта GeForce RTX 5070 обеспечивает производительность уровня GeForce RTX 4090. Как это возможно, чтобы карточка за 550 долларов была равна флагману за 1600?
Nvidia пришлось пояснять слова генерального директора.
Такая же производительность, но нет
Изначальное заявление Хуанга можно считать правдой, но с натяжкой. В Nvidia уточнили изданию The Verge, что подобная производительность «была бы невозможна без искусственного интеллекта». Компания сообщила, что это утверждение верно при использовании DLSS 4 и многокадровой генерации – новой фичи апскейлинга. Именно благодаря этим технологиям видеокарта среднего уровня обеспечивает в играх примерно ту же производительность, что и флагман прошлого поколения.
«Используя нейронный рендеринг и DLSS 4, мы можем достичь уровня производительности на RTX 5070, который был возможен только на RTX 4090. Но это не означает, что RTX 5070 превосходит RTX 4090 во всех отношениях и в любой конфигурации», – пояснил Ларс Вайнанд, старший технический менеджер Nvidia.
Буст нейронкой
Nvidia уже продемонстрировала возможности DLSS 4 в Cyberpunk 2077, увеличив частоту кадров со 142 fps с технологией DLSS 3.5 до 243 fps с DLSS 4. В компании также отметили, что без апскейлера игра на максималках и с трассировкой лучей в 4K выдаст лишь 27 кадров на новейшей GeForce RTX 5090.
«В таких играх, как Cyberpunk 2077 или Alan Wake 2, вы можете получить тот же уровень производительности на RTX 5070 с DLSS 4, как и с генерацией кадров DLSS 3.5 на RTX 4090. Именно в этом и суть нашего утверждения», – рассказывает Ларс Вайнанд.
Проще говоря, с GeForce RTX 5070 пользователь не получит нативную мощность RTX 4090. Это невозможно из-за заметной разницы в технических характеристиках. Вопрос лишь в том, устроит ли его качество «ненастоящих кадров», созданных DLSS 4.
Качественный прорыв DLSS 4
Специалисты из Digital Foundry убедились, что многокадровая генерация не ухудшает стабильность распределения кадров и добавляет задержку рендеринга всего около 6 мс. Инженеры Nvidia добились этого за счет повышенного контроля частоты вывода кадров и интервала между ними.
«Задержка, которую мы добавляем при использовании многокадровой генерации, очень мала, – подчеркнул Вейнанд. – Благодаря тому, что GPU работает быстро, мы обеспечиваем равномерное отображение кадров».
Как обстоят дела с DLSS 4 и новой генерацией кадров, покажут лишь независимые тесты линейки видеокарт GeForce RTX 50, когда те поступят в продажу.
Будущее за апскейлингом
Если брать чистую растеризацию, то здесь все стандартно для нового поколения карточек: RTX 5090 привычно лучше прошлого флагмана на 20-30%. Но именно благодаря мощностям нейронок производительность вырастает в два раза. Плохо ли это? Вовсе нет – без апскейлинга никакая карточка не потянет в 4К с рейтрейсингом вышеупомянутый Cyberpunk 2077, и лишь благодаря ИИ мы можем наблюдать 200+ fps при всем включенном «мясе».
Да, все еще присутствуют артефакты, но это небольшая цена для технологического прогресса. Результат того стоит, особенно учитывая, как сильно трассировка лучей и путей качественно улучшает итоговую картинку.
Дженсен Хуанг подытожил, что, несмотря на мощный буст DLSS, художники и традиционный рендеринг всегда будут играть важную роль в видеоиграх. Игры никогда не будут полностью рендериться с помощью ИИ, но технологии дорисуют недостающие кадры, детали в текстурах и многое другое.
* * *
Nvidia представила линейку RTX 50 и DLSS 4. Чем похвастается новое поколение видеокарт?
На каких устройствах выйдет iOS 19? Предварительный список айфонов