Обзор Mouthwashing

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Игра Mouthwashing привлекла внимание любителей хорроров, но в русском сегменте интернета почти не обсуждаются её параллели с культовой Silent Hill 2. Даже в мировой сети встречаются лишь небольшие упоминания об этих связях. Попробуем разобраться в деталях и найти ключевые пересечения. Внимание: текст содержит спойлеры к обеим играм!

Главные герои и их окружение

В центре сюжета обеих игр — сложные личности, чьи внутренние конфликты оказываются основой всего повествования. Джимми из Mouthwashing и Джеймс Сандерленд из Silent Hill 2 — это герои, которым приходится сталкиваться со своими страхами и грехами в условиях замкнутого пространства и в окружении других персонажей.

Параллели в персонажах:

  • Мужчины с избыточным весом: Свонси (MW) и Эдди (SH2) — оба являются объектами конфликта с протагонистом.
  • Женщины, пережившие насилие: Аня (MW) и Анджела (SH2).
  • Наивные и беззащитные персонажи: Дайске (MW) и Лаура (SH2).
  • Жертвы главного героя: Кёрли (MW) и Мэри (SH2).

Эти персонажи помогают героям осознать их собственные ошибки и страхи, становясь своеобразными катализаторами их внутреннего пути.

Символика антагонистов и монстров

В обеих играх центральное место занимают противостояния с порождениями подсознания:

  • Мария (SH2) — отражение подавленных желаний Джеймса и его тоски по умирающей жене Мэри.
  • Кёрли (MW) — воплощение страха Джимми перед последствиями своих поступков и ответственностью.

Монстры также символизируют внутренние муки героев:

  1. Пирамидоголовый (SH2) — физическое воплощение вины и желания наказания Джеймса.
  2. Polle (MW) — аллегория страха Джимми перед ответственностью.
  3. Нерожденный (MW) — образ, связанный с ужасом перед необратимыми последствиями.

Обе игры заставляют героев столкнуться с жестокими реалиями, включая необходимость убить своих спутников. В Silent Hill 2 Джеймс убивает Эдди, защищаясь, тогда как в Mouthwashing Джимми убивает Свонси, чьё безумие вызвано действиями самого Джимми.

Путь к осознанию

Кульминация сюжетов обеих игр связана с самопознанием героев:

  • Джеймс принимает свою вину и осознаёт тяжесть совершённых преступлений.
  • Джимми, напротив, продолжает отрицать свою ответственность, прячась за иллюзией самоправедности.

Звуковое и визуальное оформление

Mouthwashing вдохновляется японской игровой эстетикой, в особенности работами Акиры Ямаоки. Звуки игры, например, переходы между уровнями, перекликаются с аудио из Silent Hill 2. Музыкальные композиции создают атмосферу, напоминающую эмбиент Ямаоки.

Визуальные отсылки:

  • Ржавые коридоры и бесконечные лестницы.
  • Монструозные головы (Кёрли в MW и Айлин в Silent Hill 4).
  • Поведение Свонси в бою, повторяющее анимацию Эдди.
  • Сцены взаимодействия с предметами, стилизованные под меню инвентаря Silent Hill.

Итоги

Mouthwashing — это качественный проект, который берёт за основу идеи культовой серии Silent Hill, добавляя в них свои уникальные штрихи. Игра умело балансирует между оммажем и самостоятельным произведением, предлагая фанатам хоррора захватывающее погружение в мир психологических кошмаров.

P.S. В игре также можно заметить множество визуальных параллелей с культовым аниме «Евангелион», что добавляет ей ещё больше глубины и многогранности.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ротомойка