«Аркейн» – «финансовый провал». Но в Riot Games всем довольны

Самый дорогой подарок фанатам.

9 ноября 2024 года стартовал второй и финальный сезон анимационного сериала «Аркейн». Незадолго до этого стало известно, что производство шоу обошлось компании Riot Games в 250 млн долларов. Это самый дорогой мультсериал в истории. 

Издание Bloomberg назвало «Аркейн» «финансовым провалом». В Riot считают иначе.

«Компания рассматривала шоу, которое транслируется на Netflix, как подарок фанатам, который также побудит больше людей играть в League of Legends. Сейчас, когда этой игре исполнилось 15 лет, она остается одной из самых популярных игр на планете, но количество ее игроков постепенно сокращается», – написали в Bloomberg. 

Не секрет, что «Аркейн» – лишь часть вселенной League Of Legends. Как сообщает издание, не все в Riot Games поддерживали решение из-за рисков и истощении бюджета. Так и случилось: 9 лет производства, огромные траты, которые не окупились. От Netflix студия получила около 3 млн долларов за эпизод, от крупнейшего китайского холдинга Tencent Holdings Ltd – еще 3 миллиона долларов за права на показ шоу в Китае. Не удалось отбить и половину бюджета. 

Загружаю...

Шоу не удалось и привлечь новую аудиторию в League of Legends. Как отмечает Bloomberg, проблема в высоком пороге вхождения для незнакомых с жанром MOBA. Сообщество игры тоже не славится дружелюбием к новичкам. А фанатов серии на дополнительные внутриигровые покупки «Аркейн» не замотивировал.  

У Riot не было четкого плана по возмещению затрат до запуска производства. Зато он поспособствовал развитию бизнеса в других отношениях. В ноябре у компании был один из периодов с самой высокой валовой выручкой.

Ссылку на статью Bloomberg опубликовали на официальном Реддите игры. В комментариях к публикации сооснователь Riot Games Марк Меррил указал, что авторы статьи просто не поняли смысла компании – как и неспособны понять его те, кто смотрит на сериал только с точки зрения окупаемости:

«Людям, которые смотрят на мир через краткосрочную, транзакционную и циничную призму, действительно трудно понять Riot. Это подтверждалось на примере многих, кто утверждал, что высококачественные бесплатные игры не будут работать, что киберспорт никогда не будет работать, что наша музыка безумна, а теперь – что «Аркейн» не получился крутым и не стоит того».

В перерыве между сезонами Tencent интересовалась у сотрудников Riot Games, какую финансовую ценность сериал имеет для их видеоигрового бизнеса. Уже во втором сезоне Riot усилила кампанию по привлечению новичков в League of Legends, добавив больше внутриигровой косметики: восемь скинов, базирующихся на дизайнах персонажей шоу. Надо сказать, что игроки встретили нововведение без особого энтузиазма из-за механики гачи. За один только скин Джинкс можно отдать максимально до 250 долларов (24 970 рублей по текущему курсу).

Загружаю...

По словам Меррила, людям кажется, будто они создают подобные сериалы, чтобы продавать скины. На самом же деле они продают скины, чтобы создавать такие вещи, как «Аркейн»: «Riot – это компания, движимая миссией, участники которой постоянно стремятся сделать свою игру лучше. Вот почему мы успешно делали это снова и снова во многих играх, а теперь и в нескольких сферах бизнеса: играх, спорте, музыке и анимации. Все ли мы поняли правильно? Не-а. Но мы не ориентированы на краткосрочное извлечение прибыли – мы сосредоточены на предоставлении исключительной ценности нашей аудитории в долгосрочной перспективе, снова, снова и снова. Чтобы внести ясность: «Аркейн» покорил игроков, и поэтому он покорил нас».

Как мы знаем, третий сезон с участием знакомых героев Riot снимать не планируют. Вместо этого зрителей ждет экранизация «отдельных историй некоторых персонажей» оригинальной игры. О том, что это могут быть за истории, мы рассуждали здесь

* * *

По Лиге Легенд сделали настолку. Карточки – огонь, а в Китае уже проводят турниры

Лучшие анимационные фильмы 2024 года

Лучшие сериалы 2024 года по версии Metacritic: «Соперники», «Олененок», «Сегун»