«Последний ронин» – это нечто. Местами лютый кринж, но в лучшие моменты 12 из 10

The Last of Us в мире «Безумного Макса», где Джон Уик идет в «Игру престолов».

Пожалуй, ни один фильм не вызывал во мне столько противоречивых чувств. При просмотре «Последнего ронина» я неоднократно сгорал со стыда, но затем завороженно смотрел в экран и забывал дышать. Потому что в лучшие моменты это грандиозный шедевр. А таких моментов много!

Загружаю...

Сюжет до безобразия прост. Планета превратилась в пустыню, цивилизация уничтожена, повсюду рейдеры и фанатики. Проклятую землю топчет искусный воин в исполнении Юрия Колокольникова. На его поясе самурайский клинок, в кабуре пистолет без пуль, в сумке книга о восточных мировоззрении и боевых искусствах.

Во вступлении к одинокому бродяге прибивается девочка-подросток и просит отвести куда-то далеко. Неизвестно, кто она, но платит щедро.

Как видите, мир «Последнего ронина» – копирка «Безумного Макса», а сюжет напоминает The Last of Us. Суровый мужик тащит девочку сквозь передряги и даже встречает каннибалов, что едят грибы и превращаются в зомби.

Это лишь толика заимствований. Здесь есть железный трон, состоящий из, мать его, автоматов, и свой изумительный Тирион Ланнистер. Естественно, трон стреляет! Есть потасовки в тесных коридорах, вдохновленные «Джоном Уиком». Есть философские монологи в духе «Пса-призрака». Пожалуй, легче назвать произведение, которым режиссер Макс Шишкин не вдохновлялся.

Заимствования портят фильм? Ни капли. Здесь так много всего намешали, что получилось нечто особенное. В сценах, где голодранцы бродят по пустоши, а затем бегают от роботов и попадают в «Игру Престолов», есть особый шарм. Не знаю, кого за это хвалить – то ли случайность, то ли вкус Шишкина.

Загружаю...

📌 «Киберслав» – кровавая феерия. Тут голая безголовая женщина душит героя своими кишками

Впрочем, чувство вкуса иногда отказывает. К примеру, в финале есть до ужаса затянутый эпизод, превращающий блокбастер в провинциальный театр. Смехотворность важного персонажа могла бы стать очередным кирпичиком, из которого строится уникальность фильма, если бы не длилась вечность и обошлась без повторяющихся шуток. В итоге зрители поблизости спрашивали: «Что за клоунада?» Полностью с ними согласен.

В «Последнем ронине» полно моментов, когда команде не хватило ощущения меры. Тогда действо удручает, усыпляет, приводит в ярость. Но затем Шишкин выдает настолько гениальный эпизод, что фильм хочется нахваливать.

Взять столкновение с каннибалами. Оно атмосферное, пугающее, изобилует драками – и при этом снято лонгшотом минут на десять. Трудно даже представить, сколько труда потратили на потрясающую сцену, ведь статистов много, Колокольников убедителен, удары вычурны и предельно жестоки. Причем кулаки, в отличие от «Гладиатора 2», пролетают не в метре от голов, а бьют в цель и впечатляют импактом.

Загружаю...

В «Ронине» много подобных потрясающих лонгшотов. Это выделяет кино на фоне корпоративных блокбастеров, где все плевали на результат. Да, местами команда портачит, зато «Ронин» имеет собственное лицо и награждает за терпение. Чего стоит та самая затянутая театральная клоунада. Заканчивается она феноменальной дракой, где три крутых воителя безжалостно лупят друг друга.

Отдельно похвалю актеров. К величию Юрия Колокольникова и Тихона Жизневского, у которого здесь неожиданно скромная роль, все привыкли. А вот юной Диане Енакаевой, которая планомерно врывается в мир большого кино, стоит аплодировать. В начале ее персонаж толкает заунывные речи, но ближе к финалу раскрывается и выдает пронзительные диалоги до мурашек по коже. Однозначный лайк!

Стоит смотреть?

Макс Шишкин снял удивительный фильм. Иногда он убивает непозволительной порцией кринжа, но затем приводит в бешеный восторг. В итоге одни зрители на выходе яростно плевались, другие говорили, что давно не видели экшена лучше. Если посмотрите, тоже не останетесь равнодушным!

Загружаю...

* * *