Герои в тени: кого игнорируют на про-сцене

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На профессиональной сцене Dota 2 некоторые герои остаются невостребованными из-за текущей меты, нерфов или узкой специализации. Анализ последних турниров показывает, что несколько персонажей полностью проигнорированы командами. В этой статье мы разберем главных «изгоев», их слабые стороны и возможные пути возвращения в игру.

Общее количество невостребованных героев по турнирам:

Больше всего неиспользованных героев было на Blast Slam S138. Причина проста: турнир короткий, мало матчей, поэтому и героев выбирали меньше. На DreamLeague S24 ситуация обратная: 196 матчей, отсюда и самая разнообразная мета.

Рейтинг «аутсайдеров»:

55 героев пропустили, хотя бы один турнир.

- Шесть героев полностью проигнорированы на всех турнирах:

- Arc Warden

- Legion Commander

- Outworld Destroyer

- Silencer

- Spirit Breaker

- Phantom Lancer

- И герои, игнорируемые на 4 из 5 турниров:

- Abaddon

- Bane

- Phantom Assassin

Подробнее остановимся на каждом из них:

1. Arc Warden

Arc Warden — вечный изгой как на про-сцене, так и в паблике. На Титанах (далее везде статистика с этого ранга) его выбирают в менее чем 0,5% игр, и даже там винрейт не заоблачный — всего около 52%. Можно предположить, что героя берут только опытные игроки, и чаще всего на ласт пик в мид. Но даже в таких условиях он выигрывает чуть больше половины игр.

Загружаю...

Проблема героя в его жадности. Ему нужен опыт (85% игр на миде) и обязательно нужен Мидас.

По сути, это керри с мида, который начинает играть только к 20-й минуте. Стоит ли говорить, что такой геймплей просто нежизнеспособен в современной мете, где Алхимик с Радиансом на 13-й минуте начинает давить по всей карте.

Балансировать Арка крайне сложно, потому что в умелых руках он легко превращается в имбалансную машину. В прошлом году героя немного реворкнули.

Но ситуация не изменилась — он всё ещё остаётся в последней десятке по популярности.

2. Legion Commander

Команды не доверяют Легионке — ведь её не взяли ни разу даже в ее лучший матч-ап против Бристлбека!

Герой слишком сильно зависит от линии: её нужно обязательно выиграть, ведь у LC нет механизма камбэка, фармит она крайне медленно. Никто не хочет так рисковать, когда можно выбрать более надёжные варианты. Кроме того, герой не любит собирать ауры на команду, что в текущей мете окончательно ставит на нем крест.

В пабе ситуация у Легионки получше — её часто пикают, а винрейт держится на уровне 53%. Возможно, именно поэтому в последних патчах она регулярно получает нерфы: снижаются статы, урон, а главное — увеличен кулдаун Дуэли с 50 до 60 секунд на первом уровне и 55 на втором. Для темпового героя это критично и сильно замедляет развитие.

3. Outworld Destroyer

После нерфа стана Meteor Hammer, OD не может найти себе место на про-сцене.

Даже обилие силовых героев в драфтах, против которых он традиционно хорош, не помогает. Хотя в паре игр он точно мог неплохо зайти, но команды решили полностью его игнорировать. Его основной билд подразумевает, что он семи-керри, но без урона в БКБ реализовать его тяжело.

Загружаю...

В паблике ситуация напоминает положение Arc Warden: тоже низкий пикрейт <1% и винрейт 51%. OD еще и ослабляют.

Ждем усиления талантов или возвращения Аганима с двумя зарядами астрала, который был полезнее для команды.

4. Silencer

Silencer — это большая слабость на линии. Слабый нюк, низкая мобильность и выживаемость не дают ему возможности конкурировать с метовыми саппортами. А другой роли у него нет — изменение урона с Glaives of Wisdom с чистого на магический убило в нем кор-потенциал. Да, ультимейт все еще полезен, но кулдаун в 130 секунд на первом уровне - это очень много.

В матчмейкинге дела обстоят чуть лучше: 2% задействования и неплохие 53% винрейта. Чтобы вернуть Нортрома в про-игры, нужно поработать с цифрами Arcane Curse и уменьшить кулдаун Global Silence.

5. Spirit Breaker

После всплеска популярности оффлейн и мид Баратрума, герой получил нерфы.

Теперь отпушивать стало тяжелее: ты не можешь, не выходя из инвиза Shadow Blade, убивать пачку крипов. Как четверка он тоже проседает. Герою нужны опыт и деньги, но лейнинг у него посредственный. Он все еще может быть ответом на мобильных героев в сплит-пуше, как, например, часто делал Q из Авроры в прошлом году. Но в роли мили-саппорта его заменили более универсальные Tusk и Clockwerk.

В паблике Spirit Breaker все еще популярен, но на всех ролях, кроме четвертой позиции, у него винрейт <50%. Обязательно нужно переработать Аганим: он только 30й по популярности в итембилдах, даже Саблю берут чаще.

6. Phantom Lancer

Тут все понятно: Phantom Lancer прямо сейчас, возможно, худший керри в игре. В пабе его берут в 1% игр с винрейтом 47%. Ужасный лейнинг, хлипкое здоровье, низкий темп фарма — все это делает его неоптимальным выбором. Чтобы войти в тимфайт, то есть нанести урон и самому быстро не умереть, ему нужно 2, а лучше 3 слота и networth ≈ 12k.

Загружаю...

Даже в очень хорошей игре он наберет их не раньше 20-й минуты. И это все не гарантирует ему победы, ведь его противники по мете — это Алхимик с Radiance и BKB, Gyrocopter, Dragon Knight и Magnus. Чтобы реанимировать героя, нужно поднять статы и уменьшить манакост Spirit Lance.

7.Abaddon (1 пик от Gaouzu на ESL One Bangkok)

Abaddon — один из лучших саппортов-нянек в игре. Метовый итембилд, тонны лечения, сильное развеивание делают его грозным противником в матчмейкинге.

Почему его так редко используют — остаётся загадкой. Возможно, герой не вписывается в концепцию range + melee на линии, особенно если в лёгкой стоит DK или Алхимик. Но под Дровку или Гирокоптера он мог отлично зайти. Тем более его лучшие контрпики — Антимаг, OD и Ancient Apparition, тоже почти не появляются в игре.

Ситуация может напоминать историю с Магнусом на DreamLeague, когда BetBoom показали его силу, и герой ворвался в первые стадии пиков и банов. Конечно, Абаддон не настолько универсален, но если «показать товар лицом», команды могут обратить на него внимание.

Жду перформанса на следующем турнире от топ-1 Абаддона на Dotabuff — Вайтмона.

8. Phantom Assassin (1 пик от nouns на DreamLeague S24)

PA выглядит эффективнее, чем Phantom Lancer, но их проблемы во многом схожи: нестабильный лейнинг, низкий запас здоровья и зависимость от Battle Fury для фарма и BKB для сражений. Без BKB она попросту не живет в тимфайте. Фантомка не успевает за темпом метовых керри и даже ренессанс утилити Магнуса не оживил ее.

В пабе она все еще популярна и держит винрейт в 50%. Вполне вероятно, ей стоит увеличить прирост силы и немного повысить шанс крита.

9. Bane (1 пик от Spirit на DreamLeague S24)

Bane получает баффы несколько патчей подряд, но не вызывает интереса у команд на больших турнирах.

Его лейнинг остаётся неплохим, но долгий кулдаун ультимейта (2 минуты на первом уровне) выглядит неоправданным. Это лишь контроль одного героя, который легко сбить, и сам Бейн в это время уязвим.

Загружаю...

В паблике Бейна выбирают всего в 2% игр, побед и поражений при этом поровну. Чтобы он стал популярнее, возможно, стоит снизить кулдаун ультимейта и манакост других кнопок. Или, придётся ждать возвращения WhyouSm1Le, который уже показывал мастер-класс на этом герое, выиграв 20 матчей подряд на про-сцене.

10. Бонус! Undying (3 пропуска из 5 турниров. Появился на оффлейне от Liquid на ESL One Bangkok)

Undying долгое время страдал от метовых Луны и SF'a, которые в тимафйте без проблем сносили его Tombstone. Но после их нерфа стал понемногу оживать и открывать в себе новые грани. Перфоманс от SaberLight на ESL One Bangkok был интересным, но безуспешным - два поражения из двух. Все таки сильный лейнинг и выживаемость в сражениях не компенсируют отсутствие контроля.

Саппорт Undying же, хоть и может выиграть линию, но ограничен по своим функциям и сильно зависит от удачного положения Tombstone в драке. Луны и Shadow Fiend в драфтах больше нет, но Медуза и Гирокоптер все еще главные враги Дирджа.

В матчмейкинге Undying популярен и имеет 52% побед. У героя есть потенциал, ждем его раскрытия на следующих турнирах.

Вывод

Отсутствие героев на турнирах связано с их слабостью в текущей мете или предпочтениями команд. Такие персонажи, как Arc Warden и Phantom Lancer, требуют значительных изменений, в то время как Abaddon и Undying уже имеют перспективы для возвращения. Небольшие балансные правки или удачные выступления на следующих турнирах могут помочь этим героям вновь занять достойное место в драфтах.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Доталов