Главные разочарования 2024 года в играх
Самые неоднозначные тайтлы.
2024 год подарил много впечатлений – приятных и не очень. Кибер собрал 11 игр, которые разочаровали геймеров по разным причинам.
Пишите о своих огорчениях в комментариях.
Suicide Squad: Kill The Justice League
Год начался с несостоявшегося хита по комиксам. Создатели легендарной трилогии «Бэтмена» взялись за непростой проект про антигероев из «Отряда самоубийц». На бумаге сюжет Suicide Squad выглядел оригинально: бывшие преступники бросили вызов одурманенной команде Бэтса, над которыми постарался инопланетный мегамозг Брейниак. Но с каждым переносом доверие к проекту падало.
Слухи о проблемах игры завершились оглушительным провалом. Банальный лутер-шутер Rocksteady Studios поразил однообразными миссиями и стерся из геймерской памяти сразу после выхода.
📌 Выбираем лучшие игры года – голосуй в премии Кибер Best!
Skull and Bones
Только игроки отошли от провала «Отряда», как Ubisoft подала новый морской деликатес – Skull and Bones. Многострадальная игра о кораблях и пиратах создавалась с 2013 года, перезапускалась и неоднократно переносилась сингапурским отделением студии. На разработку убыточного AAAA-проекта ушло больше $200 млн, но отменить ее не могли – мешала договоренность с правительством Сингапура.
Тайтл с утомительным гриндом ресурсов в мини-игре на клики и аркадными сражениями с кат-сценами абордажей окончательно потопил абсурдный ценник в $70.
📌 Что лучше: Skull and Bones или лодка из «Ведьмака 3»? Мы сравнили
Alone in the Dark
2024 год обещал неплохие хорроры. Ремейк Silent Hill 2 справился, а у Alone in the Dark что-то пошло не так. Фанаты ждали возвращения забуксовавшей франшизы атмосферных ужасов под яркую игру Джоди Комер и Дэвида Харбора. Однако поклонники не учли скромный бюджет проекта и неопытность студии Pieces Interactive, известной лишь по приключенческому экшену Magicka 2.
Alone in the Dark увязла в устаревших механиках боя и не передала величие оригинала. Спустя несколько месяцев студию-разработчика закрыли из-за низких продаж.
«Смута»
Самый резонансный проект отечественной индустрии вышел в апреле. Разработчики представили интересный концепт игры о Смутном времени, заручились неплохим финансированием (бюджет игры составил как минимум 1 млрд рублей) и отсылали к «Ведьмаку 3» и Ghost of Tsushima. Но релиз получился гораздо скромнее – «Смута» оказалась интерактивным музеем, который любопытнее рассматривать, чем трогать.
Игра набрала 33 балла из 100 от российских игровых изданий на ру-агрегаторе «Критиканство» и подарила кучу забавных мемов. Особенно игрокам полюбилась детская считалочка про медведя – увернуться от ее повторений на фоне практически невозможно.
XDefiant
Вы знали, что Ubisoft выпускала бесплатный шутер? XDefiant вышла в конце мая по модели free-to-play и должна была откусить часть пирога у Call of Duty, Apex Legends и похожих популярных проектов, но получилась слишком средней. Критики называли игру неоригинальной за повторение режимов и отмечали несбалансированные умения, а геймеры ее просто не заметили. Кажется, и вы пролистнете этот пункт не глядя.
Печальный итог жадной стратегии издателя – закрытие серверов уже спустя год.
Concord
Но был шутер еще хуже – Concord. Sony мечтала о прибыльном геройском шутере и создала яркую игру в духе «Стражей галактики». Concord разрабатывалась более четырех лет и стоила уже далеко за $200 млн, но в студии Firewalk позабыли о главном – уникальном игровом процессе. Убийца Overwatch геймплейно застряла в 2016-м и не предложила ничего нового, к тому же отпугнула геймеров дизайном персонажей.
Игра поставила своеобразный рекорд. Concord стартовала с 25 тысяч проданных копий, а уже через две недели проект закрыли и вернули игрокам деньги.
🤯 Concord закрывают спустя 2 (!) недели. Это рекордный провал
Star Wars Outlaws
Неудачи Ubisoft в пиратских сражениях и free-to-play шутере могло скрасить большое приключение по «Звездным войнам». Star Wars Outlaws сосредоточилась на модном открытом мире и зачем-то добавила сразу несколько локаций из неубедительной новой трилогии фильмов. Космическое путешествие получилось на удивление серым. Игроки вновь увидели банальный сюжет с ограблением, однообразные миссии с изучением вентиляции по стелсу и кучу багов, а главной героине Кей Весс не хватило яркой харизмы контрабандиста Хана Соло.
Star Wars Outlaws не захватила фанатов «Звездных войн» и вынудила издателя на скорый выпуск в Steam.
Harry Potter: Quidditch Champions
Успех Hogwarts Legacy вдохновил разработчиков на новые игры по «Гарри Поттеру». Спустя всего несколько месяцев была анонсирована Harry Potter: Quidditch Champions, а через полтора года Unbroken Studios уже ее выпустила. Тайтл посвятили квиддичу – магической игре с полетами на метлах.
У нас сразу были вопросы к проекту. Сделать выдуманную спортивную игру по описаниям из книг уже непросто, а настроить баланс и заинтересовать геймеров – почти невозможно. Как и ожидалось, аркадная Quidditch Champions смахивала на мобилку и даже не приблизилась к успеху Rocket League.
Football Manager 25
Разработчики футбольного менеджера устали выпускать одну и ту же игру и задумали перенести ее на новый движок – Unity. Фанаты несколько лет предвкушали красивые обновленные матчи и простили Sports Interactive скромные новинки в последних частях. А игра просто не вышла.
Недоделанный FM25 перенесли на март 2025-го. Игроки остались без актуального менеджера почти на целый сезон, а в прошлой части даже не обновили составы.
📌 Football Manager 25 перенесли на март. Какие там проблемы?
Dragon Age: The Veilguard
Последние неудачи поставили BioWare в сложную ситуацию. Короли ролевых игр нулевых нуждались в большом хите и поставили на продолжение знаменитого темного фэнтези – Dragon Age.
«На страже Завесы» так и не достигла успеха оригинала. Фанаты растерзали игру за смену тональности повествования в сторону «Диснея» и многочисленные упрощения ролевой системы. А новые игроки заметили слабую вариативность и беззубые диалоги главных героев, которые не хотят никого обидеть. The Veilguard получила смешанную прессу и обогнала по хейту мишень фанатов 10-летней давности – «Инквизицию».
«Сталкер 2»
«Сталкер 2» все-таки вышел! С первого анонса игры прошло 14 лет, но разработчики не изменили себе и повторили все ошибки из прошлого. Шутер вышел с критическими багами в основных квестах – игроков напугала мертвая деревня Залесье и запертый бункер профессора Лодочки. Ужасное освещение погубило ночные вылазки, но хуже всего – пустые локации. Огромные расстояния не вдохновляли на исследования, в тайниках лежали батоны, а сломанная система искусственной жизни A-Life нередко генерировала бандитов с мутантами прямо за спиной игрока. Многим также не понравились странные изменения в характерах героев прошлых частей – Стрелка и Шрама.
На Metacritic игра стала худшей в серии (73 балла), а разработчики признались, что просто устали от утомительного марафона и выпустили «Сталкер», каким смогли. По старой традиции починка игры займет еще несколько лет.
* * *
🏆 Все голосования Кибер Best в одном месте!
Какая российская игра лучшая в истории? Выбери из 32 шедевров