В России сделали свою Lethal Company – с Гигахрущевкой и живым лифтом

Лецкий исследовал вселенную Самосбора.

В «Клети», которая уже вышла в ранний доступ, вы заключенный. Проступок значения не имеет: быть может, что-то украли или просто не приглянулись местной администрации. Способ искупить вину один – отправиться в глубины Гигахрущевки. Никто не знает, что это за строение. Говорят, оно живое, бесконечное и олицетворяет грехи человечества. И оно станет вашей могилой.

На входе валяется чье-то тело и окровавленная записка. Бедняга на ломаном русском рассказывает о монстрах, непонятном Самосборе и лифте, с которым лучше дружить. «Наверное, спятил», – подумал я, пока не зашел в тот самый лифт. В ту самую Клеть.

Оказалось, между этажами меня возит живое существо, которое надо кормить, ремонтировать и заправлять топливом. Впрочем, даже в условиях тотальной заботы оно может заносчиво проехать пару этажей или разгневаться, выдав электрический разряд. Настроение Клети неподвластно пониманию – как и все здесь.

Загружаю...

Некоторые этажи напоминают обычную хрущевку: темные коридоры, грязь, крысы и квартиры с узнаваемой утварью. Вы спокойно пробежитесь по ним, соберете аптечки с топливом, добудете швабру для ближнего боя и соберете бутылки, которые позже обменяете на пиво, канистру или бесполезный лутбокс. При исследовании максимум нарветесь на мину, ловушку для детей.

Спуститесь пониже, и мрачная хрущевка покажется раем. Этажи горят, сверкают молниями, шокируют отключенной гравитацией, тормозят размазанной по полу жижей или подкидывают отсылки на «Матрицу». 

Везде бродят враги: конусы-мимики, взрывающиеся психопаты, рои мух и даже ваши копии. Они мило улыбаются, машут рукой и вводят напарников в ступор. Затем воруют из лифта топливо и бьют в спину.

📌 «Сказки Старой Руси» – главная карточная заруба 2024-го. Поиграйте ради визуала и хитрых боссов

Встретиться с монстрами и аномалиями – лучше, чем застрять на закрытом этаже и понять: топлива на дальнейший спуск нет. Остановка была единственной надеждой на новые ресурсы. Но вместо них стена с абсурдной надписью.

Хотя я бы предпочел навеки остаться в лифте, чем познать Самосбор. Его суть объяснить невозможно: люди, которые застали это явление, изучали его или, упаси боже, пытались контролировать, давно мертвы. Поэтому, как только Гигахрущевка затрясется, а из щелей полезет фиолетовый туман, бегите к лифту или прячьтесь за герметичной дверью. Случается такое часто.

По слухам, где-то внизу есть выход из проклятого места. Именно ради призрачной надежды на спасение вы копите топливо, ремонтируете Клеть, складываете в углу мясо, курево и аптечки, а при себе держите огнемет. Нет, счастливого финала не будет. Рано или поздно вы сгорите, притянете молнию, пропустите фатальный удар или прибежите к лифту и увидите: товарищи уехали, бросив вас на растерзание Самосбору.

Загружаю...

«Клеть» – одновременно жуткий и веселый путь к гибели. Вы будете трястись, когда из-за угла выбежит кровожадный чудак, и смеяться, если напарник поскользнется и упадет на мину. Веселья не меньше, чем в Lethal Company, а притягательный мир Гигахрущевки, который вырос из странного сообщения на форуме, добавляет шарма. Я лучше еще раз спущусь в недра советского апокалипсиса, чем соберу металл для бездушной корпорации.

Стоит играть?

«Клеть» – приятная кооперативная игра. Она отчаянно нуждается в новом контенте (ранний доступ же), но уже здорово развлекает. Все же места таинственнее и опаснее Гигахрущевки не отыскать.

* * *