Поиграл в Path of Exile 2. Круто и разнообразно, но от обилия механик взрывается мозг

Казуалам придется туго.

В первую Path of Exile я играл, не отрывая глаз от гайдов. Хардкорный дьяблоид предлагал так много всего: сокрушительно огромное древо прокачки, бесчисленные способности, новые механики почти в каждом сезоне. Казуалу разобраться в этом было невозможно. Тем более ценой ошибки становился круговорот смертей на главном боссе акта.

Сиквел запускал с опаской, ведь адекватных гайдов в сети пока нет. В итоге за пять часов собрал корявый билд, много раз погиб, поверхностно понял механики – и все равно получил удовольствие.

Загружаю...

Мне нравятся простота и дороговизна Diablo 4, но на фоне Path of Exile 2 она кажется первоклассником, который пришел на первый звонок и сидит на плечах подкаченного выпускника. Взгляните на древо прокачки из игры Blizzard. Из него складывались пара внятных билдов и сражения, зацикленные на шести способностях.

А вот малая часть древа прокачки из PoE 2. Любопытно, что в нем собраны только пассивки, за другие навыки отвечают самоцветы и снаряжение, которых тоже очень много.

Естественно, заклинания можно усиливать и менять, выстраивая уникальный билд и учитывая плюсы и минусы трансформации:

  • огненная стена нанесет больше урона, но будет долго перезагружаться;
  • костяной взрыв расширит площадь, но уже не оглушит;
  • стрела хаоса пронзит врагов насквозь, но не так сильно ранит.

Если займете четыре ячейки хилками, картой и порталом, останется место на 18 (!) активных способностей. Только представьте, сколько билдов реально сложить из такого разнообразия перков, пассивок, модификаций!

Загружаю...

Думать о билдах – обязательно. Боссы в PoE 2 бьют сильно, мобы наваливаются толпами и в зависимости от типа и региона сопротивляются конкретным стихиям. Если напортачите с прокачкой, будете страдать. Я определенно напортачил и под конец акта нередко умирал.

Фанатов Diablo подобная перегруженность отпугнет. Зато хардкорные геймеры легко зависнут в Path of Exile на тысячи часов. Судя по успеху первой части и пиковому онлайну в 460 тысяч человек (которые не испугались обвалившихся серверов), сложности вообще никого не пугает.

📌 Поиграл в бесплатную Battlefield от китайцев. Без дурацкой беготни – только взрывы и драйв

На релизе доступны шесть классов. Я выбрал ведьму, аналог некроманта. Дама призывает автоматонов со скелетами (от обычных воинов и лучников до поджигателей) и отлично бьет по области. Провести в ее компании пять часов было весело: за спиной бежала дюжина спутников, локации пылали, а мобы погибали, не успев подойти.  

Загружаю...

Из любопытства пощупал другие классы и будто запустил новую игру. Наемник напоминает героя Alien Shooter, что бегает по локациям и разносит всех из огнестрела. Воин очень медленный, но выдерживает много урона и сильно бьет. По первым впечатлениям, разница существеннее, чем в Diablo 4.

Разве что дороговизны «Диабло» не хватает. Монстры там умирают эффектнее, анимации плавнее, а локации в разы симпатичнее. Вот только глубина и разнообразие PoE пока все окупают.

С оптимизацией все хорошо. На RTX 4060 поставил максимальные настройки и без всяких DLSS получил 120 FPS. На 1650 Ti было 60 кадров на средних настройках и 30 на ультрах.

Разве что серверы до сих пор работают со скрипом: очередей с утра не было, но по ходу прохождения игра трижды вылетела и один раз потеряла весомую часть прогресса. Впрочем, после ночного запуска, где серверы постоянно уходили на обслуживание, а в очередях стояли по 30 тысяч человек, это ерунда.

Стоит играть?

Наивно всерьез разбирать Path of Exile 2 после пяти часов. Но этого времени достаточно, чтобы заверить: игра осталась такой же навороченной, разнообразной и веселой. Нужно ли фанатам что-либо еще? Не думаю.

Загружаю...

* * *