Как почти всегда побеждать в «Сапера»?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Введение
Приветствую всех! Сегодня я решил написать второй пост о паттернах в игре «Сапер». Если вы не успели прочитать первый пост, в котором я рассказал о базовых паттернах, бегите туда прямо сейчас! Ссылка на него.
Почему же я решил продолжить эту тему? Однажды вечером, прогуливаясь по различным каналам на Twitch, я наткнулся на трансляцию, где Кирилл «Cake» Забродин не мог пройти игру «Сапёр Сплин» в Dota 2.
Стример активно выражал своё недовольство, утверждая, что игра совершенно случайна. Он заметил, что если на игровом поле появляется ровная линия с цифрами, то пройти уровень становится практически невозможно.
Эта ситуация вдохновила меня рассмотреть паттерны, которые могут помочь игрокам выбраться из таких, на первый взгляд, безвыходных ситуаций.
Начнем с простого!
Первый паттерн, который мы сегодня рассмотрим, поможет нам сразу найти решение. Паттерн предполагает ситуацию, в которой последовательно располагаются цифры 1, 2 и 1.
На первый взгляд, эта ситуация может показаться сложной, но у нее есть простое решение! Мы можем смело установить флаги под клетками, находящимися под цифрами 1.
Почему так? Дело в том, что мы применили четвертый паттерн, который уже разбирали ранее, но использовали его с обеих сторон, для каждого случая. И что важно для решения, цифры не обязаны располагаться по краям — они могут находиться и в середине игрового поля. Это и есть главная изюминка этого паттерна: он работает в любой ситуации, что делает его 100% решением!
Следующий паттерн напоминает предыдущий. Он работает в ситуации, когда цифры располагаются последовательно: 1, 2, 2 и 1.
Здесь мы также можем применить четвертый паттерн из предыдущего поста и легко найти решение. В прошлый раз мы отмечали флажками клетки, находящиеся под цифрами 1. Сейчас же ситуация противоположная: в этом паттерне мы можем уверенно отметить флажками клетки, расположенные напротив цифр 2.
Этот паттерн также всегда имеет единственно верное решение. Если вы встречаете такую последовательность, не сомневайтесь — смело отмечайте клетки напротив цифр 2!
Таким образом, мы разобрали паттерны, которые могут встретиться на ровной линии. Если мы сталкиваемся с цифрой 3 на такой линии, то отмечаем все клетки вокруг неё, вспоминая первый паттерн из прошлого поста.
Вариаций, где вам будет встречаться ровная линия с цифрами не 1, 2 или 3 — не существует (это касается ситуации, когда с одной стороны цифры расположена ровная линия закрытых клеток, а с другой — ровная линия пустых клеток без цифр). Так что эти паттерны помогут вам справиться с решением без проблем.
Идем дальше!
Кирилл «Cake» сетовал на то, что ему сложно решать головоломку, когда выпадает ровная линия, и просил при открытии давать ему больше углов. Так вот, он подразумевал именно выпуклые углы. А что делать в ситуации, как на картинке?
В этой ситуации мы точно можем определить, в какой клетке находится мина. Давайте разбираться! Обратите внимание на клетки, отмеченные жёлтым кругом.
Каждая пара кругов, что слева и снизу, соседствует с цифрой 1, значит, в каждой паре будет по одной мине. Обе пары входят в радиус цифры 3, и, что важно, в этом радиусе мы видим единственную закрытую клетку, которая не отмечена. Именно там и находится мина.
Всегда в данной ситуации в углу будет находиться мина. В качестве бонуса вы можете открыть клетку, находящуюся справа от цифры 1 — там точно мины не будет (привет пользователю vorobianski из прошлого поста)!
Дополнительные стратегии
Хочу рассмотреть не совсем паттерн, а стратегию, которая помогает упрощать некоторые ситуации в игре «Сапёр». Эта стратегия называется «стратегия уменьшения». Давайте рассмотрим пример:
Мы видим одну клетку, помеченную флагом. Благодаря этой помеченной клетке в радиусе цифры 3 осталось обнаружить всего две мины. В радиусе цифр 2, расположенных по краям от цифры 3, осталось найти по одной мине. Ничего не напоминает? Это буквально тот самый первый паттерн, который мы обсуждали сегодня. Просто уменьшите цифры 2, 3 и 2 на одну единицу за счет отмеченной мины, и решение уже в ваших руках!
Существует еще одна стратегия, которая помогает находить решения ближе к концу игры. Она связана с подсчетом оставшихся закрытых клеток и числом оставшихся мин. Не пугайтесь этой картинки, обратите внимание на правый край:
Мы видим, что осталось всего 7 закрытых клеток и 5 мин. В радиусе цифры 4 (окрашен темно-синим цветом) расположены всего 2 мины. В радиусе верхней цифры 2 (окрашен зеленым цветом) осталась одна мина. В радиусе нижней цифры 2 (окрашен красным цветом) тоже осталась одна мина. Итого у нас 4 мины. Это означает, что пятая мина точно находится в неокрашенной закрытой клетке.
Однако ситуация становится немного патовой. Здесь вам придется гадать, как в обычной игре «Сапёр».
Благодарим всех, кто прочел предыдущий абзац. Я допустил серьезную ошибку. Ситуация вполне разрешима, и хотел бы выразить особую благодарность пользователю Jenya_1116468088. В клетках, окрашенных в два цвета, мины просто не могут находиться, так как наличие даже одной мины противоречит условию, указанному цифрами. Таким образом, мины могут находиться только в клетках, окрашенных в один цвет, и ситуация разрешима.
Теперь давайте рассмотрим настоящую патовую ситуацию. Здесь вам точно придется гадать, где находится мина. Я сам проиграл в этом 50/50. Попробуйте теперь и вы! Напишите в комментариях, какую клетку вы бы открыли, а я скажу, угадали ли вы!
Но в «Сапёр Сплин» можно избежать гаданий и решить ситуацию с помощью способности Кеза, за что мы благодарны Valve! Так что «Сапёр Сплин» точно не случайная игра, главное знать, как решать.
На этом всё. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!