Аномалии поглощают FPS у консолей. «Сталкер 2» замирает даже на Xbox Series X

Оптимизация в сделку не входила.

На YouTube-канале Digital Foundry вышел технический разбор S.T.A.L.K.E.R. 2 на ПК и Xbox Series X/S. Вывод эксперта Алекса Батталия неутешительный: плохая оптимизация. И если на компьютерах удалось добиться удовлетворительной производительности большой ценой, то на консолях это пока невозможно.

Digital Foundry об оптимизации на ПК

Игра очень требовательна к процессорам. Даже на топовых системах частота кадров проседает до 40 FPS, особенно при скоплении NPC.

RTX 4090 тяжело дается эта сцена.

Эксперт советует ограничивать частоту кадров до 60 или 30 в зависимости от конфигурации системы. Это поможет избежать неравномерного распределения кадров, а игровой процесс станет более плавным. Даже если будет меньше FPS, то хотя бы картинка перестанет дергаться.

Аномальные 18 кадров на Ryzen 5 3600 и RTX 4070 Super в поселении

В частности, ограничение до 60 FPS на ПК с Ryzen 7 7800X3D позволило достичь более плавной частоты кадров и стабильной производительности.

S.T.A.L.K.E.R. 2 на Xbox Series X/S

У консолей унифицированное железо, поэтому лучше оптимизация? Увы, нет. Опять все упирается в мощности процессора.

На Series X в режиме «Производительность» игра выдает в среднем 45 FPS при исследовании мира. Особенно эксперта удивили подвисания в поселениях с NPC – иногда до 6 секунд!

И все это в динамическом разрешении от 864p до 1152p (масштабируя в 4K). В режиме «Качество» игра ограничена 30 FPS, но хотя бы изображение лучше (разрешение рендеринга уже 1440p).

Батталия советует именно этот режим. По его словам, в «Производительности» очень нестабильный фреймрейт, а детализация заметно ниже.

Даже обычный диалог на Xbox Series X не идет в плавных 60 FPS

Что до Xbox Series S, то там все ожидаемо с учетом устаревших комплектующих. Разрешение динамически скачет от 648p до 864p с масштабированием до 1080p. Игра работает исключительно в 30 FPS.

Графика лучше всего – сюрприз! – на ПК

Как мы видим, определенно нужны патчи не только для ПК-версии, но и для Xbox Series X/S. Нынешнее железо и так с трудом выдерживает открытые миры на Unreal Engine 5. А в случае «Сталкера 2» еще и оптимизация технологий, включая Lumen, подкачала.

***

Топовое железо с трудом тянет «Сталкер 2». Тестировали на разных ПК

S.T.A.L.K.E.R. 2 протестировали на видеокартах GeForce RTX 40. Без DLSS будут проблемы