Все снова обсуждают Анастейшу. Простите, это сделал я
Керимов против сексуализации.
Прекрасным утром я увидел, что у коллег с Dota2.ru на YouTube-канале вышло интервью с Анастейшей. Открываю ролик и сразу пролистываю до комментов: времени смотреть нет, хотя бы погляжу, что люди думают. Делаю скролл – и вижу вот это:
Конечно же, у меня сгорело. Моментально. Не в первый раз, разумеется: за полгода я сильно устал наблюдать, как девушку в кадре используют в качестве декорации для привлечения внимания. Об этом Рома Галеев писал еще весной:
У Парагона проблемы с сексом. Шутки повсюду, а кроме них (и цирка) – ничего
Мне нужно было выплеснуть куда-то свое горение, и я пошел писать пост в лучший телеграм-канал вселенной – в дотерскую дурку. Сразу оговорюсь: тон в моем канале совсем не тот, в котором я пишу на сайте. На сайте я представляю редакцию, а там – себя и только себя. В общем, позволяю себе куда больше обычного. Что вы мне сделаете?!
Вот что я написал (в оригинале много мата):
«Я в искреннем #### [ШОКЕ] с комментов под интервью с Анастейшей на ютубе.
Но если подумать хотя бы лишнюю секундочку, то удивление сразу пропадает. Парагон сознательно использует Анастейшу как «красивую куклу» для идиотов и исправно фармит на этом просмотры. С точки зрения цифр – все правильно, идиотов полно, они всегда набегут. Но вот со всех остальных точек зрения это просто непозволительный ###### [ужас].
Очень удачно совпало, что продюсеры Парагона увидели возможность показать людям картинку «АААА ЖЕНЩИНА», а у Анастейши совсем нет самоуважения. Ей удобно быть в роли «сексуальной мебели». Да что тут говорить, все же помнят фразу «Мужчины иногда разрешают говорить».
Парагон добился, чего хотел – получил аудиторию челов со слюной у рта (я стараюсь избегать слова «дрочеры»), Настя получила сомнительную популярность.
А вот все адекватные люди ##### [недоумевают] от кринжа и позора».
Роман Галеев добавил мысли, которые я с ним давно и много обсуждал:
«В этой дискуссии многие упускают одну важную деталь.
Безусловно, самой Анастейше такое комьюнити, по-видимому, ок, и ее не надо защищать от того, от чего она сама не просит защиты (это обычно главный аргумент в пользу Paragon).
Вот только этот паттерн для подражания потом используется против других девушек. Спросите у любой играющей в Доту девушки, используют ли они микрофон в голосовых чатах, и удивитесь. Это попросту небезопасно.
Раз в месяц стабильно у 4HEAD, Таверны или чьи вы там нарезки стримов по Доте смотрите попадаются «хайлайты», где мужланы сходят с ума из-за «бабы в команде» вплоть до афк и разбитых шмоток.
Выбранная стратегия Paragon нормализует образ девушки в Доте как «красивой мурчалки», которая только и может, что косплеить. И которой нужно «РАЗРЕШАТЬ ГОВОРИТЬ» (очевидно это был сарказм со стороны Насти, но объясните это дотерам, как говорится). Все эти заигрывания не работают в обществе, где разрешение на разговор не рофл, а реальность в некоторых местах, где гифка «ha, women» с героями Team Fortress лидирует по употреблению в любом тг-посте о женщине из мира киберспорта.
И наконец, где локальное сообщество киберспорта само по себе в среднем по палате состоит не из самых социализированных людей, для которых трансляции турниров по Доте становятся одним из очень немногих доступных примеров социально одобряемого поведения.
Change my mind».
Так наши посты и репостили, в паре, где один как бы дополняет другой.
«Около 100 тысяч рублей за образ». Анастейша дала интервью!
Бывшая журналистка Escorenews Полина Машина была первой и сразу же поддержала мысли: «Какая же база от коллег…»
Затем в разговор включилась Дария «Eiritel» Морозова:
«Я нахожусь в игровом комьюнити многопользовательских игр уже лет 15, как и работаю для этих же людей уже 8 лет. Первое, что я хочу сказать, это то, что за это время комьюнити очень сильно изменилось, причем в лучшую сторону. Если раньше «открыть рот в игре = заруинить ее» было аксиомой, реально это происходило в 90% каток, то теперь максимум 5% будут такими. И этого достаточно, чтобы я уже особо не парилась, говорить ли в войс или лучше потратить время, чтобы писать в чат, но гарантировать защиту от намеренного руина.
Если раньше стоило мне появиться в эфире, как сразу начинала слушать про то, что мое место на кухне, то теперь это единичные городские сумасшедшие, к которым остальное комьюнити относится соответствующе. Просто хочу зафиксировать как факт.
Сам факт появления таких людей, как Настя, в эфире – это попытка неравнодушных людей как-то освежить картинку в кадре. И такими актерами второго плана в студии не всегда только женщины были: на одном из турниров по CS Paragon нанял двух мужчин-косплееров в костюмах оперативников, чтобы они раскидывали карточки в кадре а-ля мапвето. Меня на тот момент эта идея привела в восторг, особенно когда они нацепили заячьи ушки – появилось мнение, что слишком грозно они выглядят.
Настя стала, скорее, первым человеком, который начал штатно работать на этой роли, которая является явно еще неподнятой целиной: раньше у студий такого опыта не было. Оно и понятно: как с ходу трудно придумать, как эффективно включить такого человека в жизнь эфира, чтобы он был осмысленным дополнением к нему, поэтому ее работа – своего рода бесконечный эксперимент.
И мне кажется, что такое начальное время – самое лучшее для перегибов в любую сторону. Ты тестишь, смотришь реакцию, потом пробуешь что-то новое. И подобный фидбэк, как мне видится, гораздо меньше защищает отдельно взятую девушку и девушек в целом, чем уничтожает те самые зачатки креатива, которые могут вдохнуть новую жизнь в очень надоевший всем формат».
А потом и, наверное, самый заметный талант Парагона – Маелшторм:
«Что вижу я: Настя в костюме ВР’ки вносит разнообразие и события.
Автор поста видит «красивую куклу» и «сексуальную мебель».
В целом эту ##### [фигню] не понимаю. Все эти возмущения, аргументы какие-то странные.
Всем вроде по кайфу. Зрителям по кайфу, мне по кайфу, студии вроде бы по кайфу. Настя говорит, что ей по кайфу, но внезапно кому-то не по кайфу.
Аудитории «челов со слюной у рта» мое уважение. «Адекватные люди», идите ##### [на гору в районе Куско, Перу]». Марк Твен».
Она работала на ТВ, а теперь сверкает в Paragon. Знакомьтесь: Анастасия Муллаянова
Арсений «Arszeqq» Усов подключился к обсуждению и вспомнил давно забытого персонажа – Полину Логунову:
«Опять моралисты проснулись, думаете, что-то поменяется? Да, Анастейша. Да, слюни. Да, дрочеры.
Что поменялось-то со времен Полины Логуновой, которая чуть ли не топлес была в видео NAVI и Vega? Конечно поменялось! Сейчас каждый второй по-братски поддерживает свою соседку с 3-го падика на агрегаторе с фотографиями за деньги.
Чему удивляемся-то? В то время это казалось чем-то странным и диким, сейчас глаз должен был замылиться...»
К вечеру продюсер Paragon Сергей Посашков создал телеграм-канал, чтобы ответить на мой пост:
«Наша прекрасная Настя дала интервью, и со всех сторон снова активизировались гули, которые визжат, что так быть не должно. Девушке работать в кадре нельзя! А Paragon – мужланы и женоненавистники!
<...> Главный тезис, который почему-то используют как нечто рациональное УРАборцы за справедливость и равенство: «ЖЕНЩИНУ ИСПОЛЬЗУЮТ КАК КУКЛУ». Отвечу тем, кто это пишет. Вы сексисты и (или) дураки. Все, кто так пишет и говорит. И сами этого не можете понять, потому что дураки. Ну или очень сильно запутались. Мы используем ЧЕЛОВЕКА как КУКЛУ! А вот вы, дураки (или те, кто сильно запутался), видите в ней в первую очередь женщину, а не человека. И более сексистской позиции просто быть не может. В своем глазу поищите бревно, а не в моем.
Теперь для тех, кто сомневался и видел рациональное зерно, там, где его не было никогда. Мы работаем в индустрии развлечения. Тут люди, работающие артистами, изображают кукол, клоунов, комментаторов, аналитиков, ведущих. А еще изображают деревья, предметы, комиков, интервьюеров, а кто-то даже изображает из себя шеф-редактора и журналиста. И это нормально ровно до той поры, пока люди сами выбирают для себя профессию артиста и их все устраивает в своей жизни. Им НРАВИТСЯ изображать кого-то и дарить людям радость.
Если кто-то видит в этом неуважение к себе или своему полу, то сходите в театр и пожалуйтесь на массовку. КРИЧИТЕ НА НИХ С ПЕРВОГО РЯДА, ЧТО ОНИ НЕ УВАЖАЮТ СЕБЯ И ИГРАЮТ ДЕРЕВО! Кричите, что они все должны быть ТОЛЬКО в главной роли и НИКОГДА не должны опускаться до уровня четвертого брата жены главного героя. Я надеюсь, что прямо в процессе обдумывания этой идеи вы найдете какие-то несостыковки в своей голове и успокоитесь.
<...> В следующем сезоне приглашу в студию двух суперкрасивых мужиков в костюмах Акса и Джаггера. Им говорить будет нельзя, а Насте – можно. И они будут втроем развлекать зрителей. Вот тогда у псевдоТРУборцов голова сломается от непонимания, в какую сторону диван крутить.
Если без рофлов, когда найдется мужчина с такой же невероятной харизмой, как у Насти, актерскими данными, как у Насти, и желанием работать, как у Насти, – пусть мне напишет. Я его тоже возьму.
Мы не выбираем людей по признакам пола, расы, вероисповедания, длины волос, цвета глаз, количества подписчиков в телеграме. Мы смотрим только на то, КАК человек умеет работать, хочет ли он учиться, какие у него исходные данные. Что у артиста между ног – мне плевать.
Повторюсь. По мнению мегахейтеров, мужчинам работать безмолвными артистами в кадре можно, а вот ЖЕНЩИНЕ сразу зашквар. Абсолютные идиоты или сексисты. Или и то и другое».
Честно, не знаю, где Сергей увидел посыл, что девушке работать в кадре нельзя. Девушка может работать в кадре, как Eiritel, Vasilisa, Ephey или Sheever. А может – как Анастасия. Вопрос лишь в задачах, поставленных работодателем.
И финальное – от Анастейши:
«✅ Создаешь детальные костюмы ✅ Ударяешься в проф.мейкап ✅ Учишься актерскому мастерству и основам пантомимы ✅ Прокачиваешь опыт работы на камеру ✅ Тренируешь харизму ✅ Стараешься уместно шутить в кадре и соц.сетях ✅ Продумываешь идеи для новых интеграций на трансляциях ❌ Заводишь онлифанс
А ЗАЩИТНИКИ женщин почему-то все равно называют тебя просто «сексуальной мебелью» и пытаются спасти от какого-то унизительного неравенства и огородить других женщин от подобной участи…
ВОПРОС ДНЯ. КАК ВООБЩЕ ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ СЕКСУАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ И ГДЕ ЕЕ ПРИОБРЕСТИ❓❓❓
А то мне скоро переезжать, хату обустраивать».
SMM-менеджер Дурачья Диас Бекбосунов подвел итог заварушки:
«Есть ощущение, что все Главы раздела Доты (бывшие и нынешние) Кибера на Спортсе раз в 2 месяца стабильно завозят в комьюнити хайпика на тему студий комментирования.
Что могу сказать? Мне нравится».
* * *