«Дюна: Пророчество» – новая «Игра престолов». Но слишком громоздкая и местами нелогичная
Неподготовленный зритель будет страдать.
Фанаты десятилетиями считали, что нормально экранизировать «Дюну» невозможно, но в 2021-м Дени Вильнев всех переубедил. Режиссер мастерски упаковал в дилогию политику, многочисленные фракции, религиозные ордены, сюрреалистичные трипы, эпические бои и заезды на Шаи-Хулудах.
Впрочем, проклятие, витающее над романами Герберта, рано считать снятым. Все же история Бене Гессерит, которую расскажут в сериале «Дюне: Пророчество», – еще многограннее и сложнее. Первого эпизода достаточно для сдержанной похвалы, но и слабые места уже заметны. Есть вероятность, что многое пойдет не так – и удержать червя, прогрызающего в сценарии дыры, будет трудно.
«Дюна: Пророчество»: что за сериал?
- Премьера: 17 ноября
- Жанр: фантастика
- Создатели: Элисон Шапкер («Видоизмененный углерод»), Анна Ферстер («Мир Дикого Запада»)
- Актеры: Эмили Уотсон («Чернобыль», «Рассекая волны»), Оливия Уильямс («Шестое чувство»), Трэвис Фиммел («Варкрафт», «Викинги»), Джоди Мэй («Ведьмак»), Марк Стронг («Однажды в Ирландии», «Рок-н-рольщик»), Сара-Софи Бусснина.
- Количество серий: 6
- Где смотреть: Max, HBO
Многие восторженно смотрели «Дюну» Вильнева и только после титров открывали путеводители по вселенной. Тем временем «Пророчество» требует основательной подготовки даже при условии, что вы знаете назначение Специи, замыслы Бене Гессерит и названия главных Домов.
Сериал стартует за 10 тысяч лет до рождения Пола Атрейдеса и важные факты вываливает со стремительностью гепарда. Была великая война с роботами. Люди чудом победили, отринули технологии и основали пару орденов, чтобы компенсировать отставание ума от вычислительной техники. А почему воевали? Какие конкретно цели ставили перед орденами? Читайте фанатские Вики или довольствуйтесь сжатым объяснением.
Чтобы мозг окончательно взорвался, режиссер заваливает именами, фракциями, заговорами и десятками проблем текущей власти. Уверен, все хитросплетения в духе «Игры престолов» важны для сюжета, но неподготовленный зритель рискует утонуть в информации, которую не показывают, а по худшим традициям рассказывают.
Преданные фанаты посмеются над придирками и насладятся восхождением сестер Бене Гессерит, которые по-паучьи плетут будущее и толкают герцогов в нужном направлении. Однако от фокусов пацана на свадьбе кто угодно упадет в обморок.
Напомню, роботы в мире «Дюны» строго запрещены. Что же делает юный наследник во время массового мероприятия? Достает из кармана роботизированную игрушку и позволяет ей пробежаться по залу, повергнув влиятельных персон в шок.
На детскую оплошность такое не списать. Отец наверняка рассказывал об опасности технологий и был обязан проследить, что вещица не валяется в кармане во время важного события. В итоге значимая сцена не воспринимается всерьез.
📌 Все о «Дюне: Пророчество»: от сюжета до самых глупых вопросов
Сериал громоздкий и местами нелогичный, но достоинств в нем больше. Как минимум снято все на уровне Вильнева. Он покинул проект на этапе производства, но свой след определенно оставил. Неторопливость, которая словно зыбучие пески погружает в интриги и страдания. Приятный стиль, когда даже серую столовую хочется детально рассмотреть. Зрелищные кадры, где мир показывают через отражение в маленьком пруду. Когда камера пролетает над величественными владениями императора, вообще захватывает дух.
Персонажи толком не раскрылись, зато актеры уже в основном нравятся. Не забуду жуткий монолог начинающей Бене Гессерит о рабской жизни и убийствах. Особенно финал со звонким смехом рассказчицы и ошарашенными взглядами сестер. Мало знаю об этой второстепенной героине, но теперь жажду за ней следить.
Чего говорить об основных героях. Валя Харконнен – воплощение паучьей одержимости. Губит людей ради мнимого высшего блага и беспрерывно ведет свою игру. Загадочный Десмонд, завершивший эпизод неожиданным поворотом, – типичный Трэвис Фиммел. Кривляется и паясничает, будто до сих пор играет Рагнара, и все равно завораживает. Больно харизматичный актер.
В конце концов, «Пророчество» делает главное – подсаживает на крючок. Режиссер окутывает зрителя загадками и грядущими опасностями, а затем по заветам Джорджа Мартина удивляет необычными смертями. Вот почему после финала первого эпизода мечтаешь сразу запустить второй.
Не факт, что HBO справится со столь сложной конструкцией, как «Пророчество». Тем более в отличие от Вильнева команда лишь вдохновляется первоисточником, но не пересказывает его. Нам же остается верить, что мальчики перестанут носить на праздники роботов, а основной конфликт разовьется до уровня «Игры престолов».
* * *