«Укрытие» вернулось не так, как я мечтал. От былой таинственности ничего не осталось

Такое начало сезона – преступление.

Первый сезон «Укрытия» я смотрел с одержимостью. Со времен легендарных «Остаться в живых» не выходило сериала, где загадки так же цепляли и не скатывались в абсурд. Всевозможным «Шершням», «Соснам» и «Извне» попросту не хватало целостного сценария и героев, которым безоговорочно веришь. Зато у «Укрытия» подобного было в достатке.

Загружаю...

У обожания несколько причин.

Главная – в мире, где нельзя ступить шагу и не натолкнуться на нечто подозрительное, таинственное, неправильное. Известно, что внешний мир отравлен, так что 10 тысяч бедолаг прячутся в бункере и не помнят, как в нем оказались. Временами безумцы лезут на поверхность и в прямом эфире умирают, оправдывая заверения начальства.

Но точно ли камера транслирует правду? И какого черта в бункере настойчиво выискивают древние вещи и жестоко за них карают? Почему люди, задающие много вопросов, трагически умирают? Это лишь малая часть загадок, что подсаживают на крючок и вынуждают поглощать одну серию за другой. Естественно, количество вопросов со временем растет и к финалу достигает максимума.

Другая причина – потрясающая постановка. Прошло больше года, а я детально помню эпизод, где Джульетта чинит генератор. У героини сюжетная броня, но процесс такой напряженный, что ногти сгрызаешь до основания. Все идет не по плану – детали ломаются в неподходящий момент. Время ограничено. Спасение бункера требует отчаянных геройств.

При этом оператор всегда берет идеальные ракурсы, на фоне звучит подстегивающий трек, а лица ремонтников переполнены тревогой, отчаянием и тотальной сосредоточенностью. Блестящая и далеко не единственная сцена с подобным накалом страстей.

Загружаю...

В конце концов, в «Укрытии» снялась Ребекка Фергюсон – одна из самых талантливых актрис современности, что доказано «Дюной», «Величайшим шоуменом» и «Белой королевой». Ее Джульетта бывает напуганной и отважной, ранимой и твердой как скала, обессиленной и все равно не готовой сдаться. Фергюсон наполнила героиню великой внутренней силой, но при этом оставила человечной и, черт возьми, сексуальной.

📌 Концовка 1-го сезона «Укрытия». Что с миром за пределами бункера и куда пошла Джульетта?

Первый сезон «Укрытия» сработал за счет химии этих трех элементов. В начале второго один из них вычеркнули: там такие же классные режиссура и Ребекка Фергюсон, но с таинственностью тянут до последней минуты.

Весь стартовый эпизод Джульетта косплеит Лару Крофт и карабкается по веревкам, перепрыгивает ущелья и смачно плюхается в воду. Безусловно, паркуру присущи те самые напряженность и роскошная съемка. Взять сцену с лестницей. С какой запредельной сосредоточенностью она поднимает импровизированную переправу, как уверенно толкает ее ногой, как содрогаются мускулы на лице. Действо простое, но благодаря блистательной Ребекке все равно завораживает.

Загружаю...

Увы, исследование перебивается лишь атмосферными кадрами с телами возле бункера и предысторией героини – не такой пронзительной, как хотелось бы. Ее детские травмы давно раскрыты, а ничем интереснее ремонта игрушки Джульетта не занимается.

Старт второго сезона оставляет смешанные впечатления – и финальный твист ситуацию не сглаживает, пусть и интригует. С ностальгией вспоминаю начало сериала, где сразу накидали загадок, окунули в закулисные игры, разбили сердце драмой. Сейчас подобного нет.

Впереди девять эпизодов, и там сценаристы наверняка все компенсируют. К примеру, через неделю мы вернемся в родной бункер Джульетты, где назревает бунт. Но смотреть второй сезон прямо сейчас не советую. Неделями ждать, пока сюжет раскачается, – невыносимая мука. Уж лучше продержаться до 17 января и жадно проглотить весь сезон.

* * *