Я всегда играю за женских персонажей, и это… вообще ничего не значит

По стопам Погорского.

Все просто: женщины красивые, за них приятнее играть. Еще году в 2008-м устал от героев-мужчин – так я экспериментирую с надоевшими нарративами и тропами. И самое главное – это просто прикольно. Я достаточно крупный мужчина, и меня забавляет диссонанс между внешностью в реальной жизни и утонченными эльфийками или высокими мускулистыми дамами, за которых я обычно играю. В общем, здесь нет подоплеки или высказывания. Видеоигры дают возможность, я ей пользуюсь.

Во всяком случае, я так думал, пока не наткнулся на заминусованный пост коллеги Погорского с россыпью возмущенных комментариев.

Перепрохожу Dragon Age за женщину. Раньше мой мир спасали только мужчины – это неправильно

И я вообще ничего не понял. Стас писал, что устал от героев-мужчин, спасающих мир (полностью согласен). А потом пришел к выводу, что благодаря женскому протагонисту задумался о месте женщин в истории и чуть ли не стал лучше их понимать. Жду, когда через свою эльфийку в Baldur’s Gate 3 выучу эльфийский язык.

Загружаю...

Среди гневных комментариев, естественно, обвинения в недостаточной мужественности автора (иногда довольно изящные) и обвинения в пропаганде повесточки (удивительно, что никто не заикнулся об окне Овертона). 

А потом я вспомнил, как геймеры были в ярости из-за женского протагониста в сиквеле Ghost of Tsushima. Как многие пропустили прекрасную Returnal, потому что там «некрасивая баба». Как на любую первую героиню навешивают ярлык Мэри Сью, но игнорируют Марти Стю. 

Как активисты неиронично «подсчитывают повесточку в видеоиграх» (самое популярное Steam-сообщество), признавая woke-пропагандой и продвижением разнообразия присутствие сильной героини. Мое любимое – это претензии к Space Marine 2 («В сражениях на передовой участвуют женщины, в том числе невероятная авторитетная женщина-командир»). Пародийный сеттинг, выстроенный вокруг преувеличений и неимоверной маскулинности, где войны длятся столетиями, а воюют в них миллиарды, где садомазо-демоны сражаются с генномодифицированными сверхлюдьми, а орки размножаются спорами. Но нереалистичной оказалась вот эта леди.

Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки

И таких примеров там предостаточно. Например, вы знали, что Darkest Dungeon – woke-игра, потому что можно поставить женских персонажей во фронт-лайн, а Арбалетчица – в броне и не белая? 

Я неожиданно очутился на передовой культурной войны между условно правыми традиционалистами и левыми либералами. Моя любовь к женским персонажам превратилась в политическое высказывание. Вот ты по приколу проходишь Elden Ring за огромную перекаченную даму с фиолетовой кожей и красными волосами. А оказывается, подрываешь основы маскулинности! 

Это абсурд: почему цвет кожи Арбалетчицы имеет значение? Видеоигры – это всего лишь видеоигры, их главное предназначение – дарить эмоции геймерам и быть средством самовыражения для их создателей. Все остальное – манипуляции. 

Загружаю...

Я теперь хочу, чтобы в Doom: The Dark Ages, помимо Думгая, была Думгерл. Не потому что такая репрезентация поможет в борьбе за равноправие (сам не знаю как). А потому что Хьюго Мартин (директор игры) сделает уничтожение демонов в промышленных масштабах не только кровавым, но и элегантным и сексуальным. Но все зависит от желания id Software. Если что, переживу. 

Мне непонятны возмущения по главной героине Ghost of Yotei. Девушка-воин – нереалистично? А Дзин Сакай, истребляющий практически в одиночку армию монголов, – это достоверно? Сюжет игры не про правильную историческую презентацию гендерных ролей, а про персонажей. Дзин был прекрасным протагонистом, так зачем нам второй Дзин? Я хочу другого персонажа, которому тоже буду сопереживать. Не знаю, получится ли такой Ацу, посмотрим. Но и хоронить Ghost of Yotei за якобы повестку не стоит.

Новый Призрак, другой остров, животные и огнестрел. Первые подробности о Ghost of Yotei

Пожалуйста, не преувеличивайте влияние видеоигр и не сводите все к поддержке какой-либо идеологии. Мир гораздо сложнее и многограннее, а героиня-афроамериканка часто просто героиня-афроамериканка. Всегда есть вероятность, что Сага Андерсон – результат тайного заговора Sweet Baby Inc., но логика ищет более обоснованные причины – от необходимости показать ее связь с мистером Дором и перформанса Мелани Либерд на прослушивании до «Remedy так захотела». Финны всегда делали что хотели и не гнались за трендами. 

Единственная приемлемая политика в видеоиграх – право разработчиков на высказывание и продвижение какой угодно идеологии. Вы вправе спорить, быть несогласными или не покупать их игры, но нельзя запрещать творцам самовыражаться, нельзя принуждать их к культурному или политическому паттерну. Иначе все игры превратятся в корпоративные пустышки. Я прошел Star Wars: Outlaws, и она не стала бы лучше, будь главным героем мускулистый голубоглазый красавец.

Загружаю...

Первые впечатления от Star Wars Outlaws: посредственная игра, достойные «Звездные войны»

Примирить всех может простое советское разнообразие. Игры обязаны быть разными, а какими они будут, пусть определяет исключительно талант разработчиков. Я кайфую от гипертрофированной маскулинности Тита из Space Marine 2, я кайфую от комичной гиперсексуальности Евы из Stellar Blade (но костюм для финальной битвы все равно кринж). Ну а мой любимый игровой персонаж – Эбби. Чего и всем желаю.

Сейчас вокруг столько противоречий и проблем... Зачем превращать игры в еще одно поле сражений? 

***

Все ненавидят новую Dragon Age. Зря – это эпичная RPG с проблемами, которые можно простить

Life is Strange: Double Exposure – сиквел своего времени. И это не комплимент

San Andreas ­– 20 лет! Рассказываем о культовой игре в цифрах