Лучше «Субстанции» – только мемы с ней. Почему все так полюбили фильм

«Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя?»

У «Субстанции» аномальный успех для хоррора. Лента уже вошла в тройку самых кассовых зарубежных фильмов, вышедших в российском прокате в этом году. За полтора месяца «Субстанция» собрала более 400 млн рублей – это больше, чем у «Собирателя душ» (392 млн).

Кибер рассказывает, почему все обсуждают фильм и как он покорил соцсети.

О чем этот пост:

  1. Мемы из «Субстанции»
  2. Почему «Субстанция» так популярна и в чем смысл фильма
  3. Отсылки в «Субстанции»

Мемы с «Субстанцией» уже везде

Рецензии на фильм пишутся, а мемы делаются – это ли не признак настоящей любви к «Субстанции»?

Самый популярный мем с «Субстанцией» – сравнение двух картинок с подписью «Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя?».   Это фраза из начала фильма и трейлера: Элизабет смотрит видео с флешки, где рассказывается про экспериментальный препарат.

Полный текст:

«Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? Моложе, красивее, идеальнее. Всего 1 инъекция разблокирует вашу ДНК и запустит процесс деления клеток, который создаст другую версию вас. Это – субстанция»

Загружаю...

Тред «когда принял субстанцию»:

Пусть Маргарет Куолли и носила накладную грудь на съемках, зубы были настоящие:

Мемы с «Субстанцией» и Шреком

Кажется, авторы вдохновлялись вторым «Шреком»

Видео

Версия для интровертов:

И для дотеров.

 

«Субстанция» – не просто фильм о страхе старения. Каждый находит свои смыслы

По сюжету некогда успешная актриса Элизабет Спаркл проходит процедуру радикального омоложения, чтобы вновь стать востребованной. Так появляется ее улучшенная версия – молодая Сью. Вот только самой Элизабет эксперимент приносит еще больше боли.

Сюжетно фильм – о жестких стандартах красоты, объективации женщин и эйджизме. Такие смыслы считываются моментально, их же доносила в интервью режиссер Корали Фаржа:

«Картина говорит о том, как воспринимаются женщины в обществе, о насилии, с которым нам все еще приходится сталкиваться в повседневной жизни на каждом уровне. О том, как мы должны себя вести, как мы должны выглядеть, чтобы просто существовать и быть ценными. <...> Так что это не борьба между героинями (Кибр: между Элизабет и ее копией Сью). Это не она [воюет] сама с собой. Это она против всего остального мира».

Зрители находят и другие конфликты в «Субстанции» – кому что ближе.

– Непринятие себя и самокритика. Собираясь на свидание, героиня настолько беспощадна к отражению в зеркале, что не может выйти из дома. Лихорадочно скрывает косметикой морщины, прячет глубокое декольте платком – но несоответствие идеалу ее парализует и обрекает на одиночество. Даже сцены, где Элизабет лишается карьеры и подслушивает грубые слова о себе, не выглядели так жестко.

– Бесконечное желание совершенствоваться и быть лучшим. Элизабет готова истязать себя до последнего, отдать все до капли – лишь бы все полюбили. И быстро забывает главное правило эксперимента: она и ее лучшая версия – одно целое. Невозможно брать ресурсы своего организма бесконечно и забывать о балансе – актуально для всех трудоголиков, достигаторов и перфекционистов.

Загружаю...

Все эти темы завернули в удачную форму: в фильме много крови и мерзких сцен, но они аккуратно разбавлены садистским весельем. Фильм переваривается легче, чем обычные боди-хорроры. Все же до полной трансформации нам еще показывают пронзительную игру Деми Мур и хореографические навыки Куолли, а от них не оторвать глаз.

В «Субстанции» приятно искать отсылки: к Кубрику, Линчу и Хичкоку

Кинокритики записали оммажи чужим фильмам в минусы «Субстанции». И все же угадывать знакомые образы интересно, пусть их и слишком много.

Самые очевидные отсылки – к «Сиянию» Стэнли Кубрика.

«Чужой: Завет» Ридли Скотта.

«Видеодром» Дэвида Кроненберга.

«Шоссе в никуда» Дэвида Линча.

«Заводной апельсин» Стэнли Кубрика.

«Космическая одиссея» Стэнли Кубрика.

«Психо» Альфреда Хичкока.

* * *