«Никогда больше не нажимал на этот ярлык». Блогеры Кибера вспоминают самые страшные игры
И это не всегда хорроры.
Бу! Испугались? Сегодня на главной Кибера много постов про Хэллоуин. Вот подборка фильмов, который действительно пугали нашу редакцию:
🎃 Любимые хорроры редакции Кибера. Без «Пилы» и «Реинкарнации»
А в этом посте мы собрали самые страшные истории про игры от наших блогеров. Подписывайтесь на них, чтобы не пропустить новые тексты.
Илья Ступак
Блог: Кобольд-бригадир говорит
Первым моим опытом в хоррорах стал не Resident Evil, не номерная часть «Сайлент Хилла». Это была игра даже не на консоли или ПК.
Год 2009-й. До появления хоть какого-то интернета в моей семье еще два года. Вся коллекция игр на компе – купленные в местном магазине пиратки, а мой телефон – древняя «Моторола». Однако мама не хотела отставать от технологий, поэтому достала себе тогда еще перспективную Sony Ericsson. Цветной экран, удобный размер, куча игр – чего еще желать ребенку?
Конечно, не всегда я получал телефон в свое распоряжение, ведь тогда мама много работала и тянула всю семью. Зато разряжать его, пока она спит после смены, – первое дело.
И вот среди хороших и интересных платформеров и даже небольших RPG (точнее, полностью бессюжетных и с небольшой прокачкой) я увидел необычную иконку.
Заходишь – и никакого экшена, никакого геймплея, кроме управления курсором через кнопки. Квесты тогда были мне не в новинку, и я начал прохождение. Ненадолго.
Мрачные стены детского дома тревожили и пугали, отсутствие жизни и напряженные описания рисовали в детском воображении картины похлеще тех, которые сейчас в современных играх.
И как финальный аккорд – я застрял.
В какой-то момент ты заходишь в туалет и видишь, что над одной из кабинок кровавое пятно, из-под двери вытекает кровь. Дверь закрыта, но мозг уже рисует картину: там труп, человека убили и заперли, чтобы спрятать.
Где убийца? Он явно в доме, а значит, я в опасности. И каждая следующая минута лишь нагнетала напряжение. Пусть это квест, но тогда казалось, что я все ближе к смерти. В голове уже засела сценка, как на меня нападают сзади и превращают во второе кровавое пятно...
И я сдался. Несколько дней не мог спать нормально, не выключал свет в комнате ночью... И никогда больше не нажимал на этот ярлык.
Это была Silent Hill – Orphan. Сейчас напугать игрой на Java с примитивной графикой на крохотном экране телефона кажется чем-то смешным. Мне смешно не было. Мне было страшно.
Алексей Тростников
Блог: Драг влево
Приблизительно 23 года назад я играл в American McGee’s Alice, для своего времени атмосферную и прорывную игру. (Да что там, даже сейчас играется великолепно.) Жуткая атмосфера в совокупности с саундтреком Криса Вренны держала в напряжении до конца.
Не могу сказать, что было страшно, однако один момент заставил меня в панике выбежать из комнаты. Маленькая Алиса сражается с муравьями, жуками и прочими насекомыми. В пылу битвы я падаю в воду. Обычно это не предвещает ничего страшного, ты просто плывешь дальше. Но не в этот раз – произошло вот это:
Мало того, что рыб до этого не было, так еще сделать с этим ничего нельзя. С тех пор я в ужастики не играю. Рыба отбила у меня все желание.
Александр Карпов
Блог: Творческий кризис
Самой страшной игрой в традиционном смысле для меня была Outlast. Так и не смог в свое время пройти до конца, досматривал на YouTube.
Атмосфера старой психбольницы, психи, скримеры на каждом шагу, кровь, жестокость, страшные звуки (особенно от камеры), умелая постановка – все реализовано на высшем уровне для инди-хоррора. И при этом ты не можешь дать отпор.
Отдельно стоит отметить задумку с камерой, – пожалуй, лучшая ее реализация в играх. Прохождение стало для меня настоящим испытанием. Отдельный момент не назову, вся Outlast пробирает до мозга костей.
Но самой страшной игрой для меня стал далеко не хоррор, а Dark Souls. Что может быть страшнее скримеров? Страх проиграть очередному боссу или застрять на нем целую вечность, страх неудачи. Он преследовал меня все прохождение: каждый раз, запуская игру, думал, что никогда ее не закончу.
Но справиться, пересилить себя все-таки удалось. Если кто-то будет проходить Dark Souls, передавайте от меня привет Орнштейну Драконоборцу и Палачу Смоугу. С ними я провел не один час.
Zoomer
Блог: Dotiki 2
У меня две истории 😄.
1. Время ближе к полуночи, только монитор освещает небольшую комнату. Ты в CS, счет 11:11 и клатч 1х1. Ты крадешься на точку А на Inferno, чтобы поставить бомбу, ведь была инфа, что оппонент на точке Б. Подходишь к дефолту, начинаешь ставить, поворачиваешь камеру в плент – и видишь сидящего на ящике КТ-шника. Вот что страшно... это мимолетное мгновение между пониманием и выстрелом, когда от победы тебя отделяло немного. Еще и в голосовом всю твою семью уже очень любят.
2. Один из немногих хорроров, в который я играл с интересом, – The Quarry (мне близка тема летнего лагеря). Тем не менее по-настоящему испугал только один момент. Эмма на острове снимает видео в каком-то мрачном домике, исследует его, и все это под забавный, даже глупый монолог. И тут она открывает люк, оттуда вываливается оборотень... Я испугался до чертиков, откинул геймпад, пропустив QTE-сценку. Так что теперь для меня главное правило хорроров – не отвлекайся.
***
А какая игра пугала вас больше всего? Расскажите в комментариях или заведите блог на Кибере и расскажите об этом в посте.