В новой Call of Duty слишком хаотичный мультиплеер. Все портят неудачные карты и сетевой код
В прошлых частях было лучше.
В Black Ops 6 одна из лучших сюжеток в истории Call of Duty. Миссии разнообразные, оптимизация на высоте, проходится за солидные по меркам серии восемь часов. Вот только ради постановочных миссий шутер запускают единицы. Это доказывает статистика: на платформах Microsoft первую сюжетную вылазку завершили 6% игроков.
Чем занимаются остальные? Зависают в мультиплеере. К нему, в отличие от кампании, много вопросов.
Важно: статья исключительно о режиме «Сетевая игра», про «Зомби» расскажу позже.
📌 В новой Call of Duty лучшая сюжетка за 13 лет. Там эпик, крутые шпионские миссии и даже лютый хоррор
После беты я уже писал, что главное нововведение – омнидвижения. Раньше герой неловко прыгал вперед и громко падал на пузо, а теперь с грацией Макса Пэйна ныряет в любом направлении и крутится в воздухе на 360°.
Враг за спиной? Прыгаем, разворачиваемся и выдаем очередь в грудь. Ренегаты сидят по разным углам контрольной точки? Залетаем туда боком, укладываем одного, крутимся и ставим хедшот другому – и лишь тогда валимся на пол.
Омнидвижения делают Black Ops 6 динамичнее и реально применяются. В каждой второй катке встречаются игроки, которые ныряют с верхнего этажа, крутятся вокруг своей оси и умело набивают фраги. Неудивительно, что кемперов почти не осталось. Находиться в движении попросту безопаснее, чем сидеть в углу и выцеливать прыгунов.
В остальном механика не изменилась. Качаем уровни, ставим на пушки новые прицелы и приклады, выполняем дейлики в духе «убей пять оперативников минами» и вызываем вертолеты поддержки. Приятно, что киллстрики за очки вместо серии убийств окончательно стали традицией. Способности применяют не только агрессивные солдаты, но и полезные игроки, которые захватывают контрольные точки или долго выживают на карте в роли особо важной цели.
Сильно испортить формулу Call of Duty, наверное, невозможно. В Black Ops 6 по-прежнему приятно стрелять, тестировать оружие, залетать в лучшие моменты матча и собирать комфортный билд. К примеру, пассивный перк «Мусорщик» отбирает гранаты у убитых врагов, «Ниндзя» делает шаги тихими, а «Диспетчер» снижает требования к очкам для вызова БПЛА. Если соберете три перка одной категории, получите значимое усиление: увеличите скорость бега или увидите ящики с припасами сквозь стены.
Впрочем, в мультиплеере каждой части свои нюансы, которые делают зарубы веселее или, наоборот, раздражают. Вспомните Vanguard, где герой постоянно возрождался под автоматной очередью. К Black Ops 6 полно таких претензий.
Главная недоработка – карты. Дело не в том, что разработчики не нарисовали ничего столь же сочного, как рынок или отель из Modern Warfare 2. Проблема в структуре локаций.
Взять «Воркуту», которая в режиме «Превосходство» для одной из команд превращается в кошмар. По центру стоит проклятая точка «Б»: с одной стороны пустота, с другой – удобная возвышенность для снайперов. В итоге ребята, захватившие точку, занимают выгодную позицию и спокойно отстреливают атакующих, которым негде укрыться. Все же посреди точки один полуметровый фонтан, не способный защитить от пуль.
Можно обойти снайперов с фланга и устроить геноцид, но пока добежите до точки, негодяи вернутся. Вот почему команда, заспавнившаяся не в том месте, неистово страдает.
📌 Как разблокировать бункер и подобрать код от сейфа на базе в Black Ops 6?
Похожие вопросы – почти к каждой карте. Вот просторный домик на локации Protocol, где я часто держал оборону. Как думаете, со скольких мест в него можно залететь? С восьми! Зайти через двери, запрыгнуть в окна, подняться с нижнего этажа, спуститься с верхнего, проползти сквозь щель в стене. Это превращает оборону в сущий рандом: как бы хорошо ты ни играл, кто-нибудь в любом случае зайдет со спины.
Хаос добавляет веселья, когда его в меру. Но если беспорядка слишком много, чувствуешь себя беспомощным. В итоге удовольствие от катки часто зависит не от скилла, а от фортуны.
Другая проблема – сетевой код. Играешь с другом? Он обязательно вылетит. Стреляешь по врагу? Из-за пинга он исчезнет и появится за спиной. Занял первое место в рейтинге? Держи обрушение сервера и обнуление прогресса. Судя по отзывам, в Steam проблем меньше, но вы-то наверняка играете через Game Pass.
Стоит играть?
Activision сделала не великий, но достаточно хороший мультиплеер. Поэтому я и дальше буду ругать хаотичные карты с поломанным сетевым кодом и все равно зависну в игре на сотню часов. Все же заруб веселее в современном гейминге попросту нет.
* * *