«Время жить» – потрясающая драма с Гарфилдом и Пью. Будете рыдать весь сеанс

Искренность в каждом кадре.

На пресс-показе «Время жить» собрались кинокритики из самых разных изданий. Они поглощают фильмы тоннами, знают победителей Каннского фестиваля за последние десять лет, за километр распознают хитрости, выжимающие из неподкованного зрителя слезу.

Такие люди выходили из зала с красными глазами и потекшей тушью.

Почему так? Все же история незатейлива, а режиссер Джон Краули не использовал гениальные ходы. Но «Время жить» – удивительно искреннее кино. Оно еще раз доказывает: трагичная рутина цепляет сильнее изобретательных выдумок.

Загружаю...

📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

В центре сюжета Тобиас и Альмут, два обычных человека, что пройдут мимо вас по улице и останутся незамеченными. Первый – работник корпорации, которая производит хлопья. Вторая – талантливый шеф-повар с любовью к высокой кухне. Они сходятся и расстаются, наслаждаются объятиями и вусмерть ссорятся, ставят на первое место карьеру и затем растворяются в счастье воспитывать ребенка. В общем, ведут себя как нормальные люди, а не герои многослойного романа.

Увы, у Альмут обнаруживают рак, который не отступает на фоне химиотерапии. Эта беда запускает экзистенциальные размышления. Стоит ли провести условный год в отчаянном сражении с болезнью и с призрачной надеждой на исцеление? Или прожить шесть невероятных месяцев, наслаждаясь карьерой и семьей?

Единственная хитрость, на которую решается режиссер, – нелинейное повествование. Все события хитро перемешаны: в начале фильма Альмут неуклюже носит большой живот и боится родов, а возлюбленного встречает только в середине хронометража.

В остальном «Время жить» – приземленная и даже обыденная история, что могла бы развернуться на вашей улице. Тобиас не стоит перед окнами любимой с вытянутым магнитофоном, Альмут не топчет два штата одновременно. Вместо вычурной драмы герои ведут себя как рядовые мать, отец, трудяга. Киношности добавили разве что в сцену с родами, где повышенный градус комичности и безумия, и финал с музыкой, драмой и надрывом.

Загружаю...

📌 Посмотрите «Лихие» от Юрия Быкова. Это как «Слово пацана», только в сто раз жестче

Житейская история могла сработать только за счет гениальной актерской игры. Именно такую выдают Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью. Большую часть фильма оператор фокусируется на лицах героев, а звукорежиссер вырубает музыку – остаются лишь тишина, два человека и пронзительный диалог. Такой, что на глаза наворачиваются слезы.

Герои Гарфилда и Пью начисто лишены театральности. В беседе они запинаются, делают неловкие паузы, нервничают, боятся ранить или быть ранеными и максимально достоверно плачут. Когда в первом же диалоге о болезни глаза Гарфилда становятся мокрыми, душа выворачивается наизнанку. В этот момент зритель толком не знает персонажей, не в курсе их истории и былых испытаний. Вызвать эмоции с такими вводными – работа мастера.

У героев поровну экранного времени, но сердцем сюжета стала Флоренс Пью. Что бы ни делала актриса – улыбалась, хмурила брови, удивленно разевала рот или посылала кого-нибудь к черту – все до безумия очаровательно. К съемкам в независимом кино Пью подошла с максимальной самоотдачей и охотно пошла на жертвы. Когда в кадре ее побреют налысо, знайте: никакой компьютерной графики нет, это самое настоящее расставание с волосами.

Загружаю...

Стоит смотреть?

Во «Времени жить» нет удивительной истории, сюжетных поворотов и героических поступков. Зато есть нечто большее – та самая жизнь. Местами счастливая, местами подлая, но всегда настоящая. Именно жизнь доводит до слез и помогает взглянуть на близких с большей теплотой. Потому что можешь. Ведь кто знает, что будет завтра?

* * *