Во что поиграть с зимней атмосферой — большая подборка из 24 игр
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Зима — это пора уютных вечеров, горячего чая и теплого пледа, пока за окном задувает метель и белыми хлопьями кружится снег. Но что, если добавить к этому еще и увлекательные виртуальные приключения? Зима официально наступила, так что теперь можно прочувствовать ее вдвойне.
В этом списке вы найдете проекты на любой вкус: от ужастика на компанию, снежных триллеров, антарктических головоломок в кооперативе и нескольких боевиков, развивающихся под канун Рождества. Каждый из них по-своему передает дух времени года, помогая прочувствовать магию.
Как обычно, про 12 игр с зимней атмосферой расскажем подробно, еще про 12 — тезисно.
Подготовьте горячий шоколад и погрузитесь в этот снежный мир.
Until Dawn
Дата выхода: 2015
Зачем играть: интерактивное кино, обыгрывающее молодежные хоррор-клише
Безумное попурри хоррор-штампов всех мастей: от подростков в уединенной хижине средь заснеженного леса до коварного маньяка, охотящегося на них за проступки прошлого; и где-то в ночной метели по душу каждого бродит нечто еще, более древнее и зловещее. Теперь и на ПК.
Группа друзей возвращается в курортный домик на горе после прошлогодней трагедии в нем с двумя из их подруг, чтобы вновь вместе провести зимние каникулы, и вдруг те приехавшие студентики начинают самоубиваться на свежем воздухе, — как говорилось в «Убойных каникулах».
Until Dawn, он же «Дожить до рассвета» — не только флагманская игра от Supermassive Games (авторы линейки The Dark Pictures), но и крепкий представитель интерактивного кино. К тому же, грамотно замешанный с элементами ужасов и триллеров, базированных на выслуженном кинематографе из мира жути и страха — с оригинальным подходом, дабы избежать вторичности.
Для загородного выезда на глэмпинг вы не сыщете повода лучше, нежели собраться компанией для атмосферного прохождения с видом на лесок и обратить кровь льдом в жилах от напряженной истории. Until Dawn гарантирует россыпь концовок и споры о последствиях сделанных выборов.
Так что, доживите до рассвета и вы тоже, если под силу довести каждого из игровых персонажей до успешного финала, не провалив при этом гроздь QTE и не разругавшись с друзьями.
Готовится экранизация от создателей «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» и «Проклятие монахини»; о других же сериальных адаптациях видеоигр вы можете узнать здесь.
The Suicide of Rachel Foster
Дата выхода: 2019
Зачем играть: камерный психологический триллер в отеле про фамильные тайны
Николь Уилсон по последней просьбе усопшей матери приезжает в семейный отель после десятилетнего отсутствия, чтоб осмотреть его и в дальнейшем продать. Но пурга вынуждает героиню задержаться внутри этих чахлых стен и разобраться в жутком самоубийстве несовершеннолетней возлюбленной ее отца, случившемся годы назад — той самой Рэйчел Фостер из заглавия. После чего история заворачивается психологическими играми в лучших кинговских традициях, а-ля «Сияние».
The Suicide of Rachel Foster по форме — рядовой симулятор ходьбы; богатое на детали и продуманное окружение каждой из гостиничных комнат — от лестничных пролетов до обшарпанных ковров с запыленными кладовыми — вкупе с тревожным сюжетом оставляют после себя впечатление, как от просмотра добротного триллера. В этом здании действительно притаилась злая сила, раздраженная на Николь за внезапный визит или же все дело в призвуках метели за его дребезжащими ставнями?
Разберитесь в этой закрученной фамильной загадке сами и решите судьбу отеля «Тимберлайн» — если не боитесь пробегающего тут и там холодка вдоль своих позвонков и колких семейных тайн.
Для фанатов What Remains of Edith Finch или The Vanishing of Ethan Carter. Обе про осень.
Kholat
Дата выхода: 2015
Зачем играть: симулятор ходьбы посреди уральской чащобы по мотивам трагедии перевала Дятлова
2015-й, рассвет инди-хорроров — польский геймдев не остался в стороне, выпустив свою мистическую интерпретацию трагической гибели тургруппы Дятлова в 1959-м.
Утопая по колено в снегу, мы бродим за неизвестного исследователя близ гор северного Урала, минуя ханты-мансийские капища и престарелое чудище извне с голосом Шона Бина. Своими механиками Kholat напоминает предтечей хоррор-бродилок с записками: Slender: The Arrival или Amnesia — и это самые близкие по духу игры для нее, ведь структурно польская трактовка тех трагичных событий так же запутана, как тропы меж чащобных елей под медленным снегопадом.
За околодетективную экспедицию под бледной луной вы вчитаетесь в кипу разбросанного текста и познаете в лицо весь ужас необъятного холода — от народных оккультов до теорий заговоров.
Сумбурно, но интригующе.
The Long Dark
Дата выхода: 2014
Зачем играть: атмосферный «выживач» в канадском лесу
The Long Dark — это симулятор выживания в открытом мире, который погружает в суровые условия канадской зимы; продукт эпохи ранних доступов в Steam, когда игры пополнялись контентом медленно, на протяжение целых лет. Режим истории запустился лишь в 2016-м, и то дробленный на эпизодическую систему, в то время как первичная альфа стала доступа двумя годами ранее.
Основной враг нашего одинокого, бородатого аватара здесь — дикая природа, с ее бескрайними завалами снега, воющими ветрами и редкими ресурсами.
Зимняя обстановка в The Long Dark пронизывает нутро множественными аспектами. Холод и снег выступают не просто декорациями, а становятся настоящими противниками, как и волки, голод или травмы — вот настоящие антагонисты в рамках жестокого геймплея.
Каждое решение генерирует уникальную ситуацию:
- Когда и куда идти — в вьюгу на север, к лачуге у озера или же глубже в темный лес? Наломать хвороста, может, на легкий костерок?
- Чем рискнуть, чтобы выжить? Вот банка с томатным супом не первой свежести, а вот вскрытые сардины — нужно ведь что-то есть.
- Вопрос жизни и смерти — всадить волку промеж клыков старым топором или же дохромать в промокших ботинках до какой-нибудь хибарки?
Отсутствие музыки большую часть времени усиливает ощущение изоляции и опасности, оставляя игрока наедине с индикаторами усталости, жажды и тепла — и все под призвуки скрипящего снега под ногами и вой за той сосной, пока сумерки не накроют цепкой и зловещей стужей.
Анабиоз: Сон разума
Дата выхода: 2008
Зачем играть: соотечественный хоррор на ледоколе, ссылающийся на легенду о Данко
Мрачный и олдскульный хоррор, разработанный украинской студией Action Forms.
Действие игры разворачивается на заброшенном ледоколе на краю света, где главный герой — полярник и метеоролог, — оказывается в ловушке между реальностью и сюрреалистичными кошмарами. И начитывает тут и там повесть о Данко, что само себе уже интригующе.
Игроку предстоит исследовать покрытые ледяными коростами коридоры корабля, что заполонены призраками прошлого и вспышками загадочных отголосков павших на судне, которые стирают границу меж разумом и безумием; подмешивая, конечно, влияние Лавкрафта к происходящему.
Гнетущая атмосфера, созданная за счет холодных и промозглых пейзажей усиливает ощущение изоляции, а заложенная мысль в фундаменте повествования лишь подкрепляет, что «Анабиоз: Сон разума» — не просто хоррор, а натуральная философская притча о сути человеческой природы.
Справедливости ради, прошедшая время лишь с переменным успехом.
Dead Space 3
Дата выхода: 2013
Зачем играть: заключение трилогии про космических зомби в виде экшена на ледяной планете
Третья часть в серии научно-фантастических хорроров, погружающая в резню некроморфов — жутких мутантов, созданных инопланетным артефактом, вопящим о желании сделать всех единым.
На очередной заход, усталый Айзек Кларк отправляется на ледяную планету Тау Волантис, чтобы уничтожить источник заразы — в этом ему поможет солдат Джон Карвер, в кооперативе с которыми те встретят еще и фанатичных культистов. Пара в своей миссии миксует расчленение монстров и драйвовые сегменты в стиле Uncharted до самых титров, даже за которыми Айзеку не видать долгожданной пенсии — ведь кульбитов в сценарии Dead Space 3, словно лап у некроморфа.
В Dead Space 3, по сравнению с прошлыми эпопеями Айзека в мертвом космосе, сделали упор на динамичный экшен, совместное прохождение и новые механики; создание и модификация оружия, например, на верстаках. Хоть игра отходит от более традиционных элементов предыдущих частей, ее напряженная атмосфера и суровые зимние пейзажи белой планеты создают мрачное и опасное окружение, отчасти все же сохраняя узнаваемый дух серии. Ведь и там, и там тентакли мясных чудищ могут затаиться за любым из углов — даже в галлюцинациях от растущего безумия у героев.
Но, что иронично, триквел приняли прохладно, похоронив на время будущее франшизы; в 2023-м вышел ремастер оригинальной части, а годом ранее The Callisto Protocol — идейный наследник Dead Space от тех же людей, но оба проекта не сыскали ни коммерческой удачи, ни медийной.
Так что, можете поиграть и в него — заснеженная планета на задворках вселенной и груды живой плоти, требующей акта расчленения, на месте. В The Callisto Protocol есть Кимико из «Пацанов».
Batman: Arkham Origins
Дата выхода: 2013
Зачем играть: молодой Бэтмен спасает Рождество, почти как Джон МакКлейн в «Крепком орешке»
В 2013-м Rocksteady Studios — создатели серии Arkham по Бэтмену — были еще далеки от кошмарной и кислотной Suicide Squad: Kill the Justice League. В поте работы над завершающей частью своей готэмской трилогии, те отдали делать приквел про Темного рыцаря в его первые годы борьбы с преступностью монреальскому филиалу издателей из Warner Bros. Games — и вышло здраво.
В Arkham Origins молодой и прыткий «ужас на крыльях ночи» перечит Альфреду, прячется по переулкам от Джеймса Гордона, насаживает бандитов Пингвина на центральную городскую елку и воюет с тандемом прибывших по его душу профессиональных убийц за ценник в 50 миллионов долларов — цепь меж которых замыкает новое лицо в криминальных гонках, некий в будущем известный клоун с голосом Троя Бэйкера (Джоэл из The Last of Us, Букер ДеВитт из Bioshock Infinite, Индиана Джонс в грядущем Indiana Jones and the Great Circle) заместо каноничного Марка Хэмилла.
Мультфильм «Бэтмен: Нападение на Аркхэм» продолжает события игры, кстати.
Не до конца набравшийся опыта и очень злой Бэтмен в канун Рождества судьбоносно знакомится с Джокером и должен спасти от того Готэм в их первый раз, пока плащ развивается на морозном воздухе, а вокруг идет легкий снежок. Плохо, что ли? Хорошо! Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow!
Silent Hill: Shattered Memories
Дата выхода: 2009
Зачем играть: нестандартный Silent Hill, переосмысляющий первую часть холодом и снегом
Несправедливо мало кем замеченный Silent Hill, в котором нарративно «Сайлент Хилла» поболее, чем в последних частях великой, но страдающей франшизы. И, после второй части, многим фанатам хотелось бы добиться от Bloober Team реконструкции именно Shattered Memories — ведь та, как на зло, выходила только на PlayStation 2, PSP и Wii, хоть в помощь доступен и эмуляторский софт.
Но, по иронии, она сама по себе вольное переосмысление дебютной части серии про похождения одного писателя, вышедшая на первый круглый юбилей серии — в 2009-м.
Гарри Мейсон в результате аварии попадает в известный городок на тихих холмах, а его дочь Шерил — исчезла из салона машины, после чего тот отправляется с легкой амнезией сквозь морозное облако в минусовую температуру на ее поиски под падающими на плечи хлопьями снега.
Смена визитного сумрачного тумана с инфернальной ржавчиной на стылый холод и синий иней оказалась как нельзя кстати — Shattered Memories уродился самодостаточным, даже уникальным проектом, корни которого кочуют внезапно в упомянутый Until Dawn; сегмент сессий с психологом, выборы в профильных тестах у которого влияют на детали происходящего в истории — это хитрый трюк. А лишить главного героя боевой механики — смелый, поэтому от наплыва ледяных, перекошенных фигур спастись для Гарри от опасных глыб к выходу возможно только бегством.
Если вам критически не хватило недавнего Silent Hill 2, то вооружайтесь эмулятором и ознакомьтесь с застывшей итерацией проклятого местечка. Ведь это колкое погружение в агонизирующий рассудок главного героя со знакомыми героями в знакомых декорациях нежданно превращается в один из самых пронзительных «Сайлент-Хиллов», что мы имеем в серии. По традиции, с мощным саундтреком от Акиры Ямаоки и ретроспективными механиками игр из эпохи забытых консолей.
Но Shattered Memories ни то забыт, ни то не замечен массами — к сожалению.
We Were Here Together
Дата выхода: 2019
Зачем играть: кооперативная головоломка на краю света
Продолжение кооперативных головоломок из серии We Were Here, в которых два игрока должны работать в команде — в этот раз, чтоб преодолеть ряд сложных испытаний на логику и реакцию в суровом, антарктическом мире.
Особенность We Were Here Together заключается в асимметричном геймплее, когда каждый из управляемых полярных исследователей видит свою часть мира и решает уникальные задачи, которые невозможно преодолеть в одиночку. Состыковать кнопки от механического моста, расставить предметы в правильном порядке или же синхронно дернуть за рычаг — без плотной координации движений по фонящей рации игрокам здесь так просто не управиться. В условиях постоянного холода и надвигающейся опасности за горизонтом любая ошибка может стать фатальной, что усиливает ощущение риска и вовлеченности — ведь теперь изучаемая площадь, что предоставляет игра, стала более открытой и широкой.
Каждая новая локация, будь то загадочные замки или замерзшие подземелья, раскрывает новые пазлы, и часто игрокам приходится доверять друг другу вслепую, полагаясь только на инструкции через динамик — это ставит ее в ряд одних из самых аутентичных кооперативных игр, нередко стоя в списках с It Takes Two (где, кстати, есть замечательная снежная локация в снежном шарике).
Совет: изучите всю линейку We Were Here, если являетесь фанатом кооперативных головоломок.
Never Alone
Дата выхода: 2014
Зачем играть: платформенное приключение, основанное на сказаниях коренных народов Аляски
Never Alone, также известная, как Kisima Ingitchuna, погружает игроков в мир мифов и легенд коренных народов Аляски, рассказывая трогательную историю о юной девчонке Нунe и ее верном спутнике — белом песце. Вместе они, согласно племенной сказке, отправляются в путешествие по суровым заснеженным просторам, чтобы спасти свое племя от надвигающейся катастрофы. Не просто платформер, а интерактивное вовлечение в культурное наследие инупиатов — жителей крайнего Севера; что важно, к которому предусмотрен кооператив.
Ледяные пустоши, духи зим, заснеженные леса и величественные пейзажи с заливающим небо северным сиянием — все это вкупе создаёт волшебную атмосферу, будто от мультфильмов Pixar.
Кроме того, Never Alone дополнена документальными видеовставками, где представители инупиатов делятся своими историями и объясняют значения символов и обычаев, что добавляет игре образовательную ценность. Мост между поколениями, оживляющий древние предания на экране.
Если вас смог зацепить последний сезон «Настоящего детектива», то и в Never Alone найдутся знакомые и интригующие образы из мира бесконечной зимы на берегах коренной Аляски.
Dead Rising 4
Дата выхода: 2016
Зачем играть: возвращение Фрэнка Уэста в торговый центр из первой части — на Рождество
Квадриквел Dead Rising — далеко не лучшая часть известной серии про рубилово зомби, но она прямо продолжает события первой: фотожурналист Фрэнк Уэст возвращается в торговый центр городка Вилламет спустя 15 лет от первой вылазки; на этот раз, под Рождество и с модным экзоскелетом для бойни против восставших в бутиках с женским бельем и пиццериях на фуд-корте мертвецов.
Формула вестернизированной японцами из Capcom франшизы осталась неизменной — это забористое сюжетное приключение с крафтом всевозможных агрегатов и буффонадных нарядов для того, чтобы скостить популяцию-другую зомби на этажах Вилламета. Который, кстати, приобрел ожидаемые изменения после выхода первого Dead Rising — теперь изучить можно не только сам приумноженный в площади молл, но и жилые районы за его пределами, украшенные к праздникам.
В сути, Dead Rising 4 — все еще драйвовый и забавный забег против жаждущих плоти орд из ходячей мертвечины. Фрэнк немного постарел и оскотинился, эпидемии вокруг лишь эволюционируют, а способы раскрошить, перемолоть, сжечь, наэлектризовать или же эффектно, до разлетающихся шматов искрящейся плоти, взорвать волны кровожадных зомби — бесконечно увеличиваются.
По традиции, есть местные психи, — тот же Садист Клаус — но кооп не завезли.
Kona
Дата выхода: 2016
Зачем играть: детективная история про городок в глуши, в котором исчезли жители — не без мистики
Тягучий детективный триллер с элементами «выживача», действие которого разворачивается в заснеженной канадской деревушке 1970-х.
Игрок берет на себя роль нанятого богатым промышленником частного детектива Карла Фоберта, расследующего таинственные события вандализма и пропаж в окрестностях — и это приведет его к неожиданной развязке, встречающей того лбом со злом.
Игра выделяется своим плавным переходом от процедурной работы вынюхивающего сыщика в тихом провинциальном городке до паранормального триллера, салютующего фольклору северных народов; обилие снега, волчьи следы и трясущие домишко бури нагнетают чувство изоляции и тревоги. Игроку предстоит выживать в экстремальных погодных условиях, исследовать заброшенные дома, собирать улики и решать головоломки, чтобы раскрыть загадку исчезновения местных жителей — обернувшихся не камнем, но льдом.
Продолжение, вышедшее в 2023-м — Kona II: Brume — со всех фронтов идет по стопам оригинала.
Эдакий симбиоз из идей «Твин Пикса» и The Long Dark, но в Нор-дю-Квебеке действуют свои заkonы.
Во что поиграть еще:
- Mafia II — классическая гангстерская история, начальные главы которой выпадают на зиму в американском мегаполисе 1940-х.
- Assassin’s Creed Rogue — «перевертыш» ассасинской саги, предлагающий игроку примерить роль тамплиера на замерзшем побережье Атлантики; можно еще сыграть в Valhalla — там викинги, фьорды и зубья белых скал.
- Lost Planet 3 — шутер от третьего лица про колонизацию ледяной планеты с роем населяющих ее инсектоидоподобных пришельцев, акридов.
- The Sims 4 — известнейший симулятор жизни с сезонными дополнениями позволяет прожить зиму чуть ли не эффектнее и зрелищнее, чем в самой жизни.
- The Thing — игра по одноименному фильму Джона Карпентера с механикой «импостера», ведь в отряде на полярной станции затаился монстр-имитатор.
- ШХД: ЗИМА — русская тоска в обертке маленького инди про одинокую зиму в антураже советского панельного дома, так знакомого каждому.
- Fahrenheit — один из первых проектов от Quantic Dream рассказывает в формате интерактивного кино историю клерка Лукаса, попавшего в круговорот событий мистических культов и божественных пророчеств.
- Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — Майлз, протеже Человека-Паука, присматривает за городом в канун Рождества, пока тот взял отпуск.
- Rise of the Tomb Raider — Лара Крофт ищет в заснеженной Сибири мифический город Китеж, что некогда ушел под воду с секретом бессмертия; в DLC есть Баба-яга и домик на курьих ножках.
- The Elder Scrolls V: Skyrim — чем не повод навестить излюбленный край северного Тамриэля: подняться на Высокий Хротгар в монастырь седобородых или же раскрыть серию убийств во Виндхельме.
- SnowRunner — симулятор бездорожья с доставкой грузов в открытом мире от Saber Interactive; если играли в их MudRunner, то механика та же — лишь заместо грязевых масс снежные.
- Frostpunk 2 — проверьте после прихода на Землю глобального похолодания свои градостроительные навыки в Нью-Лондоне, стоящем средь мерзлоты.