Есть ли будущее у Deadlock в киберспорте? Доводы за и против

Будет ли Инт?

По новой игре Valve уже провели первый турнир – FISSURE Underworld с призовым фондом в 15 тысяч долларов.

Сможет ли Дедлок стать киберспортивной дисциплиной и набрать такую же популярность, как Дота или CS? Давайте думать.

Против

Высокий порог вхождения и неудобный угол обзора

Nix верно подметил, что у Deadlock высокий порог вхождения. Чтобы просто понимать приходящее на экране, необходимо знать карту, способности всех героев и механики. А из-за визуальных эффектов и специфичного угла обзора бывает тяжело разглядеть хоть что-то в хаотичных драках. Что происходит на другой конце карты, вовсе невозможно отслеживать. На Реддите уже предложили изменить ракурсы камеры в режиме наблюдения.

Однообразные игры

На FISSURE Underworld все встречи закончились со счетом 2:0, на каждую уходило по полчаса. Зрители шутили, что перерывы между картами дольше, чем матчи. И это тоже проблема. С одной стороны, хорошо, что нет тягомотины по часу, когда керри уходит фармить в лес, а команда спейсит.

Но здесь другая крайность. В Дедлоке очень тяжело перевернуть ход игры, поэтому зрелищных моментов на турнире было не так много. Предположим, что сейчас все из-за баланса игры, который еще не до конца проработан.

Отсутствует система распределения ролей

Вопрос временный. Сейчас на профессиональных матчах игроки через систему лобби организовали систему банов и пиков. В самой же игре нельзя выбрать позицию. Издержки закрытого тестирования.

Внешние факторы

По мнению некоторых игроков, Valve сменила вектор развития своих проектов с профессиональных матчей на казуальность. К тому же киберспорт, считают те же игроки, в упадке после эпидемии ковида и провала OWL. В некоторых частях мира (особенно в Азии) компьютерные игры уступают мобильным аналогам.

За

Большой онлайн на закрытом тестировании

Хотя в игру можно зайти только по приглашению от другого пользователя, пиковый онлайн в Deadlock уже превысил 150 тысяч человек. И это без рекламных кампаний, с сырым интерфейсом и кучей недоработок. Сейчас ажиотаж чуть спал, но все равно достойно – 90 тысяч игроков.

Сообщество продвигает киберспорт

Прошло уже больше десятка турниров по Deadlock, небольших по размаху, но все же это полноценные спортивные мероприятия с комментаторами и спонсорами. Интерес к игре идет от сообщества. В новую дисциплину уже переходят профессионалы из других дисциплин – Hardecki из Apex и Vegas из PUBG.

Разработчики не забывают про игру

Крупные обновления появляются гораздо чаще, чем в других играх Valve. И причина не только в статусе Deadlock – сами разработчики инициативны. Они активно отвечают на вопросы в социальных сетях, постоянно следят и правят баги, все балансируют. Патчи выходят каждую неделю.

Игра готова для киберспорта

Несмотря на недостатки интерфейса, уже есть режим наблюдения. Вы можете следить за профессионалами и за своими друзьями, а это важная составляющая для киберспортивной дисциплины.

Плюсов больше, чем минусов, а проблемы решаемы. Мы верим, что Deadlock ждет успешное будущее на профессиональной арене и онлайн на уровне Доты, CS 2, Fortnite и других игр.

Автор обложки: Apprehensive-Job404