S.T.A.L.K.E.R. 2 будет игрой года. Журналисты уже поиграли (все в восторге)

Понравится фанатам Fallout, Metro и The Last of Us.

GSC Game World пригласила ведущих игровых журналистов, чтобы дать сыграть в 3-часовую предварительную версию S.T.A.L.K.E.R. 2. Если коротко – игра производит сильное впечатление, несмотря на множество переносов и слухов о проблемах разработки.

По словам журналистов, «даже трех часов недостаточно, чтобы погрузиться во все сюжетные ветви, налюбоваться прекрасной графикой и исследовать секреты этого мира». Но этого хватает, чтобы составить первое впечатление об игре.

Для начала тезисно расскажем о плюсах и минусах «Сталкера 2», которые выделили наши коллеги.

Сильные стороны S.T.A.L.K.E.R. 2:

  • Хорошая графика, высокая детализация локаций и аномалий, качественная проработка моделей персонажей.
  • Игра работает очень стабильно, в том числе и на Xbox Series.
  • Карта большая, но не раздута искусственно ради одного лишь масштаба.
  • Нелинейные и комплексные квесты, где от ваших решений откроются одни сюжетные линии и могут закрыться другие.
  • Новые механики выживания.
  • Бои стали сложными, но интересными. Теперь игрок не сможет легко положить логово бандитов и крушить отряды врагов.
  • Некоторые авансом назвали «Сталкер 2» игрой года.

Недостатки S.T.A.L.K.E.R. 2:

  • Вступление затянуто, но его стоит перетерпеть.
  • В начале некоторые повороты сюжета предсказуемы.
  • В предрелизном билде все еще есть баги: как небольшие, так и критические – иногда для устранения нужно перезапускать игру.

Интересные фишки «Сталкера 2», о которых стало известно

1. Бывают моменты, когда NPC внезапно завершают квест, не вознаграждая вас. Например, потому что вы обчистили тело их мертвого друга. Когда это случится пару раз, игрок начнет думать даже при выполнении рутинных задач.

2. Мы все еще не знаем много о Скифе, но он хорошо разбирается в технологиях. Например, научит пользоваться детектором Gilka-1 для поиска артефактов.

Загружаю...

3. С первых минут в открытом мире может произойти что угодно. Например, бандиты хотят обчистить NPC в его доме. Если помочь, то получите от нового знакомого основное задание и цепочку других задач поменьше. Один небольшой побочный квест может начать разветвляться в более крупный и более сложный сюжетный поворот, который можно легко пропустить. Но выбор всегда за игроком.

5. Основной квест начинается с поиска человека по имени Сквинт. Когда его найдете, игра предложит два варианта: противостоять ему, убить и вернуться на базу или помочь выжить и отправиться с ним по совершенно другой сюжетной ветке.

6. Теперь выжить в Зоне помогут не только боеприпасы, но и еда. Если вы не едите достаточно, то быстрее устаете, а это ухудшает меткость и выносливость.

7. Если у вас закончатся патроны, можно попытаться обхитрить противника, используя окружающую среду. Замани врага в аномалию или обхитри с помощью более выгодной позиции!

8. Каждый бой следует рассматривать как риск. Устроить перестрелку или попытаться использовать немного скрытности? Заняться миссией ночью или днем с более четким обзором? Сам мир Зоны постоянно меняется в зависимости от погоды и времени суток. Ночью враги становятся опаснее и хитрее, а фонарик делает игрока легкой целью.

9. Поля маковых цветов – не просто красивый пейзаж, а локация, которая может погубить. Если мешкать и отойти слишком далеко от основной тропы, можно уснуть в этом поле навсегда.

10. Бои сложные и требуют вдумчивости, «подход как в Call of Duty» здесь не поможет. Враги постоянно меняют тактику и действуют непредсказуемо, а игрока легко убить. Некоторые журналисты даже называют S.T.A.L.K.E.R. 2 полноценным иммерсив-симом, в котором есть десятки способов выйти из боя победителем.

Загружаю...

11. Можно улучшать оружие, броню и предметы с помощью компонентов для крафта. Однако с самого начала вы будете довольно беззащитны. Оружие при стрельбе может клинить из-за износа.

12. Меню паузы снабжено опцией быстрого сохранения, поэтому вас поощряют пробовать глупости и немедленно жалеть о сделанном выборе. Метод проб и ошибок – основная игровая механика, поскольку вам, скорее всего, придется проходить каждую перестрелку или скрытную сцену несколько раз. Враги поумнели – если заметят, то прикончат за считаные секунды, практически не оставив времени на восстановление здоровья.

13. GSC заявила, что желает добавить для Xbox Series S режим производительности с 60 FPS, так как на девкитах изредка способна достичь этой частоты. На релизе игра будет работать только в 30 FPS (60 FPS на Series X)

«Сталкер 2» вышел за пределы оригинальной трилогии» – что говорят в GSC Game World

Новая игра предоставляет игроку намного больше свободы в исследовании опасного мира. Но нужно быть начеку, ведь сложность игры выросла – даже обычная перестрелка может завершиться для игрока фатально. Как отмечает ряд изданий, фанаты серии игр Fallout, Metro и The Last of Us точно оценят проект GSC, который не похож ни на одну игру в сеттинге постапокалипсиса.

В разговоре с GamesRadar+ руководитель отдела по связям с общественностью GSC Game World Захар Бочаров отмечает:

«Лично мне очень нравится, как в этой игре воссоздан Чернобыль. Эта игра прекрасная в своих случайных моментах, когда где-то находишься. Для меня это происходит [через] абсолютно случайные моменты: когда наступает закат, вдалеке висит какой-то знак, трава колышется по ветру, где-то рядом шумит аномалия и слышны шаги. Вся эта атмосфера окутывает игрока и резонирует с ним».

«Сложно точно определить, что именно цепляет игроков в тех или иных играх о постапокалипсисе. Кто-то получит удовольствие от перестрелок и предоставленной свободы. Для кого-то, наоборот, бои покажутся слишком сложными. В игре есть центральный сюжет, но игрок может отойти от него и заняться своими делами. Но что вас точно зацепит, так это атмосфера».

Загружаю...

Уже первое поселение сталкеров переполнено возможными миссиями: от выполнения случайных заданий у бармена до погружения в борьбу фракций. 

По словам Бочарова, игрокам придется тщательно управлять ресурсами и жизненными параметрами для длительных путешествий, которые потребуют остановок в различных хабах по пути:

«Понятия не имею, сколько времени потребуется, чтобы пересечь всю Зону, но некоторые игроки наверняка попробуют сделать это в первые часы после запуска. Но карта реально большая. Транспорта нет. Нужно всегда носить запас еды. Со временем появится возможность быстрых перемещений, но за это придется платить проводникам Зоны».

Новые кадры S.T.A.L.K.E.R. 2

Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 20 ноября на ПК и Xbox Series X/S.

* * *

Другие статьи про «Сталкер 2»

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» – 17 лет. Знаете, как разрабатывалась игра? 3 лучших сюжетных мода для «Сталкера», пока ждете сиквел 35 минут инсайдов о «Сталкер 2». Рассказываем новые подробности от разработчиков