«Чат лучше не включать». Мой друг учится играть в Доту – вот его первый фидбэк

Как выглядит игра глазами новичка.

Два месяца назад ко мне обратился мой друг Андрей. Спросил: «Если я поиграю в Доту – я уже по факту «зашкваренный» или если только по выходным – я еще ровный парень?». Сейчас Андрей наиграл уже около 50 часов и заходит по вечерам покатать в свое удовольствие. А мы вместе с ним разбираемся – как выглядит Дота глазами новичка в 2024-м?

О геймплее: что получается, а что не очень

Я сыграл с Андреем примерно пару десятков игр. Тяжелее всего было разобраться, как работает магазин для новичков и как его отключить, чтобы купить нужное. Ну и объяснять моменты, когда надо отступить: на линии Андрей активно танковал пачку, а по игре заходил слишком далеко.

Загружаю...

На героях ближнего боя Андрею часто разбивали лицо, но на дальниках линия стоялась намного увереннее.

«Легче всего мне дается начальная стадия игры при условии, что я разобрался в механиках персонажа, на котором играю. Я понимаю, что есть линия, есть крипы и есть башни. Понимаю, что с этим можно делать и как лучше применить особенности и скиллы моего героя».

Но если на линии что-то пошло не так, у Андрея появляются проблемы. Есть идея, как вернуться в игру, но для реализации не хватает опыта. А в тимфайтах вообще ничего не понятно.

«Сложнее всего, наверное, в целом позиционировать себя на карте в тот момент, когда противники уже стали сильнее тебя или даже всей твоей команды. В этот момент, по идее, нужно заработать больше монет, чтобы купить нужные предметы и немного выровнять силы.

Моя первая игра с Андреем. Такие даже проигрывать не жалко.

Но когда враг сильнее, я ни сражаться с ними не могу, ни монет заработать. По итогу я вообще не понимаю, что делать, что можно было бы предпринять и где вообще находиться. Возникает эта проблема где-то в середине игры и часто продлевается до самого конца. И в моменты активных сражений я часто даже не понимаю, что происходит: героев в Доте много и я даже половину из них еще не изучил».

По мнению Андрея, научиться играть в Доту не так тяжело. Главное – интерес и уделенное время.

Загружаю...

«По моим субъективным ощущениям, научиться играть в Доту на комфортном среднем уровне не очень трудно, если в целом тебе игра интересна. Воспринимаю Доту как очень усложненную версию шахмат, где игроков сразу 10, и ходят все одновременно. Мне такое нравится, поэтому и осваивать игру будет несложно».

Я помог Андрею настроить сетку героев: подобрал для него около пятнадцати персонажей на разные роли, для каждого выбрали сборку. Пока что Андрей изучил около пяти-семи героев. Лучше всего у него получается на Вайпере и Варлоке.

«А вот насчет времени – отдельный вопрос, так как в игре очень много героев, у каждого из которых свои особенности. В идеале нужно большинство из них понимать хотя бы на интуитивном уровне. А также очень много предметов разной степени универсальности, каждый из которых предусматривает свой особенный список ситуаций, в которых он необходим.

И это еще без учета перманентно меняющегося положения на поле боя, с постоянно спавнящимися рунами и миллионом иных переменных. В общем, сказал бы, что «правил» в Доте очень много, и для комфортной игры их необходимо знать и понимать. Благо изучать это все порой проще непосредственно в процессе игры. Я бы сказал, что времени нужно действительно много».

О других новичках, смурфах и коммуникации с тиммейтами

До игр со мной Андрей запустил две катки: по одной с ботами и с игроками. В первой же игре с людьми попался против смурфа на Пудже.

«Изначально меня смутило, что прямо в первой соло-игре попался один человек на Пудже, который явно умел играть и был на вражеской стороне. В общем и целом новички встречались явно чаще. Тем не менее, попадались явно опытные игроки и исход определялся именно ими.

Загружаю...

Ты же себя чувствуешь фоновым игроком, который вообще практически не влияет на игру. Приятно играть, когда все игроки на карте плюс минус твоего уровня, но такое происходило объективно редко».

От игроков в Доту Андрей не в восторге. Общаться с ними очень сложно, когда вместо коллов тебя поливают помоями за каждую ошибку.

«Я не сразу нашел настройку, которая включает чат, поэтому сначала я ничего вообще не слышал и не видел. Но, полагаю, это даже к лучшему. В большинстве своем тиммейты будто бы просто ждут, пока ты совершишь ошибку, чтобы слить на тебя всю скопившуюся за день агрессию. При этом часто они могут сами играть очень плохо.

Не хочу сказать, что комьюнити в Доте совсем уж такое из себя плохое и злое, и каждый человек только то и делает, что пытается тебя задеть и оскорбить. Но такое впечатление иногда складывается, если честно».

Новичкам в Доте Андрей дал два совета:

  1. «Легче и приятнее учиться играть, если об игре будет рассказывать друг или друзья с опытом в Доте. Иначе придется очень долго изучать описание механик, прежде чем пойти в первую катку, которую ты проиграешь опытному Пуджу во вражеской команде.
  2. Чат с игроками лучше первое время вообще не включать».

Загружаю...

Лучшая игра Андрея на Вайпере. Тащил, как мог! Не хватило совсем чуть-чуть.

И в конце поделился мыслями о начале игры в Доту, сколько времени ей нужно уделять и чем же она все-таки хороша.

«Перед тем, как я впервые сыграл, меня останавливала мысль, что эта игра будет отнимать слишком много времени. Я так думал, исходя из мысли, что в целом на изучение правил игры и ее особенностей нужно как раз много времени.

Но, как оказалось, все не так плохо. Главное – играть с комфортной периодичностью, в моем случае это происходит раз в неделю-две, но весьма продолжительно. Личной жизни не мешает, одним словом.

Хотел бы сказать, что эта игра мне нравится как соревновательной составляющей, так и подходом к разнообразию тех или иных механик. Я бы даже сказал, что факт о массе информации, необходимой к изучению, – скорее плюс игры, чем минус. Изучая эти нюансы, игра кажется проработаннее и глубже».

* * *

Телеграм-канал Никиты Макарова – заходи!

БХ – новый Тускар. Есть даже направленный Wraith Pact!

Лучшие мидеры в патче 7.37d