Сыграйте на Bristleback через «Сопли». Выиграете 9 игр из 10
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Пробуем Бристла на пятерку.
С введением аспектов некоторые казались откровенно говоря бредовыми. Зачем истинному Бристлу сопли из спины? Как убивать врагов? А оказывается, ему и не надо их убивать.
Такая мысль пришла ко мне, пока я делал кальян готовился к очередным играм с другом. В такие моменты вообще очень просто дать волю мыслям. И я подумал: что плохого в аспекте, если саппорт будет впитывать кучу урона, замедляя соперников и снижая броню. Добавляем на лайн рейнджевика и выносим вперед ногами. Спойлер: выносить с лайнов не получилось.
Итак, обзор Бристла-саппорта пятой позиции с аспектом Snot Rocket. Взята выборка из 10 матчей за последнюю неделю с невероятным винрейтом 90%, но всего лишь на 2800 рейтинга.
Во-первых, хочется рассказать про аспект чуть подробнее. Он выпускает первый скилл Бристла из спины при получении урона, а не колючки. Сопли снижают броню и замедляют соперников за каждый эффект. При максимальном уровне и количестве стаков мы получаем 4 эффекта по -3 брони. – 12 брони без аспекта. И не забываем про замедление на 48%.
Сам же аспект дает значительное усиление соплям, увеличивая снижение брони за эффект до четырех и максимальное количество стаков до 6.
-24 брони! И не забываем про замедление уже на 72%. Мы что, в кубике Войда?
Для сравнения: ульт Слардара дает только -20 брони на третьем уровне.
Для тех, кто думает, что сложно набить максимальные стаки – это не так. Сопли вылетают каждые 200 урона и нужно всего 1600 урона для максимума эффектов с шардом и аспектом.
Выглядит очень сильно. Но, конечно, есть и огромный минус еще на стадии драфта: не все керри подойдут для сетапа.
Драфт
В идеале нам нужен рейнджевик с большой скоростью атаки или уроном по области. Так что на выбор можно пробовать Luna, Windranger, Morphling, Shadow Fiend и, может быть, Dragon Knight, который в форме будет вносить очень много урона, и на лайне ему, хоть и мили-герою, легко впитывать урон.
Мы с другом за эти 10 матчей брали нескольких героев, плюсы и минусы которых я расскажу ниже.
Windranger. 1 игра
Обязательно через аспект Whirlwind.
Сетап позволяет разменивать дешевенькую жизнь саппорта на всю или почти всю команду противника.
Суть идеи: вы инициируете драку, впитывая как можно больше урона, и героически умираете, оставив всех обтекать в ваших соплях. Если максимальный эффект получится нанести до вашей смерти, будет даже лучше.
После этого ВР забегает в драку с БКБ и ультует, награждая бедных противников с отрицательной броней настоящим ливнем стрел. 6 секунд длится эффект соплей и минимум 6 секунд длится БКБ, что как бы намекает.
Плюсы: очень простая и понятная идея, которую можно реализовать; контроль и эскейп для керри на лайне.
Минусы: увеличенная до 50 секунд перезарядка ульты ВР не дает возможности на частые драки, игру приходится переводить в лейт, где каждая смерть на вес золота. Также сложно стоять лайн, учитывая скорость атаки ВР без ульты. Долгий фарм без предметов. Игру пришлось затягивать до 50 минуты, чтобы победить.
Итог: интересная идея, но есть сложности и препятствия для реализации. Слишком много факторов, от которых зависит успешность игры, привела к тому, что такой пик в дальнейшем делать не хотелось.
Morphling. 2 игры
Это просто затычка на случай, если наш основной вариант будет забанен. Классический рейндж-керри, никаких особых задумок: просто фармим и выносим всю команду соперников с отрицательной броней.
Shadow Fiend. 7 игр
Это именно тот герой, которого мы рассматривали для связки с Бристом.
СФ сейчас сам по себе очень хороший физический керри с очень нужными для нас аспектом и пассивкой.
- 7 брони в радиусе в дополнение к нашим -32 – это безумно сильно. Не забываем и об огромном уроне с руки, который сметает наших соперников с отрицательной броней. А аспект делает его еще сильнее.
В драке на 1,5 минуты броня понижается еще сильнее за каждую смерть. Таким образом последнего героя мы бьем уже с - 47 брони. С такими значениями уже никак не побороться. И, конечно же, если СФ живет, то с руки у него становится еще больше урона, что нам и нужно.
За 7 матчей мы проиграли лишь однажды, но агенты Габена не оставили нам шансов. 1/12 на четверке Лионе, 2/9 на мидере Марсе и 2/10 на тройке Аксе – это как будто бы не выигрывается. Но даже так керри СФ набил 13/9, что подтверждает огромный убийственный потенциал связки.
Например, в последней нашей игре СФ сделал Rampage под Т3 просто потому, что Бристл впитывал в себя весь урон и не подпускал противников слишком близко к керри.
Плюсы: большое безусловное снижение брони от пассивки СФ’а позволяет начать драку сразу. Большая дальность атаки дает возможность держаться за Бристлом и не получать урон.
Минусы: отсутствие контроля на лайне, отсутствие эскейпов.
Итог: вероятно лучший вариант для Сетапа с Бристлом. Нужно всего лишь Dragon Lance и Mask of Madness, чтобы уже начать драться, а при покупке БКБ уже можно идти и сносить.
Сборки
Способности
Несмотря на то, что основная цель в игре – это снижение брони, на лайне нам нужно впитывать очень много урона, поэтому стандарт раскачки я вывел для себя следующий:
На первом уровне берем сопли и идем на руну. Если кто-то вдруг решит с нами за нее побороться, то заплевать его и сделать First Blood не составит труда: большое замедление и снижение брони даст возможность керри внести очень много урона. Если противник пришел на лайн без стиков, то можем сразу начинать заплевывать, ведь 12 маны на первом уровне – просто пшик.
Дальше мы максим пассивку, чтобы спокойно впитывать урон на лайне и при большой агрессии начинать пользоваться аспектом по полной.
На четвертом берем колючки. Они нам дадут возможность отзонить противников и также в дальнейшем фармить лес или крипов на лайне.
Дальше максим пассивку и первый скилл, ульта нам пока не особо нужна. На 11-м и 12-м уровне можем вкачать ее сразу в двоечку и начинать быстро бегать и пик-оффать.
По талантам тоже все просто: на 13-м нужно взять левый талант на реген маны. Раньше он нам не нужен, так как колючки только в единичку и много маны не требуется.
На 15-м – тоже левый талант на снижение урона. Я пробовал и на дальность соплей, но все-таки основная наша задача это впитывать урон и отвечать аспектом, а не бегать и раскидывать самостоятельно.
Затем правый талант на реген. Мы не вносим урон – мы его впитываем.
Если вдруг игра продлится до 25-го уровня, то правый талант на вампиризм заклинаниями.
Честно говоря, нам не нужны оба, но это хотя бы даст больше выживаемости, ведь мы продолжаем спамить и колючки по КД.
Предметы
Сопливый Bristleback – это идеальный носитель расходников и аур. На лайн можно выкатиться с пачкой Tango, Стиками, Mango и Sage’s Mask, из которой очень быстро можно собрать Ring of Basilius.
В остальном же мы просто собираем ауры.
Первым делом Арканы для себя и для керри. Мана сейчас нужна всем и всегда. Кроме Хускара.
Дальше Pipe или Crimson, в зависимости от противника. При необходимости собираем оба предмета.
Мека тоже очень пригодится, а в дальнейшем и Гривсы, которые могут снять любое истощение кроме Сильвера, если соперник вдруг решит потратить на нас 5.5к. Ну и ультимейтов Вайпера и Дума стоит опасаться.
Остальное ситуативно. Не хватает урона – Аганим или БМ. Не хватает подсейва для керри – Лотус. Однажды я даже начал собирать Алебарду против Урсы, но не успел – он ошибся, подставился без байбэка, и мы выиграли.
Что контрит?
А контрит такого Бриста очень многое, поэтому важно всегда следить за КД способностей и предметов соперников.
Отключение пассивки сводит на нет нашу полезность, поэтому очень важно иметь что-то, что снимет истощение. Отключить нас может Silver Edge, но вряд ли соперник потратит 5,5 тысяч на предмет ради убийства пятерки, поэтому лучше внимательнее следить за скиллами соперников.
Истощение может быть от следующих предметов и способностей:
Также стоит отметить 3-й скилл Primal Beast с Аганимом, аспект Chaos Knight на Reality Rift и может быть много чего еще, что появилось в аспектах.
Чтобы снимать истощение, есть не так много предметов. Можно просто собрать Eul’s Scepter of Divinity, чтобы переждать истощение. Возможно придется задуматься и о БКБ, если совсем плохо будет.
Также нас напрягают скиллы и предметы, снимающие эффекты, т.е. наш первый скилл, который мы должны стакать. Тут способностей гораздо больше, поэтому внимательнее следите за их использованием и старайтесь давать свои скиллы после их использования.
При желании можно нагуглить все способности с развеиванием или просто прочитать описание способностей соперников перед игрой.
Итоги
Отсутствие нюков и контроля не дает разнести лайн в пух и прах, но на длинной дистанции Бристл дает невероятный импакт для команды. Впитывание урона, снижение брони, ауры и так далее. Он не боится пойти в гущу сражения, не боится проверять темные места и нападать первым. Он всегда может повернуться спиной, и соперники будут обтекать и жалеть, что связались с ним.
Но есть и огромный минус: нужно очень много коммуникации со своим керри, поэтому вряд ли вы сможете сыграть на Бристле в рандомном паблике. Найдите одного друга и отправляйтесь в путь – так будет легче. А если вы керри, и у вас нет друзей, то напишите в комментариях: я могу сыграть с вами, чтобы показать силу Сопливого саппорта.