Silent Hill 2 сводит меня с ума. Настолько пугающих звуков и тумана в играх еще не было

Святослав Лецкий бегает от Пирамидоголового.

Когда-то Silent Hill познакомила меня с животным страхом. Не забуду вступление первой части, где героя запирали в закутке с монстрами. Бежать было некуда, защищаться – нечем. Ощущения уязвимости сводило детское сознание с ума. Как и факт, что геймдизайнер оставил всего один выход – смерть.

Хорошо хоть пираты-локализаторы снижали накал страстей. К примеру, очаровательно возмущались загадкой с пианино. Без них я, возможно, пережил бы инфаркт.

Воспоминания о серии самые нежные, поэтому ремейк вызывал беспокойство. Анимации поначалу выглядели странно, сражения казались топорными. А вдруг Bloober Team выдаст атмосферный, но бестолковый симулятор ходьбы? Чтобы полностью развеять тревогу, хватило пары часов. Оказалось, Silent Hill 2 Remake – выдающийся хоррор!

Загружаю...

📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Большинству игр вроде Horizon Zero Dawn и «Дожить до рассвета» не нужны ни ремейк, ни ремастер. А второй Silent Hill обновление было необходимо, особенно столь эталонное. Это ясно с первых кадров, где меланхоличный Джеймс спускается со смотровой площадки и по мрачному лесу бредет в худший город на свете.

Я знал, что в этом месте монстров не будет. Вот только локация такая некомфортная, что каждый шаг дается с трудом. Джеймса окружает неестественный туман, который наверняка скрывает нечто жуткое. Из-за кустов слышны подозрительные звуки: хруст, всхлипы, завывания. На фоне звучат гениальные треки – одновременно тревожные и заслуживающие места в плейлисте. Топтать грязные тропинки попросту не хочется, но выбора нет.

Загружаю...

Подобную жуть испытываешь в любом месте: на улицах проклятого города, в неосвещенных коридорах жилого комплекса «Вудсайт», в прогнившем «Блю-Крик» из извращенной реальности. Куда бы ни завел сюжет, везде будет страшно.

Дело не в технологичности, The Medium от той же Bloober Team выглядела не сильно хуже. Секрет в дизайне, где каждая мелочь пляшет на ваших фобиях. Лужи крови на земле, жуткие записи на стенах, обезображенные трупы, захваченные насекомыми комнаты, подозрительные дыры, куда нужно сунуть руку, и легендарный туман, скрывающий неведомое.

Эффект усиливает звук – пожалуй, самый беспокойный в истории видеоигр. Хрипы монстров, захлопнувшаяся за спиной дверь, мелодичное нагнетание великого композитора Ямаоки, грохот после банального взаимодействия с вентилем и топот Пирамидоголового, который неизбежно до вас доберется. В итоге от каждого звука вы невольно вздрогните и подумаете: «Может, к черту эту игру? Больно страшная».

Даже рация бьет по нервам. По идее, она предупреждает о врагах и позволяет быть наготове, но на деле добавляет стресса. Прибор отчаянно шумит, но монстра не видно. Да где же он? Вот-вот выпрыгнет из-за угла? Или атакует, как только откроете дверь? С такими мыслями вы всматриваетесь в темноту и думаете о трусливом побеге.

📌 5 лучших частей Silent Hill. Эти игры травмировали меня на всю жизнь!

Загружаю...

Совсем страшной Silent Hill 2 делают враги. Они устраняются по простому принципу «два раза ударил, увернулся», но всегда требуют концентрации. Стоит на мгновение зазеваться и тут же пропустишь удар. Неприятно, учитывая, что запас аптечек редко бывает комфортным.

Монстры часто удивляют. Привыкли к беспокойным фигурам в реальности? В измененном мире они дальше стреляют кислотой, а после смерти взрываются. Легко раскидываете одиноких гадов? Добро пожаловать во внутренний двор «Вудсайта», где бродят сразу пять особей. Считаете себя смелым? Познакомьтесь с манекенами. Они застывают где-нибудь в углу и набрасываются, как только приблизитесь. Эти твари еще и чувствительны к свету, так что некоторые места исследуешь без фонарика.

Не забудьте о Пирамидоголовом. Он здоровенный, настойчивый и совершенно неубиваемый. Единственное, что может остановить этого садиста, – спасительная сирена, возвращающая Джеймса в реальность. При первой встрече с монстром точно будете биться в истерике.

Вопросы вызывает лишь хронометраж. Bloober Team практически не расширила сюжет. Вот только оригинал проходился за восемь часов, а ремейк требует 16. В чем разница? В загадках.

Загружаю...

Возьмем бар Нили из оригинала. Герой сразу находил там записку с местоположением важного ключа. В ремейке подсказку покажут только после починки музыкального аппарата. Пробегитесь по городу и найдите две части виниловой пластинки, достаньте из кассы жетон, вытащите из дыры в стене потерянную кнопку. Другой пример. В 2001-м году загадка с часами в «Блю-Крике» решалась быстро: установите стрелки на нужные цифры и бегите дальше. В ремейке стрелки сначала нужно найти, они раскиданы по многоэтажной локации.

Это проблема? Нет. Я провел в игре восемь часов и ни разу не почувствовал затянутости. Загадки в меру сложные и захватывающие, а поиски квестовых предметов сопровождают интересные ситуации. Вот двери захлопнулись после важной находки, а монстры полезли изо всех щелей. Вот комната с мотыльками, которая шокирует инсектофобов. А вот необязательное помещение с кодовым замком: придется пошевелить мозгами, но награда того стоит.

Стоит играть?

Новая Silent Hill 2 ощущается идеальным ремейком – красивым, страшным и сохранившим дух оригинала. Если любите хорроры и в детстве испуганно бегали по туманному городу, получите одну из главных игр года.

* * *