Дополнение для Starfield – беспросветная скука. Заставляет сидеть в луже яда

Научная фантастика категории «Б».

После нескольких прохождений Starfield мне в основном понравилась. Главная проблема игры связана с ожиданиями: все хотели эпичную фантастику, а Bethesda выпустила симулятор космического приключенца. Квесты банальные, собирать артефакты скучно, персонажи лишены харизмы. Когда условный Барретт погибал, напарники лили слезы, а игрок недоуменно пожимал плечами. «Ну умер и умер».

Стоило отбросить мечты о крутом приключении и просто жить в мире высоких технологий и бесчисленных планет, как Starfield, простите за штамп, раскрывалась. Станьте контрабандистом и продавайте запрещенку нечистым на руку корпорациям. Берите вражеские корабли на абордаж и разбирайте на детали. Создавайте свое судно мечты. Возводите на планетах аванпосты и добывайте ресурсы.

Эти активности давали расслабиться и почувствовать себя незначительной, но увлеченной суетой песчинкой в бескрайнем мире. В итоге Starfield больше походила не на Skyrim, а на симуляторы вроде SnowRunner, где игрок часами занимается приятной медитативной ерундой.

Загружаю...

За год Starfield прокачалась как симулятор. Появились роверы для ускоренного исследования планет. Быстрые перемещения заработали из любого места, даже без посадки на корабль. Приклеивать к судну новые трюмы стало удобнее. Однако трансформироваться в «космический Скайрим» игра не смогла – и никогда не сможет. 

Проблема дополнения Shattered Space вот в чем: не понимая своей природы, оно ступает на территорию Skyrim. Разработчики предлагают приключение с новыми врагами, планетой, оружием. Вот только стрелять по-прежнему скучно, а слушать бесконечные диалоги – неинтересно. Поэтому с тайнами Дома Ва’ррун хочется поскорее покончить и отправиться за новой порцией контрабанды.

📌 Все о Starfield в одном месте: от гайдов и секретов до полного прохождения 

Начало эпическое, но дальше – посредственность

У DLC хорошая завязка. Посреди космоса герой натыкается на корабль, принадлежащий самой таинственной фракции в игре – Дому Ва’ррун. Это религиозные фанатики, которые поклоняются Великому Змею, сидят в лужах с ядом и яростно ненавидят чужаков.

Загружаю...

Пробравшись на корабль, вы видите дрейфующие по невесомости трупы, изучаете записи о жутких экспериментах и натыкаетесь на зараженных, которые медленно сходят с ума и настойчиво телепортируются за спину. В общем, чувствуете себя героем хоррора.

Все это с захватывающими эпизодами, которые даже в Uncharted смотрелись бы уместно. Вот герой пробирается через мусорный контейнер, как пресс внезапно включается и вот-вот всех раздавит. Вы несетесь к двери и видите, что энергетическая ячейка куда-то улетела. В условиях невесомости судорожно ищите ее среди летающего мусора, несетесь к энергоблоку и на последних секундах открываете спасительный выход. Столько эмоций я не получал за несколько прохождений Starfield.

После вступления верилось, что задорное приключение продолжится. Увы, дальше герой попадает на планету Ва’ррун и видит: местные фанатики на удивление безлики. Погрязли в мелких склоках, заваливают нудными квестами и на обряде инициации предлагают сидеть в ядовитой луже.

Может, подают историю интересно? Нет, что доказывает один из первых квестов. Одна девица велит вытащить из плена важную ученую, другая предлагает пристрелить беднягу. Характер пленницы раскрывают утомительными пояснениями в духе «Жизни замечательных людей». «Она так нам нужна» или «Она ужасная еретичка». Да мне плевать на безжизненные биографические строки, дайте драмы. Увы, драмы в Shattered Space нет.

Загружаю...

Самую душераздирающую дилемму описывают переговоры с бандитами. Хорошо ли поступают культисты, сотрудничая с ними? Стоит ли соглашаться на меньшее зло? Не уверен, что даже сценаристов DLC интересуют ответы.

📌 Starfield раскрывается после первого прохождения. Что меняется в «Новой игре+»?

В свободное от болтовни время, мы исследуем новую планету – такую же невзрачную, как и старые. Фиолетовое небо, серые скалы, желтая земля и огромные пустоши, которые разбавляют шаблонные постройки. Даже в местной фауне нет ничего необычного: сплошные жуки из «Звездного десанта» и обычные солдаты, окруженные синим сиянием.

В Shattered Space все настолько безлико – от персонажей с их квестами до визуала – что постоянно хочется зевать. Это приговор для дополнения, которое должно было, наоборот, взбодрить аудиторию.

О новых механиках забыли

В DLC появились новые броня, пушки и гранаты – все хуже старых. Причин сменить продвинутый костюм Звездорожденного и экипировать оружие культистов я не нашел. Даже клинок, скопированный с энергетического меча из Halo, достал пару раз. Его свойства в духе «враг с полным здоровьем получает больше урона» уступают отравляющему и поджигающему «Последнему жрецу» из основной игры.

Загружаю...

Главная гордость разработчиков – перестрелки в условиях невесомости – мне показалась сущим кошмаром. Превращают и без того корявую стрельбу в совсем уж нелепый аттракцион. Управление в невесомости неудобное, а враги суетятся и очень метко стреляют. В итоге такие секции хотелось поскорее проскочить.

Что еще нового в Shattered Space? Да ничего. Это лениво даже по меркам дополнения Dragonborn для Skyrim, где при всей посредственности давали оседлать дракона.

Стоит играть?

Если любите Starfield, продолжайте торговать контрабандой в основной игре. Дополнение не улучшает сильные стороны и безуспешно пытается прокачать слабые. Двух тысяч рублей такая попытка не стоит.

***