Рейтинг карт нашего детства. Без Dust2 и Inferno
Вы знаете первые два места.
Список карт в CS 2 ограничен семью-восемью соревновательными для матчмейкинга и парой пользовательских аимок – awp_lego_2 и aim_map. В CS 1.6 их было намного больше – свыше трех десятков, а их ремейки позже появились в Source, GO и версии 2.0. Но какие карты были самыми популярными?
Мы подготовили рейтинг из 25 карт в CS 1.6. В него намеренно не включены популярные киберспортивные – Dust2, Inferno, Nuke и другие. Рейтинг формировался по двум критериям: количество скачиваний на известном сайте с модами и количество активных серверов в 2024 году. Первый показатель отражает популярность локации, второй – актуальность спустя столько лет.
10. aim_headshot
Вторая по популярности аимка в 1.6. В отличие от Aim_map, на ней намного меньше ящиков, из-за чего перестрелки были динамичнее, а игроки часто забирались на второй этаж.
Карта выполнены в стиле Aztec – очень популярной соревновательной локации, поэтому, скорее всего, и стала популярной. Ее сделали для тренировок одного клана, в общем доступе она появилась уже в 2005 году.
На Aim_headshot все еще работает много серверов – примерно столько же, сколько на Aim_map. А значит, фанатам CS 1.6 она по-прежнему заходит.
9. cs_assault
Assault вполне могла бы занять позицию выше, но нет точных данных о количестве скачиваний карты. Она находилась в файлах игры лишь несколько месяцев при выходе бета-версий, при этом на ней продолжают играть спустя годы. На одном из мониторингов cs_assault на третьем месте по количеству активных серверов.
Большая карта переносит игроков на склад в режим «спасение заложников». Assault предлагала много необычных механик – например, камеры наблюдения, с помощью которых можно было просматривать некоторые позиции.
5 легендарных карт CS:GO, которых больше нет в матчмейкинге
Игрокам нравились масштабы локации, они закрывали глаза даже на явный дисбаланс: террористы с крыш легко отстреливали спецназ, который бегал внизу.
Assault получила официальный ремейк в CS:GO – аргумент, чтобы считать карту великой.
8. 35hp_2
Необычный режим CS 1.6 – битвы на ножах. Основной удар при попадании в живот снимал 18 HP, более медленный – 55. Поэтому на серверах ставилось ограничение на 35 HP: можно было убить противника с двух быстрых и дальних ударов или с одного медленного и близкого.
35hp_2 – маленькая арена для таких ножевых битв: несколько уровней, много ящиков и вода по центру гарантировали вариативность в бою. Карта очень простая, да еще в стиле популярного Dust2. Неудивительно, что игроки обожали (и обожают!) резаться на 35hp_2!
7. fy_snow
Fight Yard – другой необычный режим из CS 1.6, не получивший развития в CS:GO. Он был похож на классический командный deathmatch, только оружие нельзя покупать в начале раунда – нужно поднимать его с пола. Кому-то доставался AK-47 или «эмка», а кому-то фармилка или дробовик.
Fy_snow – темная снежная карта с четырьмя большими кубами. Поэтому тут не очень решал механический скилл: правильные и быстрые пики, точные выстрелы в голову и зажимы на дальнюю дистанцию.
Для казуалов же была другая fy-карта. И вы прекрасно знаете, как она называлась.
6. Aim_map
Карта появилась еще до CS 1.6. Два шведа сделали ее за вечер, потому что им не хватало локаций для тренировки прицела. Но это не помешало Aim_map стать великой/культовой/легендарной (нужное подчеркнуть). И уже 22 года любое соревнование в скилле между двумя игроками обязательно проходит на ней.
Максимально простая карта с кучей ящиков и небольшой возвышенностью с одной стороны выстрелила. В пике на ней хостилось больше четырех сотен серверов.
Единственная карта в топе, безболезненно пережившая перерождения CS – она была популярна и в Source, и в GO. А теперь и в CS 2.
5. De_westwood
Единственная карта со сценарием закладки бомбы в нашем рейтинге. Как понятно из названия, это Дикий Запад с небольшими постройками.
Очень простая карта в форме буквы Г привлекала низким порогом вхождения. На westwood не было запутанных проходов, как на Aztec или Nuke; она не была большой, как Dust2 или Inferno. Вывод? Экшен начинался очень быстро.
4. awp_india
Неклассическая аимка без кучи коробок и с возвышенностью по центру. Все верно – вы попали на карту для снайперов. Кто-то предпочитал отстреливать противников издалека, кто-то сразу бежал на гору, чтобы поставить красивый ноускоп в упор.
Awp_india создала идеальный паттерн для снайперских аимок. Вышедшие позже awp_lego_2, awp_dust2 и awp_infinite придерживались такой же структуры. Во многом из-за awp_lego Индия не стала популярной в CS:GO. Но в CS 1.6 это единственная карта для тренировки аима у снайперов.
3. $2000$
Карта с самым необычным названием в топе. Она предназначалась для режима FIght Yard и была идеальной переделкой Snow: мрачные серые цвета сменились на приятные желтые, появился второй этаж для перестрелок.
Концептуально же старая карта с четырьмя большими блоками посередине, туннелями между ними и кучей разбросанного оружия в точках возрождения команд. А еще $2000$ – самая популярная в топе по количеству работающих серверов. Больше только на соревновательных локациях с установкой бомбы.
2. fy_pool_day
Если две предыдущие fy-карты имели очень простую структуру, из-за чего все решал хардкорный скилл, то poolday идеальна для казуалов. К тому же разработчик уделил много времени окружению, это одна из самых красивых карт.
Бассейн, лежаки и стены, выложенные плиткой разных цветов, создавали очень необычную атмосферу, которая привлекала игроков. К сожалению, сейчас карта не особо популярна – немного рабочих серверов осталось.
1. cs_mansion
Mansion – карта, сделанная одним студентом на коленке. Появилась еще в бета-версии CS и заложила базовый принцип игры: максимально простые карты для максимально сложных матчей.
Ужасный баланс, потайной ход, полностью ломающий геймплей, минимум позиций. Но игроки все равно влюбились в Mansion и играли, хоть карта продержалась всего несколько бета-версий.
Mansion – настоящая легенда и единственный конкурент Dust2 за звание самой культовой карты в игре.
* * *
А на какой карте больше всего играли вы?
Я написал каждому игроку после вылета с ESL Pro League. Вот что из этого получилось