«Когда Кодзима впервые заметил меня, был полнейший взрыв эмоций». Интервью с косплеером Frau_Haku
Святослав Лецкий обсудил прекрасное.
Если состоите хоть в одном игровом паблике, точно видели косплеи Frau_Haku. Она воплощала образы Амелии и Фрэджайл из Death Stranding, Шэдоухарт и Лаэзель из Baldur’s Gate 3, Евы и Молчуньи из Metal Gear Solid – и это лишь начало списка.
Работы столь хороши, что их нахваливал сам Кодзима. Ольга даже посещала офис Kojima Productions и лично беседовала с гением.
Но как живут топовые косплееры? На чем зарабатывают? С какими трудностями сталкиваются?
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Косплей – дело жизни
– Как ты стала косплеером?
– В моем случае все было как-то просто. В окружении всегда были косплееры, так как я сама занималась творческой деятельностью. Однажды друг предложил купить у него костюм. Уговаривать меня не пришлось! Таким был старт. В то время я уже шила, поэтому за следующие проекты взялась собственноручно. Ну и понеслось.
– Для тебя косплей – хобби или дело жизни?
– Хобби, превратившееся в работу. Последние несколько лет я монетизирую свое творчество, так что теперь косплей – это мой фулл-тайм.
– Сколько времени занимает один образ?
– Бывает очень по-разному. Раз косплей – основной доход, приходится делать его много и часто. Поэтому процесс может занять несколько месяцев, недель или даже дней.
Говорю только про создание костюма. Фотографируюсь я обычно гораздо позже, так как фотографы, с которыми работаю, живут в других городах. Поэтому приходится вести сразу много-много работ, чтобы сделать фотосессии на полгода вперед.
– Работа над каким образом была самой трудной?
– Наверное, Босс и Хейвен Трупер. У них очень детальные костюмы, над которыми даже машинки отказывались работать! Поэтому пострадала я над ними знатно. Но костюмы вроде понравились людям, так что оно того стоило.
– Создание костюма, наверное, дорого обходится…
– По-разному. Я не люблю обсуждать финансовую часть. Могу сказать, что иногда это действительно бывает дорого. Благо все всегда окупается.
– А как окупается?
– Продажа костюмов, выигрыши на конкурсах, подписчики на Boosty, коллаборации. В общем, все способы хороши.
– Какой свой косплей считаешь лучшим?
– Сложно выделить. Каждый год у меня появляются новые «самые лучшие». Думаю, сейчас это Лаэзель и Шэдоухарт.
Про любимые игры и Кодзиму
– Каким должен быть персонаж, чтобы ты решила его закосплеить?
– Он должен просто понравиться. Чтобы я посмотрела и такая: «Ох, какой классный костюм». Ну и визуальное сходство не будет лишним. Сразу отметаю персонажей, с которыми мы совсем не похожи по лицу и фигуре. Хотя бывают исключения, когда персонаж ну очень понравился, и костюм хочется сделать, как говорится, для души.
– У тебя много косплеев героев Death Stranding, Metal Gear Solid 5 и Baldur’s Gate 3. Сколько времени провела в этих играх?
– Metal Gear Solid V, Death Stranding и Baldur’s Gate 3 – моя любовь. BG3 – вообще внезапное исключение, так как я не фанат фэнтези. Но игра так понравилась, что все предрассудки по поводу жанра рассеялись.
По часам… Ух, давно не включала плойку, так что точно не скажу. В MGS более 300 часов, выбивала платину в свое время. В BG тоже под 300, а в DS 100-200, наверное. В общем, если я беру «отпуск», то просто много играю!
– Ты выиграла престижный конкурс Comic-Con Astana 2024 за косплей Шэдоухарт. Что почувствовала, когда тебя назвали победителем? И что получила за победу?
– Ой да, осознание все еще не пришло. В моменте я просто такая «чаво?». За победу получила денежку. Так что и костюм окупился!
– Что приятнее: победа на конкурсе или респект от Кодзимы?
– И то, и то приносит много эмоций. Сложно выделить, все-таки разные вещи. Но когда Кодзима впервые заметил мои работы, был полнейший взрыв эмоций. Словами не передать.
– Ты виделась с Кодзимой. Какой он?
– Очень приятный человек! Он не говорит по-английски, поэтому мы общались через его ассистента. Причем просто про Японию и мои впечатления от этой потрясающей страны.
Про красоту и сталкеров
– Мир косплея сильно изменился после февраля 2022-го? Повлиял ли на твою жизнь уход западных разработчиков и закат фестивалей вроде Игромира?
– Мне кажется, начало боевых действий на всех очень повлияло. В первую очередь на тех, кто жил в эпицентре. Многим моим друзьям пришлось срочно искать новый дом. У большинства косплей отошел на второй план, если не полностью ушел из жизни. Думаю, что уход разработчиков и закат фестивалей – нечто второстепенное. В такие времена сильнее переживаешь о другом.
– Знаю потрясающую девушку-косплеера, которая не считает себя красивой. А ты любишь свою внешность?
– Любить свою внешность – это что-то на очень проработанном языке. За годы в косплее я прошла от лютой неприязни до нейтрального отношения. Думаю, еще пару лет – и приду к той самой любви. Внешность в косплее – инструмент, так что стараюсь не давать критичных оценок самой себе.
– Косплеерам, наверное, страшно открывать личку из-за непристойных фото. Часто шлют гадости?
– Могу сказать, что дикпики в личку – самое безобидное, что может быть. Жалоба плюс черный список, и все. Ибо зачастую приходится сталкиваться с реально жуткими вещами. Неадекватные люди на ивентах, сталкеры и так далее.
– Как подойти к косплееру ради фото, чтобы ему не было дискомфортно?
– Просто вежливо спросить, можно ли сделать фото? Редко кто отказывает. Разве что в моменты, когда нет сил стоять в костюме. А такое бывает, когда вот-вот – и все, смерть. В остальном достаточно просто спросить, никто не кусается!
– Твоими косплеями мы восхищались всем коллективом. А какими косплеерами восхищаешься ты?
– Спасибо, приятно слышать. Сложно сказать. Восхищаюсь всеми моими друзьями, они самые лучшие! Конечно, могу выделить Maul или Lightning, восхищаюсь их работами. Но в целом всех, кто в моем кругу.
– Какая у тебя мечта?
– Так вышло, что все мои мечты уже исполнены: визит в Kojima Productions, победа на крупном фестивале. Дальше, наверное, только взять где-нибудь гран-при! Всерьез пока не задумывалась. Стараюсь не загадывать чего-то слишком масштабного, чтобы цели были достижимы.
* * *