Поиграл в Astro Bot. Теперь понятно, зачем нужна PlayStation 5

Море сониудовольствия.

Вышел Astro Bot – первая игра внутренних студий Sony в этом году и первый за долгое время чистый 3D-платформер от японской корпорации. Рассказываю, почему эта небольшая и нарочито детская игра – идеальный эксклюзив PlayStation 5

Что такое Astro Bot?

Astro Bot – продолжение Astro’s Playroom, бесплатного платформера, выпущенного для демонстрации возможностей PlayStation 5. Игру создала та же команда разработчиков – небольшая японская студия Team Asobi, состоящая из выходцев ликвидированной Japan Studio. Если вы играли в предыдущую часть (а это, вероятно, 99% обладателей консоли), то легко представите, каким получился Astro Bot: динамичным и веселым платформером, активно использующим возможности DualSense.

Team Asobi выпустила на волю всю свою фантазию, создав удивительные миры, в которых гигантские роботы соседствуют с ледяными планетами и черными дырами, а путешествия в космосе происходят верхом на геймпаде. В игре 50 уникальных планет, бесчисленное количество разнообразных боссов, гаджетов, игровых механик и тонны фансервиса для поклонников Sony.

Загружаю...

Геймплейное ядро осталось тем же: прыгай, бей врагов, собирай монетки и ищи секреты. Все это в нарочито несерьезной и немного детской атмосфере. Сюжет игры рассказывает, как злой инопланетянин напал на космический корабль в виде PlayStation 5, на котором путешествовали забавные боты. Теперь одному из них –  Астро – предстоит найти пропавших товарищей и детали, разбросанные по галактикам, чтобы в конце концов собственными руками собрать консоль. 

Задача игрока – проходить уровни, собирая разбросанных по ним ботов. Часть их них стоит на виду, а чтобы найти других, придется решать простые головоломки и исследовать неочевидные места. Половина из 300 ботов — это камео персонажей из игр Sony и хитов PlayStation других издателей: от Кратоса и Джоэла до Солида Снейка и героев серии Persona. Впрочем, собирать всех необязательно. Достаточно количества, необходимого, чтобы попасть к боссу галактики.

Между уровнями можно посетить домашнюю планету, чтобы сменить скин главного героя и раскраску Dual-спидера, открыть новые галактики, вставить в PlayStation очередную деталь и просто посмотреть, чем занимаются спасенные боты.

Игра – квинтесенция веселья, магии и фансервиса

Лучше всего Astro Bot описывают слова геймдиректора проекта Николя Дусе: «Игра на 12-15 часов концентрированного веселья, в которой ни на пять минут не становится скучно, гораздо ценнее, чем игра на 40 часов, но с моментами, которые хочется пропустить». 

Astro Bot – эталонный 3D-платформер. Здесь отлично реализованы все основы жанра: управление отзывчивое и плавное, уровни компактные и легко воспринимаемые, враги разнообразные, и каждый требует уникального подхода. Главная изюминка – уникальные гаджеты и способности, которые Астро получает на уровнях. Так игра постоянно вводит новые механики и ставит в уникальны игровыми ситуации: элементы beat ‘em up сменяются полетами на реактивном ранце или решением пространственных головоломок с помощью замедления времени. Астро то получает способность увеличиваться в размерах, всасывая воду, то уменьшается до размеров мыши. Astro Bot повторяет формулу Mario и Kirby, хитов  Nintendo, делающих упор не на платформинг, а на разнообразие механик, доступных главному герою.

Загружаю...

В Astro Bot в геймпад нужно дуть, вертеть, с разной силой нажимать на кнопки, а сам он гудит, трещит, вибрирует, дрожит и издает такое множество звуков, словно у него внутри колония маленьких битбоксеров. Astro Bot позволяет тактильно почувствовать игровой процесс, ощутить все, что происходит с героем: от того, по какой поверхности он бежит, до ощущений полета, шума морского прибоя или силы удара. 

Визуальный стиль Astro Bot под стать игровому процессу – красочный, веселый и максимально несерьезный: дельфины выпрыгивают из воды, перед глазами игрока складываются небоскребы и вырастает гигантское поющее дерево, цветы пританцовывают в ритм музыки, а враги комично падают, высунув язык.

Наконец, Astro Bot правильно использует фансервис. Team Asobi во всем – от зверушек до дизайна локаций – следует духу и стилю PlayStation. Однако главную роль здесь играют камео-боты. Культовые игровые персонажи, выполненные в нарочито детской, почти чиби-стилистике, вызывают умиление и навязчивое желание собрать их всех, понять каждую отсылку, увидеть все сцены, которые они разыгрывают. 

Некоторые уровни и вовсе вдохновлены конкретными играми Sony. Услышать основную тему God of War: Ragnarök и Uncharted 4 в аранжировке Astro Bot, с помощью топора Кратоса освободить бота-Тора и пробудить Ермунганда, а потом отправиться с Нейтаном на поиски сокровищ — что еще нужно сердцу сонибоя?

Загружаю...

Успех Astro Bot – надежда для всех, кто соскучился по экспериментам Sony

В последнее годы игры Sony не то чтобы разочаровывали, но перестали удивлять. Все новые проекты как на подбор – дорогие сиквелы, всеми силами пытающиеся повторить успешную формулу оригинала: God of War: Ragnarök, Horizon Forbidden West и Spider-Man 2. 

Казалось, корпорация перестала рисковать и отвергает любой эксперимент, не вписывающийся в определенный стандарт: открытый мир, акцент на максимально широкую аудиторию, бюджет под 200 млн, серьезный тон и эпический сюжет. А ведь именно благодаря экспериментам мы получили Gravity Rush, Shadow of the Colossus, Bloodborne, The Last of Us. 

Astro Bot от небольшой команды в 60 человек и без огромного бюджета ощущается сейчас как глоток свежего воздуха. Это возможность доказать, что такие игры – фановые, ненадутые, веселые, детские – также нужны и важны. В одиночку Astro Bot, конечно, не исправит ситуацию, но есть шанс, что Sony поймет: геймеры хотят разные игры, а значит, нужно рисковать.

***

Обзор Space Marine 2. Кровища, тираниды, роскошный дизайн – и ни секунды скуки

Поиграл в новую Call of Duty. В ней можно прыгать, как Макс Пэйн – это меняет все

Авторы «Дожить до рассвета» выпустили новый хоррор. В нем тупейшие диалоги в истории

Популярные комментарии
zoomer
Такие игры, которые показывают возможности платформы должны быть обязательными для всех, так как это небольшой бюджет, но огромный маркетинговый инструмент
Святослав Лецкий
Звучит сочно, обязательно заценю. Базовая игра для пс5 потрясающая была
Артем Степин
видимо, я совсем не геймер, потому что описание геймплея не дает никакого понимания, зачем ради этого покупать целую приставку. :)
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий