Новый «Джокер» – хуже «Морбиуса». Оценки фильма пробивают дно
Леди Гага прекрасна, но ее так мало!
После премьеры фильма «Джокер: Безумие на двоих» с Хоакином Фениксом и Леди Гага на Венецианском международном кинофестивале мнения критиков разделились. Продолжение «Джокера» 2019 года, который принес Фениксу «Оскар» за лучшую мужскую роль – криминальная драма с элементами мюзикла.
Синопсис сиквела гласит: «Артур Флек помещен в Аркхэм в ожидании суда за свои преступления в образе Джокера. Борясь со своей двойной личностью, Артур не только находит настоящую любовь, но и ощущает музыку, которая всегда была внутри него». Критики после премьеры ругали фильм за отсутствие внятной идеи, развития персонажей и неловкое обращение с жанром мюзикла. Перед мировой премьерой трейлер фильма изменили, добавили больше сцен, которые даже не вошли в финальный монтаж. Были надежды, что новый промо-ролик привлечет аудиторию в кинотеатры. Но стало только хуже.
Рейтинг «свежести» фильма на Rotten Tomatoes после мировой премьеры упал с 60% до 39%. Претензии к фильму у критиков остались прежними – едкими и злыми. Но зрители, обычно благосклонные к интерпретациям супергероики, негодуют сильнее.
В коротких рецензиях пользователи Letterboxd отмечают несколько значимых недостатков фильма. Вкрапления музыкальных шоустопперов не работают, либо используются нелепо, а в фильме напрочь отсутствует ритм. Сюжет – скучный, а финал – разочаровывающий. А еще это кино «бесполезно» и вообще не про Джокера.
Некоторые, напротив, остались довольны. Часть зрителей хвалит фильм за минимум жестоких сцен, интересное прочтение истории культового персонажа DC и более вдумчивое исследование темы ментального здоровья.
Один из самых позитивных отзывов дал Джон Наджент из Empire Magazine: «Получился настолько милый и увлекательный музыкальный роман, каким он мог быть в сеттинге жизни двух убийственных психопатов. Его странный дух повествования подойдет не всем поклонникам комиксов, но фильм на протяжении всего сеанса проносит в себе странную и трагическую надежду».
Пит Хэммонд из Deadline затронул тему шоу-бизнеса в фильме: «С песнями, танцами, комедией, мрачностью, анимацией, драмой, насилием и многим другим, этот мюзикл, если это вообще мюзикл, не похож ни на какой другой».
Дориан Паркс, Geeks of Color: «Это один из самых уникальных взглядов на персонажей комиксов, которые я видел в кино… Филлипс заслуживает похвалы за то, что он идет на смелые творческие риски, которые окупаются неожиданным образом».
Уильям Биббиани, The Wrap: «В отличие от оригинала, который находит извращенный героизм в недостатках Артура Флека, «Безумие на двоих» подчеркивает, насколько он жалок и всегда был таким».
Мэтью Тернер, NME: «Феникс снова великолепен в роли Артура. Он демонстрирует убедительную и удивительно физическую актерскую игру, балансируя на грани безумия на протяжении всего фильма – это одновременно леденит душу и неожиданно трогает. Как и оригинальный фильм, вторая часть визуально выглядит великолепно, а оператор Лоуренс Шер прекрасно использует цвет и создает восхитительные образы».
Пит Хэммонд, Deadline Hollywood Daily: «Если Феникс и не превзошел свою оскароносную роль в «Джокере», то, по крайней мере, нашел способ раскрыть себя в другом, совершенно неожиданном направлении».
Каталина Комбс, Black Girl Nerds: «Музыкальные элементы фильма были феноменальными… Музыкальное исполнение Гаги было невероятным».
Кайл Андерсон, Nerdist: «Гага не достигает той мании, которая должна быть у Харли Квинн, но все равно наносит удар там, где это необходимо».
Критики сиквела называют «Джокер 2» «поразительно скучным и не особо веселым»
Как вы понимаете, музыкальная часть фильма и Харли Квинн порадовали далеко не всех – иногда мнения полностью расходятся: Критик журнала Vanity Fair Ричард Лоусон: «Это поразительно скучный, бессмысленный процессуальный фильм, который, кажется, презирает свою аудиторию».
Сиддхант Адлакха, IGN Movies: «Худшее в фильме «Джокер: Безумие на двоих» – его нереализованный потенциал… сюжет без каких-либо новых действий или высказываний».
Николас Барбер из BBC: «В зависимости от того, как посмотреть на картинку, это упражнение по демифологизации Джокера либо смелое, либо раздражающе самодовольное, но определенно не очень веселое».
Оуэн Глейберман, Variety:«Джокер: Безумие на двоих» может показаться амбициозным и внешне возмутительным, но в глубине души это слишком осторожный сиквел. В нем мало что происходит».
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: «Филлипс и Сильвер заслуживают похвалы за то, что пошли своим путем с каноническим персонажем DC. Но трудно представить, что ярые поклонники вселенной Бэтмена будут в восторге от этого фильма. Для фильма, который длится два часа, «Безумие на двоих» кажется немного слабым в плане повествования и временами скучным».
Эма Сасич, Next Best Picture: «У преданных поклонников первого фильма могут возникнуть некоторые сомнения относительно этой истории, которая пытается скорректировать некоторые события и интерпретации первого фильма и его подачи. При этом Леди Гага взяла на себя самую рискованную роль в своей карьере: она необыкновенна и озаряет экран своим безумным присутствием так же, как Хоакин Феникс в первом фильме».
Один из самых разгромных отзывов о фильме принадлежит критику из IndieWire Дэвиду Эрлиху:
«Сиквел мюзикла Тодда Филлипса кажется намеренно плохим. Скучная, однообразная и такая преступная трата таланта Леди Гаги, что нам следует потребовать публичных слушаний. Фильм вызывает лишь разочарование. Это и мюзикл, и будто бы жанровый блокбастер, но в итоге фильм не развлекает и не дарит эмоции. Филлипс снял фильм, который сам Джокер, вероятно, одобрил бы. Однако я гораздо менее уверен, что обычные зрители разделят этот энтузиазм».
Один из главных отрицательных примеров: показать Леди Гагу как партнершу Джокера по безумию, чтобы затем отодвинуть ее на второй план на большую часть истории в пользу бесконечных сцен суда. Пригласить суперзвезду поколения на роль, которая, кажется, должна была максимально раскрыть ее выдающийся талант как певицы, так и актрисы. В итоге режиссер просто усадил ее на задний план... Это преступнее, чем все, что Артур Флек когда-либо делал в этом фильме.
Сюжет просто отбивает чечетку большую часть вялого хронометража, связывая воедино ряд невыразительных музыкальных номеров, без которых Артур мог бы выразить свои эмоции еще лучше».
Зрителям, конечно же, лучше посмотреть фильм и сформировать собственное мнение. Ведь не всегда мнение критиков совпадает с реальным положением дел.
Другие статьи про Джокера
Как Хоакин Феникс создавал образ Джокера: сбросил 23 кг, изучал психиатрию и специально играл так, чтобы никто не определил диагноз «Без Кевина для меня больше не существует Бэтмена». Хэмилл навсегда распрощался с ролью Джокера Джокер забеременел в новом комиксе DC! Не переживайте, во всем виновата магия