Новый «Ворон» попытался сломать шаблоны кинокомиксов, но не преуспел. Объясняем почему

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

О чём фильм?

В рехабе Эрик (Билл Скарсгард) знакомится с девушкой Шелли (FKA Twigs), которая пытается скрыться от преследования. Между героями возникают романтические отношения, и вскоре они совершают побег. Но прошлое не отпускает Шелли: один влиятельный мужчина (Дэнни Хьюстон) находит пару и организовывает покушение, в ходе которого влюблённые погибают. Эрик воскресает с того света и стремится отыскать убийц, чтобы жестоко им отомстить.

«Ворон» — не первая попытка перенести события одноимённого графического романа Джеймса О’Барра на экраны. Версия из девяностых запомнилась трагической историей. В ходе съёмок погиб исполнитель главной роли Брэндон Ли. Но, вопреки этому, фильм получил признание: он вышел настолько мрачным, что ни одно из продолжений не смогло дотянуться до этой планки. 

«Ворон» 2024 года ушёл далеко от оригинала. Так, в комиксе персонаж противостоял обычным преступникам, а в новой версии его оппонентом становится человек с сверхспособностями. Этим картина напоминает привычные кинокомиксы: сперва герой проигрывает антагонисту, затем набирается опыта и одерживает реванш. Не совсем понятно, зачем выпускать такой проект в 2024 году. Подход построения истории напоминает о лентах первой фазы Marvel, выходивших в начале десятых. Когда современные работы студии во всю пытаются в эксперименты: например, в «Торе: Любовь и Гром» образ антагониста Горра подчёркивали его появлением преимущественно в чёрно-белых сценах, а «Дэдпул и Росомаха» строился на фансервисе и заигрываниях с ностальгией.

Загружаю...

Важно отметить, что изменилась и структура повествования. В комиксе она обрывистая, поэтому читатель лишь поверхностно узнаёт детали взаимоотношений персонажей. Первая половина новой ленты — долгая экспозиция, которая наполнена цитатами о любви и кадрами, напоминающими фотографии из социальных сетей. Сейчас в жанре стараются уходить от больших прелюдий: в «Вечных» прошлое неизвестных персонажей раскрывалось через повседневные диалоги и небольшие флешбэки. Подход создателей со сменой ракурса на более романтический довольно противоречив: с одной стороны, он помогает привлечь в залы подростков, а с другой – не соотносится с рейтингом «18+», который оправдан обилием кровавых сцен.

Как лента выглядит?

Действие ленты разворачивается преимущественно в двух локациях – мрачном городе и загробном мире. Большинство же новых кинокомиксов впечатляет их обилием: «Дэдпул и Росомаха» фактически дорожное приключение по неизведанному миру Пустоты, а события третьих «Стражей Галактики» происходят сразу на нескольких планетах, каждая из которых выделяется архитектурой. 

К сожалению, обе локации из «Ворона» не запоминаются. Первая довольно слабо освещена: лучи исходят лишь от автомобильных фар, одиноких фонарей или вывесок. В большинстве подобных фильмов сочность картинки достигается за счёт противопоставления контрастных цветов: к примеру, красного и чёрного («Бэтмен» Мэтта Ривза, «Город грехов»). А вот цветовая гамма «Ворона» почти полностью состоит из оттенков серого.

Загружаю...

Сам город выглядит покинуто: в кадре слишком мало движения, из-за чего отсутствует ощущение опасности. Смущает и сам ворон, хаотично летающий над ним. Отчётливо видно, что птица сделана при помощи компьютерной графики, поэтому поверить в символизм центрального образа трудно. Загробный мир получился слишком камерным: так, герои не уходят дальше от места, где они впервые появились. Не хватает взаимодействия с окружением, которое характерно жанру: разрушения города в ходе битвы Супермена и Генерала Зода отразились на жизнях обычных людей, среди которых был и Брюс Уэйн («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»). 

В фильме катастрофически мало экшена, хотя сам комикс почти полностью состоял из боевых сцен. «Ворон» — тот случай, когда большую часть картины показали в промо-материалах. Главный герой попросту сметает всё на своём пути и быстро восстанавливается благодаря регенерации. Оттого уже с середины ленты теряешь интересc, зная, что он придёт к своей цели, несмотря ни на что. Этим фильм напоминает недавнего «Пчеловода» постановщика «Отряда самоубийц» Дэвида Эйра. Однако если в случае Стэйтема неубиваемость подчёркивала комичность его пафосного образа, то персонажу Билла Скарсгарда она мешает сопереживать. Да и сами локации, в которых происходят поединки, появлялись в кино за последние годы по несколько раз: сражения в опере происходили в «Миссии невыполнима: Племя изгоев» и «Доводе», а битву в туннеле можно было увидеть в ленте «Первый мститель: Противостояние».

А главное, что в центральный конфликт тяжело поверить, ведь антагонист и протагонист полноценно встречаются только в финале, да и поединок проходит слишком быстро. Обычно в кинокомиксах напряжение достигается за счёт влияния злодея на близкое окружение героя («Человек-паук: Возвращение домой», «Шазам!»). Но персонажу Биллу Скарсгарда попросту нечего терять: его девушка находится на том свете, а семья отвернулась от него ещё в детстве.

Загружаю...

Вердикт. Кинокомикс, которому нечем удивить.

«Ворон» — фильм, почти полностью состоящий из элементов, которые в десятые годы пользовались спросом в жанре. Однако времена меняются и сейчас они выглядят неактуальными: не веришь ни в противостояние героя и злодея, ни в историю любви двух покинутых людей, ни в сказку о вороне, который возвращает с того света. Поэтому проект, в чьих задачах было напомнить о герое и привить любовь к необычному готическому миру, так и не смог расправить крылья.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гражданин Клейн