Все победители Кибер Феста – выбор Винса Дези, VK Play, Даши Островской и других экспертов
Еще больше призов.
В течение месяца вы голосовали за лучшие игры Кибер Феста и привели к победе Dust Front RTS, DISTORTION и Supernatural: The Game. Эксперты тоже изучили список лучших. Кого они выбрали?
📌 Вы выбрали победителей Кибер Феста. Кто получит 300 тысяч рублей?
Выбор VK Play
1-е место. KIBORG
KIBORG обещает стать ярким экшеном в сеттинге киберпанка, который понравится как поклонникам быстрых и зрелищных боев, так и любителям глубокой сюжетной проработки. Сочетание мрачной атмосферы, динамичного геймплея и интересного сюжета делает игру одной из самых ожидаемых на российской инди-сцене. Опыт и стиль Sobaka Studio вселяют уверенность: KIBORG будет захватывающим проектом и привлечет внимание широкой аудитории.
2-е место. Храм Детей
«Храм Детей» может стать значимым событием на российской и международной инди-сцене. Игра выделяется уникальным сочетанием жанров, глубоким сюжетом и скрупулезным подходом к деталям. Это делает игру достойной внимания всех, кто ценит качество и атмосферу.
3-е место. M.O.Z.I.
M.O.Z.I. – перспективный российский инди-проект от студии Mihanikus Games. Сплав тактического экшена с элементами RPG интригует: сюжет разворачивается в постапокалиптическом мире, где человечество пытается выжить после глобальной катастрофы. Проект сочетает элементы тактики, исследования и выживания, предлагая уникальный игровой опыт.
📌 Спикер: Александр Егоров, глава VK Play Indie и SMM VK Play.
📌 Приз: все три игры получат от VK Play фирменный мерч.
Выбор Astrum Entertainment
1-е место. Dust Front RTS
Стилизованная Red Alert/Starcraft с щепоткой Warhammer. Делается, насколько понял, одним человеком. Сеттинг супервыдержанный, ощущается разрушенная Земля будущего, на которой не первый год ведутся войны. При этом графика стилизована под общий индустриально-милитари стиль будущего. Качество проработки юнитов и окружения бросается в глаза. У зданий есть мелкие анимации, юниты выезжают из них при производстве, каждое орудие/пушка/труба анимированы. Есть и персонажи, с которыми можно взаимодействовать: получать квесты или обмениваться ресурсами.
В геймплее много классических RTS-механик: сбор и менеджмент ресурсов, постройка и улучшение зданий, производство юнитов. При этом реализован классический, но минималистичный RTS-интерфейс. Видны дополнительные механики внутри боя вроде авианалетов. Есть глобальная стратегическая карта, для которой заявлено нелинейное генерируемое прохождение.
На данном этапе проект выглядит цельным и интригующим, в него хочется поиграть. Учитывая общий голод в жанре RTS, проект должен снискать большую популярность.
2-е место. DISTORTION
Проект привлекает масштабностью и дороговизной. Если коротко – это свой «Ведьмак» с сюжеткой «Атаки Титанов». Общество в упадке и должно подчиняться особым законам – иначе будет наказано монстрами.
Есть проработанная система движения персонажа, красивые локации, хорошее освещение, незатейливый, но самобытный арт-стиль. Интригует сеттинг, где сай-фай общество сознательно погрузилось в Средневековье на новой планете, выживает в мире монстров и изучает собственную историю. В интервью разработчики заявляют бюджет более $100 млн, и он виден.
Проект на стадии пре-альфы, но в нем чувствуется потенциал. Успех зависит от компромиссов, на которые пойдут разработчики. Задача амбициозная, поэтому от чего-то придется отказаться.
3-е место. Храм Детей
Хоррор-квест в советско-российской действительности. Проект отличает самобытная запоминающаяся рисовка и узнаваемые локации.
Есть маскотный главный злодей, который захватывает больше, чем главная героиня. Детская тематика в сочетании с откровенным насилием и мультяшным стилем необычно смотрится и свежо ощущается. Отмечу музыку и звуки в трейлере – по-настоящему пробирают.
Геймплейно ожидается point-and-click квест, но если в нем появятся оригинальные механики, а сюжет будет затягивать и равномерно подаваться, проект ждет успех.
Заслуживает упоминания. Princess Hunter
Мне проект понравился боевкой. Напомнило Slay the Spire и тому подобные рогалики. К сожалению, не увидел в трейлере сбора артефактов, механик рогалика и интересных противников. Если все это будет и появится больше самобытных механик, может получиться интересно.
Сеттинг немного странный – смесь средневекового фэнтези и вестерна. Причем вестерн проявляется только в дизайне главного героя, другие персонажи – классическое фэнтези. На мой вкус, оверсексуализированные персонажи – это прошлый век, но может сработать за счет общей юморной стилистики. Особенно, если эта тема будет аккуратно обыгрываться в диалогах и сюжете.
📌 Спикер: Михаил Морозов, руководитель команды дизайна Warface.
📌 Приз: все четыре игры получат фирменный мерч.
Выбор iXBT games
1-е место. Dust Front RTS
Одна из самых ожидаемых игр в 2025 году. Эстетика мрачного, давящего техно-фэнтези. Дух любимого StarCraft и кампания в стиле незабвенного Warhammer 40k: Dawn of War – Dark Crusade с завоеванием планеты, разбитой на сектора. Такие игры сейчас наперечет, и нельзя не аплодировать разработчику, взвалившему на плечи столь амбициозный проект.
Тема стратегий в реальном времени в игровой индустрии сейчас непопулярна, к сожалению, но потребность в них огромна. Крупные компании делают максимум ремастеры классики или бледные подобия старых хитов. Тут же наблюдается четкое авторское видение, причем такое, что в Dust Front RTS хочется играть сразу – здесь и сейчас – после просмотра трейлера.
2-е место. Devil Gate
Это Diablo. Буквально. От людей, которые понимают Diablo, любят Diablo и хотят сделать то, что в свое время превратило эту игру в феномен. Темное фэнтези, тревожная атмосфера, жуткая нечисть и герой, раздающий сочные оплеухи. Враги как надо отлетают, роняя золото и шмотки, ты прокачиваешься и доминируешь над силами зла.
Понятно, что проект пока на раннем этапе производства, но увиденного уже достаточно, чтобы понять – Devil Gate легко может стать хитом.
3-е место. Princess Hunter
Трейлер изумительный. Это и приключение, и ролевая игра с боями на карточках, и отличный юмор, и необычный стиль. Плюс талантливая работа художников и выдающаяся анимация. Придраться просто не к чему. Очень хочется, чтобы проект состоялся.
📌 Спикер: Виталий Казунов, создатель канала iXBT games.
📌 Приз: iXBT games расскажут о выбранных играх в подкасте и разместят о них новость.
Выбор Даши Островской
1-е место. Anemone
Anemone зацепила лично меня сразу по нескольким направлениям. Во-первых, она идеально подходит под концепцию, которую я и моя команда сейчас активно продвигаем: игры – это искусство. Anemone не просто красивая, она необычная, завораживающая, успокаивающая, трогающая сердце.
Во-вторых, у проекта благородная миссия – Anemone ставит своей задачей поддержку онкобольных. Сложно найти человека, которого не затронет эта идея – в современном мире с раком так или иначе сталкивается каждый: если не напрямую, то косвенно – через близких и знакомых. Как тут остаться равнодушной к проекту, который обещает не просто развлекать, а устанавливать коммуникацию между больными и здоровыми людьми. И наконец, меня окончательно зацепило, когда я полезла посмотреть социальные сети проекта и увидела, что автор игры Валерия еще и помогает коллегам-разработчикам, пиаря их работы на своих ресурсах. Здесь я окончательно почувствовала родственную душу и поняла, что хочу помочь Anemone с медийным продвижением. Столько, сколько потребуется. Мне искренне хочется, чтобы об этом проекте знало как можно больше людей.
📌 Приз: постоянная медийная поддержка на моих ресурсах.
2-е место. Devil Gate
Просто потому, что у меня команда состоит сплошь из любителей Diablo и Path of Exile. А тут обещают все в одном флаконе! 3-е место. Dust Front RTS
Стратегия, в которую верим больше, чем в потенциальный StarCraft 3. И восхищаемся, что она – дело рук одного человека!
Выбор Lesta Games
1-е место. Лихо одноглазое
В любом хорроре главное – атмосфера. Должно быть сбалансированное сочетание графики, прорисовки теней, а также игры света, звука, стиля. На наш взгляд, в игре «Лихо одноглазое» все это есть. Атмосфера ужаса создается очень грамотно: акцент делается скорее не на неожиданных пугающих моментах, а на ощущении надвигающегося кошмара.
Игра основана на славянском фольклоре, что нам очень нравится. Одобряем, когда основой для игрового нарратива и геймплея выступает наша культура. Напоследок хочется отметить качественный трейлер, музыку и озвучку. Повторяющийся рефрен с «Зачем ты его разбудил?» запоминается надолго. Одним словом, ждем релиза!
2-е место. Dust Front RTS и Roboholic
Dust Front RTS мы отдаем приз зрительских симпатий, потому что хотим поддержать жанр RTS, на котором многие из нас выросли, но который со временем как-то забылся. Игра напоминает нечто среднее между Warhammer 40,000: Dawn of War, C&C: Generals и Starcraft, что нам очень нравится визуально и концептуально. Плюс это стильно!
Теперь о втором обладателе «серебра». Roboholic – веселый шутер с яркими красками и динамичными перестрелками. Разработчики, как нам кажется, сильно подтянули качество графики по сравнению с 2022 годом (судим по ранним скриншотам), игра визуально стала намного приятнее. Если получится также динамично пройти всю игру на релизе, без затягиваний и скучных моментов, то будет шикарный продукт.
📌 Спикер: Петр Пантюшкин, Senior PR-manager.
📌 Приз: все три игры получат набор фирменного мерча.
Выбор Яндекс Игр
1-е место. Василиса и Баба Яга
Игра с первого взгляда очаровывает своей атмосферой, особым визуальным стилем и саундтреком. Хочется пожелать команде Baba Yaga Games успешного релиза и творческого вдохновения для будущих проектов.
📌 Приз: эпическая клавиатура от Яндекс Игр.
2-е место. HEART ABYSS и Jaws & Claws
Также хочется отметить игры HEART ABYSS от DEADMAP и Jaws & Claws от SPDstudio.
Команда Яндекс Игр будет рада пообщаться с разработчиками, рассказать о возможностях в вебе, проконсультировать по основам монетизации и другим тонкостям. Мы видим, что на нашей платформе для таких ярких и оригинальных проектов время уже пришло.
📌 Приз: разработчикам этих проектов мы дарим рюкзаки от ХD Design.
📌 Спикер: Иван Полюхович, руководитель платформы для разработчиков Яндекс Игр.
Выбор 1С Game Studios
1-е место. Dust Front RTS
В свои лидеры выберу стратегию Dust Front RTS. Потому что люблю стратегии, а она в списке единственная. Это меня удивляет: казалось бы, мы как раз отлично умеем делать стратегии. Жаль, что пока не могу поиграть и оценить. Но выглядит затейливо, хочу, чтобы получилось дойти до релиза.
2-е место. Василиса и Баба Яга
В друзья определю «Василису и Бабу Ягу», потому что самобытно. Авторы взялись за то, что умеют делать, – и разумно поступили.
3-е место. Заря
Выбирать сложно, так как нашел шесть проектов, которые мне интересны. Поэтому это не рейтинг, а скорее личные предпочтения – поэтому «Заря». И затея нравится, и сеттинг, и жанр.
Вот другие ожидаемые игры: CyberCorp, Hail to the Rainbow, KIBORG.
📌 Спикер: Альберт Жильцов, директор 1C Game Studios
📌 Приз: консультация по вопросам разработки для трех игр, занявших призовые места.
Выбор IGM
1-е место. Храм детей
«Храм детей» – авторский проект Егора Румянцева, который не боится делать игру про свой внутренний мир и свои детские страхи. В нашем интервью он сразу признался, что с детства любит Silent Hill, а также менее расхайпленные и пафосные игры. Например, маленький квест Distraint и андеграундный хоррор Lost in Vivo.
Геймдеву отчаянно не хватает смелых игр, за которые не возьмутся большие студии. Авторы «Храма детей» не зависят от внешних факторов. Именно поэтому после крупной питч-сессии кто-то возмутился слишком смелым подходом к арт-дирекшену, который в крупной компании просто не допустили бы до широкой публики. И именно поэтому веришь: у Румянцева, который избежал всех корпоратов и профильных инвесторов, все получится.
«Храм детей» – не самая большая и не самая технологичная игра среди представленных. Но, черт побери, у нее есть свой собственный вайб, свой почерк и свой путь, по которому она смело следует с гордо поднятой головой. И такую смелость нам вправду хочется поощрить.
📌 Приз: игра в соответствующем жанре для вдохновения – Alone in the Dark Digital Deluxe Edition.
2-е место. DISTORTION
DISTORTION поражает масштабом из трех букв «А» и амбициями команды. Напомним, что IGM была, по сути, первым крупным русскоязычным СМИ, которое рассказало об игре еще до того, как хайптрейн вышел со станции и привлек внимание самых разных сайтов, спикеров и редакций, вплоть до блогера Стаса Васильева.
Давайте верить, что у студии Game Art Pioneers все получится не как у Питера Молинье с его несбыточными обещаниями, а как у Роберта Багратуни, который не угрожал, что Atomic Heart свернет горы. Вместо этого Mundfish уверенно создавала качественный продукт.
Если разработчики DISTORTION методом проб и ошибок найдут баланс между желанием объять необъятное и итоговым результатом, ради которого мы готовы уже сейчас кидать деньги в монитор, то в следующий раз мы точно поставим их в топе еще выше. Пока же мы очень ждем играбельный пролог и удар той же силы, что и замах – по меньшей мере на рубль.
📌 Приз: вечная игра в соответствующем жанре – The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition.
3-е место. Лихо одноглазое
«Лихо одноглазое» – тот редкий случай, когда амбиции команды надежно подкрепляются предыдущими достижениями. Для студии Morteshka это уже третья игра, и они используют лучшие идеи и приемы, чтобы в какой-то степени затмить таланты рассказчиков, которые нам успешно продемонстрировали «Человеколось» и «Черная книга».
Иными словами, «Лихо одноглазое» запросто может стать первым славянским хоррором, способным одинаково мастерски погружать в этнографическую природу искаженных русских сказок, при этом пугая не скримерами, а все тем же славянским саспенсом. Удивительный коктейль, за самобытность которого игру точно следует добавить в шортлист. Скажем честно, в играбельную демку «Лиха» мы играли только с нашатырем, который все время находился в предельной близости к компьютерной мышке.
📌 Приз: игра в соответствующем жанре для вдохновения – Moons of Madness.
📌 Спикер: Антон Белый, сценарист YouTube-канала IGM
Выбор креативной студии Сирена
1-е место. Dead Weight
Разработчики зацепили внимание необычным смешением жанров – вот вам и кораблики, летающие между островами с ресурс-менеджментом, и пошаговая стратегия, и rouge-lite прокачка, и 2D-города в духе «Героев». Интересно, у главного героя планируется собственный форт, который можно улучшать?
Стоит поработать над прогрессией сложности, туториалом, багами. Умерла в первый раз лишь потому, что снайпер не стрелял в упор, хотя написано, что может, но неприцельно. Игра не простила эту ошибку. Шрифты с трудом читаются, а иконки способностей тяжело разобрать.
За критикой скрывается факт: в демке уже реализовано большое количество многосоставных систем, с которыми интересно взаимодействовать. Да, они не доработаны. Да, им не хватает развития. Но уже в текущей комплектации у игры есть геймплей, чем могут похвастаться не все проекты начинающих разработчиков.
2-е место. Roboholic
Во-первых, это по-настоящему молодые и начинающие разработчики. Во-вторых, у игры веселая демка, пусть и с минусами. Прыгучие платформы, цепляние за стены, взрывающиеся бочки и стеклянные полы – все это вносит разнообразие в экшен-сумятицу, полную роботов и алкоголя.
Несмотря на то, что ИИ временами глуповат, а оружие недостаточно различается по функционалу, игра производит приятное впечатление – ей есть куда расти. Задорный сеттинг и анимации, задел на работу с мувментом и системой оружия, интересная рогаликоподобная структура перехода между аренами – что-то во всем этом есть. Игре бы полировки и более смелой работы с системным геймдизайном – тогда получится очень бодрой.
3-е место. Василиса и Баба Яга
«Василиса и Баба Яга» – не самая сильная игра с точки зрения геймдизайна, но однозначно один из наиболее отполированных и цельных проектов. Интерактивный опыт складывается из многих составляющих – прекрасно срежисированных игровых событий, чистой и приятной озвучки с характерным произношением на старый лад, отсылок на славянскую мифологию – мрачную и буйную.
Мини-игры скрашивают эпизоды чистого кино, позволяя ощутить контроль над происходящим, и интересным образом меняют динамику сюжета. Темпоритм вообще сильная сторона: медитативное путешествие прерывается то горящими глазами, то диалогом, то внезапным боем куклы с водяными чертами. Не удается заскучать, хотя игра не предлагает активного геймплея.
📌 Спикер: Сэм Фрам, геймдизайнер Сирены.
📌 Приз: консультация по дизайну и геймдизайну для всех трех игр.
Выбор Винса Дези, создателя Postal
Я несколько раз просмотрел все игры. Отдам должное командам за страсть и усилия, которые они вкладывают в создание игры. Они подтвердят, что разработка не так проста, как думает большинство геймеров. Моя благодарность всем командам!
Игры, которые понравились больше всего, – DISTORTION, Hail to the Rainbow и «Российская психиатрическая пастораль».
DISTORTION визуально сильна, а мягкий голос за кадром приглашает больше узнать об истории. Это демонстрирует сильное чувство стиля и художественное чутье.
Hail to the Rainbow вызывает глубокое чувство тоски. Как будто смотришь фильм и получаешь приглашение в этот мир. Как и в DISTORTION, кинематографический подход сопровождает хороший звук.
«Российская психиатрическая пастораль» очень интересна смешиванием игры и фильма. Этот прием отлично демонстрирует психические и физические эмоции героев.