«Deadlock питчили как ядерную смесь Dota 2 и CS». Кибер собрал отзывы на новую игру Valve

Спорно.

Сегодня Valve наконец-то анонсировала Deadlock. У игры появилась страница в магазине, а игрокам разрешили показывать геймплей. Впрочем, чтобы попробовать новинку, нужно получить инвайт – его может выдать любой игрок, у которого уже есть игра. В посте собран фидбэк лидеров мнений из их соцсетей и редакции Кибера.

Сразу после анонса Deadlock собрал больше 60 тысяч зрителей на Twitch. 

● Очень быстро о Deadlock высказался Nix: «[Повторит ли Deadlock судьбу Artifact?] Нет, 100%. Это делал Icefrog, а он гений.

[Вряд ли будет такой же онлайн, как в Доте?] Ну, для ЗБТ здесь рекордный онлайн. С учетом того, что игра по инвайтам.

Загружаю...

Предмет из двух шмоток [Sharpshooter + Long Range], и он единственный такой? Ну это ##### [ерунда]. Это в разы проще, где 3 ветки, стик, рецепт и так далее. Это улучшение предмета, а не сборка, это разные вещи. Короче, я уверен, что эта игра проще Доты. Порог входа у нее ниже».

● Не только Nix размышлял о судьбе Deadlock и Artifact. Eiritel также верит в будущее новой игры: «Советую потрогать Deadlock всем, кто любит или когда-то любил Доту. Игра по сути своей и есть Дота, просто в формате шутера. Я сама часов 20 в нее успела поиграть в закрытой бете. Многие из моего окружения прямо в восторге от этой игры, уже успели провести там сотни часов.

Мне лично что-то помешало полюбить ее так же крепко. Возможно, потому что в Доту пока больше хочется поиграть. Возможно, дело в том, что мне ломает мозг то, что я вроде в шутер играю, но цель успешной игры – не бегать и искать, кого пострелять, а бить крипов и пушить вышки. Может, эта любовь ждет меня где-то впереди.

Так или иначе, думаю, что у игры большой потенциал, особенно среди аудитории дотеров. Не сомневаюсь, что этот проект судьбу Artifact не повторит. Хотя мне очень интересно, как Valve раз за разом приходят к идеям создать что-то посложнее и позаковыристее».

● Особенно рад был англоязычный кастер SirActionSlacks: «ЭМБАРГО СПАЛО. Я ОБОЖАЮ DEADLOCK И НАИГРАЛ 500 ЧАСОВ. ВКЛЮЧУ СТРИМ ПО НЕМУ КАК МОЖНО СКОРЕЕ». 

Загружаю...

● Инсайдер GabeFollower еще в мае восхищался Deadlock: «Игра веселая, бодренькая, без занудного геймплея вроде фарма крипов в лесах Доты. На карте нон-стоп что-то происходит, у нее точно есть будущее».

● Каэсеры также играли в Deadlock еще до анонса, но комментариев об игре от них все еще очень мало. «Поиграл в Deadlock, игра имеет большой потенциал, это Dota 2 + CS + Overwatch = что-то между. Пока проект на максимально начальной стадии разработки, изменений будет еще много, но анимации, визуал и основная идея – очень интересны», – написал Sdy.

Ниже – мнения сотрудников Кибера. Некоторые из нас уже наиграли больше десятка часов, в том числе и в уютных пати вместе с коллегами.

Михаил Ложков, менеджер по развитию Кибера

Я не верил в Deadlock, когда по нему появились первые сливы. Очередной клон Overwatch, выходящий в год, когда таких клонов появится еще несколько, а сам жанр в упадке. Но во время теста мое мнение немного, но поменялось. Игра интересная, разнообразная, с интересными скиллами и механиками. Понравилась карта – по ней разбросано много бонусов и улучшений, сама она большая и с кучей ходов, но местного Рошана с командой мы так ни разу и не убивали.

Самый большой минус для меня – длительность матчей. Они идут примерно столько же, как в Доте и CS:GO (40-60 минут), при этом первые минут 15 – это скучная возня на линиях. Если Valve поставит игру на 1.3 по скорости, то у нее есть все шансы получить как минимум локальный успех. Ну а турниры с огромным призовым сделают все остальное.

Загружаю...

Андрей Ангелов, SMM-редактор

Во-первых, беды с оптимизацией. Не ждал чего-то идеального от ранней альфы, но фпс игра на 3070 выдает ниже, чем Киберпанк с RTX. Во-вторых, скиллы, в большинстве своем, довольно скучные и примитивные, в-третьих, темп будто бы искусственно занижен. Крип умирает с целой обоймы, тавера приходится ковырять по 5-10 минут. В-четвертых, стрелять просто скучно. Это как игра в Танки – ты стреляешь по шкале хп, а не по танку/персонажу.

Из плюсов бы выделил то, что уже на стадии тестирования есть какое-никакое разнообразие героев + какой-то зародыш вайба Тим Фортресс. Допускаю, что играть с друзьями может быть даже весело.

Матвей Шапкин, SMM-редактор

Игра выглядит крайне интересной. Обсудить хочется многое, но я сосредоточусь на трех моментах.

Геймплей. Первое, что нужно понять, – это то, что игра ближе к MOBA, чем к шутеру. ТТК (время на убийство) слишком велико, поэтому опыт игры в CS, Valorant и другие соревновательные шутеры поможет разве что в удержании прицела на противнике. Опыт в Dota, LoL также не окажет значительного влияния, ведь предметы и способности героев сильно отличаются, придется долго разбираться. По сути, никакая другая игра пока не предоставляет такого опыта, как Deadlock. MOBA с элементами шутера в трехмерном пространстве — это взрывоопасная смесь, которую должен попробовать каждый.

Баги и баланс. Да, баги встречаются постоянно. Например, в первом же матче я застрял на месте и не мог передвигаться на протяжении всей второй половины игры. Однако это можно объяснить сыростью игры. Ситуация с балансом тоже оставляет желать лучшего: есть много слишком сильных сборок. Но разработчики постоянно обновляют игру, и я считаю, что к выходу все будет в порядке.

Загружаю...

Графика. Даже на этапе альфа-теста игра выглядит достойно, хотя разработчики используют «чит», делая стилистику игры мультяшной в угоду производительности и удобству. Тем не менее, обвинять их в этом не хочется, ведь это тренд в соревновательных играх на данный момент. Overwatch 2, VALORANT, Fortnite, League of Legends и другие тому подтверждение.

Общая оценка: 9 из 10, минус 1 балл за использование «чита» в графонии.

Константин Семенов, босс раздела новостей

Насколько я хотел разбираться и много играть в Artifact в 2018 году, настолько же мне лень сейчас вникать в Deadlock. Сыграл я целых 2 матча (спасибо Роме Галееву за инвайт), впечатления такие:

Геймплей вполне себе бодрый. Из шутеров я играю в CS 2 и Hunt Showdown – обе игры, как по мне, медленнее по сравнению с Deadlock в плане мувмента, стрельбы и АПМа в целом. При этом сам матч как будто бы слегка затянутый – возможно, из-за того, что кто-то ливал из матча, возможно, потому что игроки в ЗБТ не особо стараются пушить базу, а просто стреляются кто где.

Из героев мне, кажется, оба раза выпали герои с DPC-потенциалом валить всех с руки (то есть выстрелами), правда, оба раза я его не реализовал (и проиграл). Анонсу рад, возращаться в игру буду, но, надеюсь, уже в пати с друзьями (ведь с друзьями веселее). Не знаю, смотрибельным ли будет Deadlock в плане киберспорта, но надеюсь на какой-нибудь The International по Deadlock как лишний инструмент привлечения игроков!

Загружаю...

Игорь Ларионов, босс раздела CS

Первые сыгравшие в Deadlock питчили игру как ядерную смесь Dota 2 и CS. Звучит действительно занятно, но после первых нескольких каток моя каэсерская душа осталась скорее разочарованной. Все-таки Доты тут значительно больше.

Поначалу Deadlock скорее восхищала – я наконец-то могу поиграть в MOBA, которая при этом куда более наглядная и простая для человека, привыкшего набивать хэдшоты в ДМ. А потом ты начинаешь задавать вопросы. Почему фармить так скучно? Почему баланс пока что уж слишком далек от идеала? Зачем вообще играть в ту же MOBA, но с видом от третьего лица?

На все эти вопросы разработчикам еще предстоит ответить. Если не забьют – получится конфетка, потому что потенциал у Deadlock действительно есть. Осталось отполировать.

И пожалуйста, Valve, возьмите у Riot парочку уроков по оптимизации. Если Valorant выдает 150 фпс на моем стареньком ноутбуке, а Deadlock столько же – на не самом плохом компьютере, то с вашей игрой что-то не так.

Федя Хван, автор раздела CS

Мне никогда не давалась Dota. Я несколько раз пробовал в нее вникнуть, но сотня героев и куча предметов создают слишком высокий порог входа, в отличие от CS, где ты полностью готов к матчмейкингу после пары часов пабликов. Пока я скачивал Deadlock, я думал, что будет такой же исход, как и с Дотой, но все совершенно наоборот. Я довольно быстро разобрался со способностями нескольких героев, чего мне более чем хватало для комфортной игры.

Загружаю...

По ощущениям, это очень упрощенная версия Доты, от CS тут нет ничего. И это совсем не минус: если мне нужна другая CS, то я иду в Valorant. В Deadlock же я захожу ради совершенно нового для меня геймплея, от которого я очень кайфую.

По поводу оптимизации: во время матча моя 3070 выдает стабильные 150+ кадров. Но в игре ужасно долгая загрузка, если ты поставил ее на HDD – дольше, чем в Valorant. И первые 2-3 минуты также приходится терпеть ужасное слайд-шоу в 10-20 FPS.

Даниил Савкин, автор раздела CS

Deadlock заинтересовал меня по одной причине. Мне кажется, в этой игре Valve пытается объединить дотеров и каэсеров. Мобы здесь больше, чем шутера, но стрелять и попадать тоже надо.

Каэсеры освоятся быстро, потому что Deadlock в сто раз проще Доты, а сами дотеры быстро привыкнут к не самой сложной стрельбе.

Я так и не смог познать Доту. За все время наиграл в нее всего 30 часов – слишком лень разбираться во всех нюансах. В Deadlock я провел столько же времени, и мне даже понравилось.

Deadlock: что известно о новой игре Valve. Все слухи и утечки

Как получить инвайт в Deadlock от Valve