Коппола отомстил хейтерам с помощью нейросетей. Получилось ужасно

Трейлер «Мегаполиса» уже скрыли.

На днях вышел новый трейлер «Мегалополиса» для зарубежного проката, который стартует 27 сентября. И тут же разразился скандал. Фрэнсис Форд Коппола и его команда по маркетингу внедрили в трейлер цитаты с негативной критикой его предыдущих фильмов. Как оказалось, все фразы были сфабрикованы или вырваны из статей на работы других режиссеров. 

Сегодня компания Lionsgate отозвала трейлер, посчитав выбранную стратегию продвижения ошибкой. Сейчас доступ к видео закрыт, но мы успели сделать скриншоты. 

Загружаю...

«Мегалополис» – многолетний долгострой Копполы, работу над которым он начал еще в 1977 году. Это кино переносит политическое и социальное устройство Римской империи в футуристичный и утопичный Нью-Йорк, который оказывается под угрозой из-за растущего уровня коррупции. 

Впервые фильм показали на Каннском кинофестивале в 2024 году. После премьеры большинство кинокритиков в унисон ругали работу режиссера за отсутствие чувства меры, перегруженный сюжет, невнятный посыл. А самого Копполу – за самовлюбленность. Не говоря уже о том, что съемочная команда и каст этим летом выдвинули режиссеру обвинения за домогательства и создание неблагоприятной атмосферы во время съемочного процесса.

Через четыре месяца после старта съемок Коппола уволил всю команду по визуальным эффектам. Анонимные члены съемочной группы сообщали, что режиссер постоянно опаздывал на съемки на несколько часов, нарушал график, требовал снять эпизоды, которые не были прописаны в сценарии. Вдобавок режиссер не стеснялся лезть с поцелуями к актрисам второго плана для «поднятия их настроения».

Короче говоря, над фильмом было тяжело работать всем. Сотрудничество с Копполой оказалось изнурительным. Судя по отзывам, эта тяжесть и духота закрепились в качестве основных свойств фильма. Он действительно понравился лишь избранным.

Коппола не стерпел упреки в свой адрес, поэтому часто выступал с ответной реакцией на негатив: «То же самое было с «Апокалипсисом сегодня» 40 лет назад. О моем фильме высказывали самые противоречивые мнения, но зрители не переставали ходить в кино. И по сей день «Апокалипсис сегодня» хорошо продается. Я уверен, что с «Мегаполисом» будет та же ситуация. Он выдержит испытание временем».

«Я действительно считаю, что это непростительно – нападать на фильм, потому что он не играет по существующим в Голливуде правилам».   

Загружаю...

– Впечатляющий провал

С промо-кампанией Коппола тоже сыграл не по правилам. По традиции в промо фестивальных фильмов обычно вшивают положительные реакции прессы, даже если лента сомнительного содержания и плохого качества. Но режиссер выжал из негативных рецензий пользу и собрал все плохое, что когда-либо писали о его кино. 

– Ограниченный собственной претенциозностью

Вот только его команда просчиталась. В трейлере, как выяснил журналист Билдж Эбири из издания Vulture, использовали не настоящие цитаты популярных кинокритиков, а выдуманные.

Например, можно было увидеть цитату великой рецензентки Полин Кейл: «Ограниченный собственной претенциозностью». Заявлялось, что эта формулировка вырвана из ее рецензии на «Крестного отца». Но на самом деле в оригинальном тексте вы ее не найдете: Полин Кейл обожала «Крестного отца».

Загружаю...

– Триумф стиля над содержанием

Роджер Эберт тоже оказался в трейлере среди хейтеров. Маркетологи не читали его положительную рецензию на фильм «Дракула» Копполы, поэтому вырвали цитату из его негативной рецензии на «Бэтмена» Тима Бертона. Впечатления о фильме Бертона Эберт резюмировал так: «Триумф стиля над содержанием». 

 

– Пустой в основе

Досталось и Винсенту Кэнби. Правда, фраза – «Пустой в основе» – не встречается в его рецензии на «Апокалипсис сегодня». Хотя, справедливости ради, фильм он и правда невзлюбил. 

– Эпичный кусок мусора

Проверить все высказывания на истинность было довольно просто. В соцсетях сразу распространилась теория: все фразы из рецензий для трейлера сгенерировал ChatGPT, который неверно истолковал запрос маркетологов. Что очень странно. Куда проще было найти оригинальные колкие высказывания, тем более негативных рецензий на фильмографию Копполы предостаточно.

Загружаю...

Дэвид Линч, например, в свое время очень красиво обыграл хейт в сторону его кино, добавив в трейлер фильма «Шоссе в никуда» упоминание кинокритиков Джина Сискела и Роджера Эберта, ругавших Линча за его стиль. 

– Неряшливый самовлюбленный фильм

Проблема в том, что фильм Копполы на самом деле сложный – об этом может догадаться любой, кто знаком с его творчеством. Судя по рецензиям, «Мегалополис» слишком многослоен и очень требователен к зрителю.

Многие утверждают, что понимание фильма можно достичь только после повторного просмотра и чтения проясняющих текстов кинокритиков и теоретиков кино. Как верно подмечает Эбири в статье для Vulture, «Мегалополису» после выхода в прокат понадобится поддержка и любовь прессы. А придумывание фальшивых негативных цитат едва ли поможет фильму заполучить доверие рецензентов. Зато привлечь к себе внимание ему удалось.