Посмотрел ремейк «Ворона» со Скарсгардом. Его будто сняла нейросеть

Только машина способна на такую посредственность.

Я не верю, что однажды ИИ заменит творцов. Робот не переосмыслит вечную тему, не шокирует невиданным трагизмом, не отыщет свежий источник вдохновения. Он обречен повторять старое, упуская все неизведанное. Но фильм вроде «Ворона» ИИ придумает легко – достаточно вбить в него запрос «Любовь, кровища, Скарсгард, татухи».

Загружаю...

Если заценили всеобъемлющий трейлер, уже знаете весь сюжет. Есть Эрик, повидавший в жизни некоторую фигню. Есть очаровательная Шелли, бегущая от великого зла. Герои встречаются в рехабе, мгновенно влюбляются и счастливо живут – до тех пор, пока зло их не уничтожает. Вот только Эрик воскресает, получает мистические силы и встает на тропу мести.

«Ворону» не требовалась грандиозная история, хватило бы душевной. Увы, нейросеть только воссоздает красивые кадры, но не наполняет их чувствами. Взять хотя бы арку Эрика и Шелли. Чтобы вендетта героя имела смысл, зритель должен поверить в любовь и рыдать вместе со Скарсгардом. Но отношения влюбленных попросту не работают: мы видим красивые кадры с поцелуями, прогулками и совместным чтением философских книг. Почему-то все это кажется слишком слащавым, притворным и лишенным химии.

В итоге в критический момент Эрик депрессивно вопил, а я тем временем думал: «Да пофиг». Судя по тому, что соседи по сеансу сидели в телефонах, их драма тоже не зацепила.

📌 Тест: ты смешной, как Дэдпул, или грозный – как Росомаха?

Неудачную любовную арку можно объяснить нехваткой таланта и простить. Но в другие моменты казалось: режиссер даже не пересматривал фильм, а сценарист не вычитывал свои труды. Взять хотя бы эпизод, где парочка прячется от злодеев. Знаете, где? В укрытии, которое 15 экранных минут назад, уже раскрыли. Либо у врага провалы в памяти, либо я чего-то не понимаю.

Загружаю...

Великий диалог в рехабе тоже заслуживает недоуменных вздохов. Охранник зовет героя на процедуры: «Эрик, идем, тебе пора». Секунду спустя Шелли, сидевшая рядом с будущим возлюбленным, спрашивает: «Эй, как тебя зовут?» Подруга, тебе слуховой аппарат не нужен? Только что ведь сказали.

Весь фильм состоит из ляпов и утомляющих штампов. Герои даже противостоят Дэнни Хьюстону, известному по ролям карикатурных злодеев. Вероятно, на съемки в «Вороне» ему и настраиваться не пришлось – пришел из соседнего павильона и снова отыграл стереотипное зло.

Из беспросветной скуки вырывал только ультражестокий и хорошо поставленный экшен. Бои напряженные, расправы шокируют, кровища льется рекой, Скарсгард орудует пушками, кулаками и клинками. Я прошел Mortal Kombat 1 и пересмотрел много боди-хорроров, но насилие в «Вороне» все равно удивило.

Загружаю...

Проблема в том, что фильм идет почти два часа, а экшена наберется минут на 20. В остальное время «Ворон» вообще не развлекает. В любовь не веришь, злодеи стереотипны, сюжет нейросетевой – и даже Скарсгард становится интересным лишь ближе к финалу. Так зачем смотреть «Ворона»? У меня ответа нет – и вряд ли кто-нибудь его отыщет.

* * *

Посмотрел «Бордерлендс». Фильм не запомнил – только развратную парочку в соседнем кресле

«Плохая обезьяна» – плохо сваренный детектив от создателя «Клиники»

«Академия Амбрелла» ушла с позором. Чувство стиля сменили рвотные шутки