«Больше, чем ожидали». Критики хвалят Black Myth: Wukong

Релиз 20 августа.

Ведущие западные издания опубликовали обзоры на Black Myth: Wukong, экшен-RPG от малоизвестной китайской студии Game Science. Игра, занимает первое место среди самых ожидаемых проектов в Steam и понравилась большинству рецензентов, получив на Metacritic 82 балла из 100 на основе 54 рецензий.

Рассказываем, за что хвалят игру и какие минусы в проекте увидели западные критики.

Важно: у журналистов был доступ только к ПК-версии Black Myth: Wukong. Обзоры версии для Sony PlayStation 5 появятся после релиза.

  • Одна из самых красивых и технологичных игр современности. Практически во всех рецензиях восхищаются визуалом и технологичностью Black Myth: Wukong. Критики отмечают графику, дизайн локаций и врагов, спецэффекты, детализацию главного героя и персонажей. Все в игре – от складок на одежде до монструозных боссов величиной с небоскреб – великолепно выглядит и выполнено на высшем уровне. По мнению ряда журналистов, Wukong – первая игра «нового поколения», которая демонстрирует все возможности Unreal Engine 5. Автор издания Voxel отмечает, что «Wukong – исключительно красивая игра с потрясающим художественным оформлением, которое заставит вас потерять дар речи».
  • Баги, плохая оптимизация и зависания даже на топовом железе. Обратной стороной визуального великолепия Black Myth: Wukong являются проблемы с оптимизацией и баги. Когда на экране слишком много противников или спецэффектов, игра может зависнуть на несколько секунд. Падения частоты кадров наблюдаются даже на мощных видеокартах вроде GeForce RTX 4080 или RTX 4090. Впрочем, технические проблемы не должны испортить общего удовольствия от прохождения.
  • Структурно Black Myth: Wukong – набор из шести линейных и неинтересных уровней. Каждый из уровней представлен уникальным биомом (от тропиков до заснеженных гор) с уникальными врагами и несколькими боссами. Сохранения происходят на аналогах костров из Dark Souls. Локации нужно изучать ради нахождения уникальных предметов и оружия, однако их прохождение все равно остается линейным – никаких шорткатов и альтернативных путей.
  • Без дополнительных знаний от сюжета игры сложно получить удовольствие. В основе повествования лежит вольная интерпретация китайского романа XVI века «Путешествие на Запад». А главный герой основан на мифологическом короле обезьян Сунь Укуне. В обзорах отмечают, что у игры есть проблемы с погружением в сюжет неподготовленных игроков. Black Myth: Wukong дает слишком мало информации об устройстве мира, главном герое, персонажах и смысле происходящих событий. Автор GameSpot считает, что «историю трудно понять, если вы не знакомы с «Путешествием на Запад», китайским фольклором и мифологией».
  • Бои — главная причина играть в Black Myth: Wukong. Рецензенты сходятся во мнении: боевая система Wukong «не инновационная», но яркая, динамичная и захватывающая. «Как только вы освоите комбо, научитесь сочетать уклонения и движение, использовать активные навыки, бой с каждым боссом превратится в безумный и волнующий танец смерти». Автор GamesRadar назвал игру «God of War в китайской мифологии».
  • В Black Myth: Wukong простое, отзывчивое и интуитивно понятное управление. Это позволяет с легкостью выполнять умопомрачительные комбо, переключаться между стилями и получать удовольствие от боевой системы. Автор сайта Areajugones считает, что «управление настолько простое и плавное, что вы пугающе быстро освоите новые навыки и приемы».
  • Интересные сражения с боссами. Боссы встречаются в игре чуть ли не каждые 15 минут. Благодаря визуалу, уникальным мувсетам и поведению сражения с ними получаются интересными и запоминающимися Однако обилие боссов все равно создает ряд проблем. Во-первых, все, что происходит между босс-файтами, скучно. Обычные враги не очень сложные, а их видов совсем немного. Исследование локаций тоже не представляет особого интереса. Во-вторых, некоторые боссы несправедливо трудные, что в итоге вызывает фрустрацию. Обозреватель сайта But Why Tho? предостерегает: «большинство боссов крепки, как гвозди, но справедливы, однако некоторые просто неуравновешенны».
  • В Black Myth: Wukong сломана кривая сложности. Неожиданные и абсолютно необоснованные изменения сложности — это проблема, которая мешает получать удовольствие от игры. Все из-за нечестных боссов, упомянутых ранее. Это важная претензия, поэтому мы вынесли ее в отдельный пункт.
  • В Black Myth: Wukong много от соулс-лайков, но это не соулс-лайк. Рецензенты сошлись во мнении, что игра Game Science старается угодить как фанатам соулс-лайков, так и тем, кто старается обходить такие проекты стороной. С одной стороны, в игре есть аналоги костров, сложные боссы, перекаты и общий вайб Миядзаки, с другой, Wukong не наказывает за смерти. Уровни – линейные. Нет страха потерять прогресс. Всего один вид оружия.

Брать или нет?

Усредненное мнение журналистов иллюстрирует позиция автора IGN. Он хоть и назвал Wukong «одним из самых амбициозных и впечатляющих экшенов», но вместе с тем указал, что «никогда не был настолько разочарован игрой» из-за багов и ошибок. Поэтому прежде чем оформлять предзаказ, лучше дождаться отзывов после релиза. Можете скачать бесплатное техническое демо, чтобы оценить, тянет ли игру от Game Science ваше железо.

Ещё один довод повременить с покупкой — дождаться обзора Black Myth: Wukong от Кибера; коллега Лецкий уже достал свой посох.

***

VLADiK Brutal – главный шутер года. Его сделал наш разработчик-одиночка

35 минут инсайдов о «Сталкер 2». Рассказываем новые подробности от разработчиков

В FC 25 новые герои. Сыграем за Эдена Азара и Джейми Каррагера!