35 минут инсайдов о «Сталкер 2». Рассказываем новые подробности от разработчиков

«Свобода – это основа «Сталкера».

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 провели презентацию, где показали почти 30 минут геймплея игры. Начали с описания Скифа, главного героя «Сталкера 2». Скиф – обычный человек с непростой судьбой. Он – не супергерой, у него сложный характер, он не особо любит говорить, но не боится действовать. Игрок должен следить за состоянием Скифа: герой может проголодаться или захотеть спать. Каждая такая мини-проблема снижает его эффективность.

По первым кадрам видно, что в игре есть все, за что мы так любим «Сталкер»: схроны, мутанты, аномалии, разнообразие оружия, потрясающие локации и та самая атмосфера. Шутер предлагает полную свободу действий. Игроки могут исследовать мир в любом направлении и находить все новые и новые приключения, узнавая тайны Зоны.

  • У открытого мира шутера практически нет границ – он включает в себя 20 регионов. Они сильно различаются между собой, в том числе типами врагов, жителями, природой, архитектурой и аномалиями;
  • Игроки смогут посетить множество локаций, знакомых по оригинальной трилогии. У большинства локаций в шутере есть реальные прототипы. Разработчики тщательно отсмотрели массу референсов, изучили реальные места и природу Зоны;
  • При этом в «Сталкер 2» можно будет попасть во многие локации, доступ к которым был закрыт в оригинальной трилогии. Одно из таких мест – подвал церкви на болоте, где находится гнездо Грызунов. Если их победить и проявить немного любопытства, можно найти схрон.
  • Сама Церковь – центральная и самая заметная локация на Болотах. Это логово Кота-баюна. Он имитирует голоса сталкеров, которые просят о помощи. Неопытный сталкер идет на голос – и попадает в лапы мутанта. Будьте осторожны, убить кота будет не так уж и просто!
  • Все юниты в игре действуют с помощью ИИ. Есть два основных вида поведения ИИ: спокойное поведение и поведение, обусловленное близостью врага или какой-либо угрозы.
  • Теперь, если игрок спрятался, ИИ сам начинает строить гипотезы, где может быть его враг. Спустя какое-то время он начнет искать вас на основании увиденного и своих гипотез.

«Мы не хотели создавать игру слишком простой, чтобы игроку было комфортно. Потому что мы считаем, что это убивает ощущение реальности. Если игрок может часто ошибаться и не умирать. Нет, тогда это не «Сталкер».

«Постоянная динамика и неожиданность, как мне кажется, создает самый интересный опыт, который после конца боя во время затишья можно еще раз пережить в воспоминаниях. Бывают ситуация, когда даже молния бьет либо в наши[ врагов, либо рядом с нами. Она может как помочь, так и портить планы».

  • Большую часть снаряжения, в том числе оружие, гаджеты или апгрейды, игроки смогут добыть не в рамках сюжетных миссий, а во время исследования мира;
  • Игрокам доступно 35 видов оружия. Каждое из них получится изменить при помощи модификаций. Одно и то же оружие с разными апгрейдами или насадками ощущается по-разному.
  • Сохранен лимит перегрузки в багаже, который ограничивает возможность динамического передвижения, когда игрок должен остановиться и принять решение, что выбросить из рюкзака.
  • Есть маяки, которые предупреждают о выбросах. Вам все так же нужно успеть добежать в укромное место, чтобы выжить.
  • Не все аномалии в зоне опасны – некоторые могут помочь. Например, аномалию «Подушка» можно использовать, чтобы после прыжка с высоты приземлиться и не получить травмы при падении.
  • В «Сталкере 2» группировки иногда могут менять лидера, расколоться и делать такое, что покажется геймеру не соответствием их идеологии. Все как в реальной жизни, где люди могу казаться близкими, а потом оказывается, что есть моменты, которые их разделяют напрочь.

Ранее жизнь людей в Зоне была показана скудно. Поэтому в «Сталкере 2» каждая группировка определенным образом обустраивает свое постоянное убежище:

  • Например, «Вольные сталкеры» даже в постоянных лагерях предпочитают жить в одиночке или небольшими группами.
  • «Долг» все так же придерживаются военной дисциплины и порядка.
  • Но самые яркие персонажи – бойцы «Монолита». Особенно страшно они выглядят в таких местах, как детский сад или школа. Контраст детских игрушек и кроваток с обезглавленными телами смотрится крайне жутко.

Вы можете узнать историю этих людей и взаимодействовать с ними, как реальный сталкер. Игра будет интересна как любителям прохождения сюжета, так и обычным бродягам, которые кайфуют от путешествий по локациям и изучения мелких деталей Зоны.

  • В игре намеренно нет традиционной системы прокачки уровней;
  • Создатели S.T.A.L.K.E.R. 2 уделили огромное внимание кат-сценам, общая продолжительность которых составляет около трех часов. Над роликами работала вся студия.
  • За одно прохождение игроки не смогут увидеть весь контент. В шутере много сюжетных ходов, которые сильно влияют на историю и концовки. Это позволит фанатам неоднократно пепроходить игру, каждый раз открывая что-то новое;

Создатели заверяют, что перепроходить и просто исследовать Зону будет реально интересно. По их словам, они постарались сделать так, чтобы сам игровой процесс становился захватывающим и увлекательным, даже если игрок прошел шутер и знает сюжет.

***

Другие статьи про «Сталкер 2»

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» – 17 лет. Знаете, как разрабатывалась игра? 3 лучших сюжетных мода для «Сталкера», пока ждете сиквел Где скачать S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо – купить на ПК в 2024