Медуза-саппорт триумфально вернулась в Доту! Еще сильнее, чем год назад

 Ей добавили новую способность и аспект.

Ютилити-Медуза – не абсолютная новинка Доты. Если прошлогодний Lima Major мы помним как «Lina Major», то cледующий крупный турнир – в Берлине – можно смело называть «Medusa Major», настолько этот герой был тогда поломан. Дуза на ESL One Berlin Major 2023 – персонаж с самым высоким винрейтом: 75% побед за 24 матча.

Из них:

  • 19 матчей – керри-Медуза с винрейтом ~74.
  • 4 матча у оффлейн-Медузы с Филактерией и Аганимом. У такой было 100% побед.
  • И 1 проигранный матч у Дузы-пятерки. Но проигранный точно не из-за нее.

Даже в гранд-финале Зай на оффлейн-Медузе отжал у Gaimin Gladiators карту – единственную победную для Liquid. Тогда концепт ютилити-Медузы с Филактерией больше всех продвигал аналитик Team Spirit Денис «Sikle» Лерман.

📌 Аналитик Spirit обвинил Тундру в воровстве стратегии. Ему ответили смайликом

Теперь, после больших изменений в патче 7.37, саппорт-Медуза вернулась в паблики с целой пачкой новых возможностей.

Загружаю...

Новая способность и аспект воскресили Медузу-саппорта

Поcле берлинского мейджора Медузе крайне сильно понерфили все способности, особенно Mystic Snake, и до цифрового патча архетип ютилити-Медузы был в коме. Но сейчас все изменилось: Valve серьезно баффнула героя и добавила способности, которые уверенно можно назвать саппортскими.

Новый аспект – Venomous Volley. Каждая пятая атака героя становится отравленной, отчего на 1,5 секунды замедляет передвижение, атаку и применение заклинаний жертвы. Приятное замедление, которое вытащили из Mystic Snake, и которое в среднем работает чаще, чем со змейки. И ману на него тратить не нужно!

Mana Shield стал врожденной способностью.  Щит все также поглощает 98% получаемого урона за счет маны владельца, но теперь становится сильнее с каждым уровнем героя: сейчас за единицу маны щит поглощает 2,4 + 0,1 урона за уровень героя.

Для сравнения: до патча щит поглощал 2/2,4/2,8/3,2/3,6 урона за единицу маны. То есть уже на 12-м уровне у Медузы будет cтарый Mana Shield 5-го уровня прокачки. Из ниоткуда! Все, что дальше, будет уже гораздо сильнее.

➤ Вместо Mana Shield Медузе добавили новую активную способность – Gorgon’s Grasp. Она напоминает ультимейт Гиро, только стреляет стрелами, а не ракетами, и не замедляет, а оцепеняет. Дуза осыпает стрелами 3 области в указанном направлении. Чем область дальше, тем она больше. Способность наносит задетым врагам первоначальный урон, после чего на них накладывается оцепенение, они не могут поворачиваться, видны противникам и получают физический урон каждую секунду.

Загружаю...

 

И саппорт-Дузе, когда она играла в пабликах год назад, не хватало именно какой-то еще полезной способности. Теперь такая есть – и довольно сильная.

У саппорт-Дузы старый билд и старый геймплей

Если совсем коротко, то сборка почти не изменилась, а оптимальным билдом прямо сейчас кажутся Арканы-Атос-Аганим.

Но и здесь есть несколько интересных опций:

✔️ Барабаны – классный предмет на Медузе из-за общей немобильности героя, который, к тому же, добавляет семи-кор-потенциала. Да и использовать Stone Gaze с нажатыми Барабанами куда проще, параллельно баффнув союзников.

✔️ Солар тоже поможет баффнуть союзного кора и защитить его от физического урона.

✔️ Шард – обязательная вещь под Аганим против таргетных заклинаний.

✔️ Кто-то играет с Филактерией вместо Атоса, чтобы замедлять змейкой. Но Атос точно круче, потому что с ним уж очень легко сетапить Gorgon’s Grasp. А в жадной и взякой игре из него можно даже дособирать Глейпнир (предмет сам по себе имба и лишним никогда не будет) и покачать стрелы, чтобы быть полноценным кором к лейту. Так фарм будет еще эффективнее, чем  просто со змейкой и Gorgon’s Grasp. 

Загружаю...

Геймплей Медузы элементарен начиная с линии. Реген ХП герою покупать не нужно вообще, а Mystic Snake cо старта – почти бесплатная! С Базилкой, Стиками и спамом змейки наши ресурсы не заканчиваются. А что происходит после покупки Аркан – я вообще молчу. К следующему предмету – Барабанам, Атосу или Солару – и 7-8 уровню мы можем стакаться с другим саппортом или мидером и совершать какие-то действия: сетапить киллы, участвовать в тимфайтах, открывать вышки.

Sneyking уже тестил Медузу в паблике в 7.37.

Саппорт-Медуза – фронтлейнер, который впитывает тонны урона. Старайтесь получить в лицо максимальное количество урона и помните: лучше враг отдаст спелл в вас, чем в вашего союзного кора. Играйте по этому принципу и принимайте весь фокус в себя. Довольно жирную Медузу нельзя никак зафокусить или быстро убить без наличия прямого контрпика в виде условных Никса или Антимага.

В первое пришествие ютилити-Медузы Sikle небезосновательно сравнивал ее с Фениксом из-за использования Stone Gaze. Этот ультимейт, действительно, скорее защитный и нужен только тогда, когда драку необходимо развернуть или защитить союзного кора.

Загружаю...

* * *

Я рад, что необычный архетип вернулся в игру. Но в целом баффы Медузы и Луны – самые антилогичные изменения 7.37. Valve противоречит сама себе: у одних героев она убирает бесплатную способность на первом уровне, как, например, Geminate Attack Вивера. А вот Медузу и Луну так сильно баффают, фактически добавляя им еще одну способность, которая качается сама по себе, просто с уровнем героя. Что, как по мне, решение весьма спорное.

Полезное обновление в Доте: исправили аж 50 раздражающих багов!

В матчмейкинге Доты есть настоящие гении. Я сыграл с одним из них