Седьмая серия «Дома Дракона». Или третья, или пятая
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Сериал – это рекурсия.
К седьмому эпизоду «Дома Дракона» я готов сделать это. Рецензия на шестую серию. Применима и к седьмой. Оценка за эпизод: 7,5/10 Всем спасибо.
*
*
*
Ладно, теперь серьезно. Можно ли найти какие-то глобальные проблемы внутри самой седьмой серии? Точно нет. В ней хорошая плавная динамика. Динамичное и зрелищное разбавляется медитативным и созерцательным. Вот эмоционально напряженное знакомство с лордами Речных земель, а вот прогулка Алисенты по лесу. Есть классно поставленные сцены и даже интересные переходы между ними. Вот только что Деймон (вновь) вспоминал своего брата, а вот Эйгон, к сожалению, внешне теперь похожий на предтерминальную стадию своего отца. Джекейрис, что выдвигает непривычно глубокий для «Дома» спич о своей потенциальной легитимности. Открывающий диалог между Рейнирой и Алином, чья кинематографичность зашкаливает.
Есть все такие же проблемы с внутренней логикой. Давайте не будем просто думать о том, как простой люд столицы смог покинуть ее ради «Игры в кальмара» на острове. Не будем прикидывать расстояния между Королевской Гаванью, Драконьим Камнем и Дрифтмарком. Не стоит этого делать.
И есть мощный бэнгер на эпизод. «Кровавый сев» удался. Зрелищно, напряжено, по «игропрестольному» жестоко. В конце концов, в сериале про драконов нам, наконец, дали очень много драконов. Показали, что они могут быть разными. Вермитор – машина. Среброкрылая – милый котенок.
Проблема седьмой серии лишь в том, что мы практически все это уже видели. Если убрать за скобки первый эпизод (камерный, посвященный по большей части лишь одной сцене) и батальный четвертый, весь второй сезон – это самоповтор. Сценаристы придумали и правда неплохую структуру: добавить что-то сюжетно мощное под конец – и уверенная «девятка», оставить на том же уровне – добротная «семерка». И эта структура повторяется из эпизода в эпизод. Деймон бродит (и откровенно разрушает весь свой образ, что так восхищал в первом сезоне), советы заседают, в Речных землях копошатся, Рейнира жалуется, что ее не слушают. Скажите, сколько абсолютно идентичных диалогов между собой провели Алин и Аддам? Они хоть чем-то отличаются?
Логично было бы говорить об этом в финальной рецензии на сезон в целом, но хочется уже сейчас. Кажется, шоураннеры сами создали себе эту проблему (ой, сколько раз я уже писал что-то подобное). Сериал можно было превратить в крайне динамичный блокбастер. Не обязательно глупый и поверхностный, с яркими персонажами и вполне проработанным конфликтом. Но было решено уходить на глубину, строить магистральную линию вокруг личностней и их взаимоотношений. И первый сезон, в целом, смог с этим справиться. Потому что предтечи войны хоть сколько-нибудь были прописаны Мартином. А вот сам Танец драконов – просто батальная хроника. Личностную драму, в которой пришлось сочинять самостоятельно. И нельзя сказать, что у сценаристов «Дома» это не получается. Нет. Просто явно не в том темпе, который они взяли.
Но впереди финальный эпизод. И только после мы уже будем оценивать, что именно с сезоном вышло не так.
Отсылка серии
Рассказ Хью о своей матери очень сильно похож на историю Сейры Таргариен. Пятая дочь короля Джейхейриса (дед Визериса и Деймона), что вела очень фривольный образ жизни. За это от Сейры отрекся отец, а та бежала в Лис, где стала куртизанкой. Ее потомки, кстати, были одними из кандидатов на Великом Совете 101 года (том самом, где избрали Визериса), но были «отсеяны» довольно быстро. Да, сериал не говорит прямым текстом, что мать Хью – это именно что Сейра. А книги попросту не упоминали о его происхождении. Но отсылка кажется слишком уж очевидной.
Бонус
Оскар Талли по книге – лишь младший брат Кермита Талли, ставшего лордом Речных земель. Зачем-то сериал решил дать персонажу имя Оскара (и оставить, судя по всему, его без брата), хотя, по сути, «сюжетно» это именно что Кермит.
Оценка эпизода: 8/10
* * *
Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.