👑 30 лучших игр современности по версии Кибера

Только незабываемые и любимые проекты.

Редакция Кибера составила топ-30 лучших игр современности. Мы выбирали сердцем, поэтому в этой подборке только те проекты, к которым тянется душа. Великие RPG, крышесносные шутеры и многоликая фантастика. 

Делитесь в комментариях своими любимыми играми – что бы добавили в этот рейтинг?

📌 На Кибере – месяц российских игр. Голосуйте за лучшие проекты!

30-е место:

Кроссплатформенная игра от Epic Games на движке Unreal Engine. Кооперативный режим, сотни миллионов в онлайне ежемесячно, крутые кроссоверы с персонажами из комиксов и мира кино и не только. Секрет популярности Fortnite понятен: это бесплатная игра, да еще и мультиконцептуальная с задачами на любой вкус – собирай лут, играй в команде, стреляй во врагов, бегай по локациям. А главное – наслаждайся красочным визуалом. 

29-е место:

Оригинальная Resident Evil невероятна, но именно сиквел сделал серию классикой. Горящий Раккун-Сити, полный секретов полицейский участок, тянущиеся из окон руки мертвецов и, конечно, безжалостный Тиран, породивший не одну моральную травму. Неудивительно, что для многих любовь к играм началась именно с Resident Evil 2.

Загружаю...

28-е место:

Уютный фолк-хоррор про повседневность колдуньи от российской студии Morteshka. Из фольклорной основы вырисовывается изящная и романтичная история, которая развивается в пересечении разных жанров и неожиданных игровых механик: от визуальной новеллы до карточной игры и 3D-адвенчуры. Несмотря на кажущуюся простоту, Black Book захватывает за счет лаконично нарисованного сеттинга, наполненности чувствами, эмоциональной озвучки и прогрессии сюжета в зависимости от совершаемых выборов. 

27-е место:

Выпустить игру, где вы все время топаете из одного конца карты в другой, – невероятно смело. Фишка в том, что ходьба разбавлена чем-то удивительным: строительством дорог на пару с другими игроками, кат-сценами с ни капли не хрупкой Фрэджайл и эпическими босс-файтами. Но главный плюс Death Stranding – медитативная атмосфера. Бродить по увядающему миру под крутую музыку слишком приятно, чтобы не включить хит Кодзимы в топ.

26-е место:

Чтобы понять величие Control, достаточно пройти всего один уровень – «Лабиринт Пепельницы». На фоне звучит безумный трек, локация постоянно перестраивается, враги валят толпами. В этот момент по коже бегут мурашки, а в голове появляется мысль: «Боже, пусть это не заканчивается». Остальная игра тоже прекрасна. Где еще вы будете трястись от страха, гоняясь за резиновой уточкой?

25-е место:

Когда Valve только анонсировала CS:GO, скептицизма было хоть отбавляй. Тогда это выглядело очередной попыткой нажиться на громком имени и продать побольше внутриигровых шмоток. Поначалу так оно и было – релизная версия Global Offensive пестрила не контентом, а багами. Но со временем CS:GO превратилась не просто в достойную игру – она стала главным соревновательным шутером мира. За это спасибо не только Valve, но и сообществу, которое регулярно поддерживало проект новыми картами, скинами и интересными серверами. Соревноваться в CS:GO было невероятно весело благодаря простоте и увлекательности геймплея. Сейчас всех фанатов принудительно заставили пересесть на CS 2, но в душе все еще остается Global Offensive, во многом изменившая как киберспорт, так и всю индустрию.

Загружаю...

24-е место:

В 2003-м не было ни «Яндекс Музыки», ни Spotify, но каждый уважающий себя подросток напевал The Only, Born Too Slow и легендарное «Эрон дон дон». Это заслуга Need for Speed: Underground, которая усадила в крутые тачки и показывала уличные гонки нашей мечты. Жаль, что повторить этот драйв EA уже не под силу.

23-е место:

Постапокалиптические пустоши, вымершая цивилизация, философские вопросы о науке и гуманизме, умные отсылки к кино  – все это цикл игр Fallout. Вторая часть исправила некоторые недочеты первой, преобразила формулу. Путешествие по вымершей земле и восставшим из ядерного пепла США по сей день цепляет загадками, диалогами и персонажами. В реальности едва ли захочется оказаться в окружении «Фоллаута», но возвращаться в этот виртуальный искусственный мир – всегда праздник.   

22-е место:

Дота – не просто игра, а огромный культурный феномен. Дотер – не просто игрок, а определенный тип личности, набор психологических качеств. Вторая Дота в 2011-м, еще в закрытой бете, уже перевернула мир киберспорта, мощно толкнула всю индустрию вперед и взорвала мозг всем, кто ничего не знал о соревновательных играх. Можно выиграть миллионы, играя в какую-то игру? Абсурд. По крайней мере 13 лет назад.

Удивительная особенность Доты в том, что благодаря The International она плотнее всех игр мира связана с киберспортом. Почти всегда TI был единственной рекламой игры, мета шла из про-матчей, и большинство игроков хотели быть как Dendi, Miracle или Collapse. Игроки всегда массово возвращаются в Доту после очередного TI, играют в пати впятером и пытаются повторить стратегии лучших. Нельзя играть в Доту и ничего не знать о происходящем на про-сцене. Так не бывает, каждый хотя бы поверхностно знаком и со звездами, и с мемами.

Загружаю...

Чтобы прочувствовать всю красоту и силу Доты, зайдите в ее отзывы в Steam. Вот точнейший: «На самом деле эта игра не бесплатна. С каждой игрой вы теряете частичку своего рассудка, пока не остаетесь ни с чем, кроме сожалений». 

21-е место:

Doom – уважаемая серия игр с крутыми пушками, жестким мочиловом и хеви-металом. Идеально сбалансированная Eternal взяла лучшее из «Дума». В игре расширили игровой процесс, усложнили привычные механики и ностальгически вернули культовых злодеев из прошлых частей. Играть за Думслеера и сражать орды демонов в сатанинском сеттинге, бегать по огненным уровням и чувствовать, как пульс набирает обороты в такт динамичному саундтреку – невероятно. Eternal – чистое веселье, мультяшное рубилово и драйв. 

20-е место:

Поиски погибшей супруги заводят героя в таинственный город Сайлент Хилл, где он попадает в психологическую ловушку из воспоминаний, галлюцинаций и мистики. Игрок тоже легко теряется в пространстве: объемный саунд-дизайн заставляет кожей и нутром чувствовать каждый шорох, шепот и стук. И все-таки хоррор здесь – лишь сеттинг к напряженному детективному сюжету со множеством развилок и декорации. А сюжет – он про лиричную историю любви и проживание травматического опыта утраты. 

19-е место:

Если первая часть Assassin’s Creed была пробой пера, выросшей из желания освежить Prince of Persia, то сиквел стал одной из самых влиятельных видеоигр в истории индустрии. Трилогия Эцио Аудиторе не только создала ту самую геймплейную формулу с экшеном, паркуром и вышками, задала высочайшие стандарты для сюжета, персонажей и постановки в исторических экшенах. Но и превратила Assassin’s Creed в один из символов игровой индустрии. Сейчас ассасины участвуют даже в открытии летней Олимпиады в Париже, фразу «ничто не истинно» знают в любой точке мира, а франшиза продолжает ежегодно приносить сотни миллионов долларов. Все это было бы невозможно без Эцио.

Загружаю...

18-е место:

Японская ролевая игра и прорывной хит 1990-х, объединивший антураж Dungeons and Dragons с научной фантастикой, жестокий контент – с запутанным повествованием. Борьба с корпорацией и конспирология тут прекрасно уживаются с магией и чудесами. Еще на моменте выхода игру признавали одной из лучших в истории. Этот статус седьмая Final Fantasy с годами не растеряла – обзавелась достойным ремейком, так и осталась завораживающей игрой и порталом в детство.  

17-е место:

Джордж Мартин и Хидэтака Миядзаки из From Software создали сокрушительное дарк-фэнтези. Мощные боссы, битвы с Маленией по сто безуспешных раундов, необъятные просторы таинственного мира, населенного рыцарями, мертвецами и волшебниками. Эта игра постоянно проверяет терпение, вызывает тахикардию. После нервного прохождения даже руки коченеют, а глаза лезут на лоб. Но ярость игры и ее постоянный абьюз меркнут на фоне очаровывающего лора, живописных образов и локаций. 

16-е место:

Научно-фантастическая Portal 2 беспощадно подбрасывает игроку новые задачи и квесты. Просыпаешься в лаборатории под чутким присмотром маньячной и временами комичной ИИ ГЛаДОС. Затем ломаешь голову, что делать и куда идти. Но в итоге выбираться из хитроумного плена-портала совсем не хочется. Видимо, поэтому интуиция и смекалка в этой игре часто подводят, подсознательно растягиваешь разгадывание квестов, лишь бы не выходить из игры раньше времени. 

Загружаю...

15-е место:

Пускай у BioWare сейчас дела плохи, зато ее серия шутер-боевиков Mass Effect в свое время задала видеоиграм голливудский размах – игру не в последнюю очередь хвалили за работу камеры и сильные кат-сцены. Mass Effect 2 оправдано признана лучшей в серии. Космическое приключение с пальбой, интерактивными диалогами, миссиями на разных планетах, пронизанными страхом грядущего вторжения зла, приводят к трагически возвышенной кульминации. Все это в сопровождении качественной графики и погружающего саунд-дизайна. А еще глубоких персонажей и сбивающих с ног поворотов сюжета. 

14-е место:

Открытый и душевный мир Хайрула, полный свободы и приключений, в который можно ворваться из любой точки на земном шаре, если под рукой есть Nintendo Switch. Breath of the Wild полно сюрпризов, фантастических квестов и головоломок. Скучать не придется из-за широты выбора действий, стихийности прохождения и виртуозно прорисованного сеттинга, где битвы с монстрами и драконами, преодоление ручьев и гор сочетаются с милыми повседневными задачами. Успех игры в ее способности привязать к себе невидимыми чарами – в «Зельде» все понятно и наглядно. И она невероятно прекрасна и увлекательна.  

13-е место:

Если тратить свыше 150 часов жизни на что-то, то пусть это будет Baldur’s Gate 3. Эволюционная игра, собравшая в себе лучшее от жанра фэнтези и CRPG и воплотившая основные механики Dungeons and Dragons. Один за другим квесты знакомят с новыми, глубоко прописанными персонажами, сюжетная кампания прерывается квестом или изысканно поставленной кат-сценой. Глаза разбегаются от задач, а руки ищут легендарное оружие среди запутанного и детализированного мира. Не говоря уже о сотне характеристик персонажа, страстных битвах, любовных сценах и под тысячу побочных заданий. 

12-е место:

BioShock постоянно ставит перед выборами. Отобрать у Маленьких Сестричек ресурсы или пощадить их, использовать суперсилы или положиться на огнестрел, разнести турели или взломать их. Все ради грандиозной мысли: «Человек выбирает, раб повинуется». C 2007 года игра совсем не устарела. Будьте любезны, пройдите ее, если пропустили!

Загружаю...

11-е место:

Disco Elysium бессмысленно обсуждать, ее нужно чувствовать. Нет слов, которые внятно опишут внутренние диалоги, ночные звонки бывшей жене или попытки доказать каждому встречному, что вы тут закон. Секрет пронзительности прост: игру делали не профессиональные разработчики с хорошим соцпакетом, а несчастные художники, познавшие бедность, несправедливость и отчаяние.

10-е место:

Известно, что мифы разных народов и цивилизаций объединяют общие темы, смыслы и герои. Так и в лоре серии God of War древнегреческие боги прекрасно слились со скандинавской мифологией. Драматическая история отношений яростного отца и послушного сына развивается в норвежском сеттинге, бросающем героям один вызов за другим: от мертвецкого холода до битв с неугомонным Бальдром. Неясно, что у разработчиков получилось лучше – завораживающий сеттинг или насыщенное повествование. 

9-е место:

Лучший отдых у костра не на природе, а в Dark Souls – игре от From Software и идейной наследницы великой Demon’s Souls. Погасшая душа проходит один и тот же путь снова и снова, оттого так тепел и прекрасен огонек костра, сияющий в глубине опасного замка или непроходимой гробницы-лабиринта. Dark Souls – легенда 2010-х с неподражаемыми уровнями, возмутительными боссами, чей антураж и механики задали моду на соулслайки на десятилетия вперед.    

8-е место:

Песочница, которая вызывает сильное привыкание. Эта одиночная RPG сродни арт-терапии: создаешь с нуля постройки, наслаждаешься результатом творчества, придумываешь внутри игры сюжеты. Minecraft любят за ее доступность, понятность и погружающий медитативный геймплей (забудем на минуточку о потенциальных вторжениях криперов по ночам).

Загружаю...

7-е место:

Безупречно скроенный фэнтези-мир «Скайрим» пленяет удивительным лором, драконами и цепочками квестов. Однажды оказавшись в окрестностях континента Тамриэль с волшебной фауной и дремучей цивилизацией, захочешь вернуться туда вновь. Каким бы сумрачными и жестокими ни были здешние антагонисты, сюжетные тропинки с их извилистыми поворотами, игра предлагает комфортное пристанище всем любителям жанра.  

6-е место:

Химия GTA 5 состоит из множества элементов, но лучшие из них – проработанный мир, провокационность, черный юмор, вайбовый саундтрек, бешеный Тревор и атмосфера Лос-Анджелеса. Игра не задумывается ни о морали, ни об этике, позволяя крушить, ломать. Быть сколь угодно плохим: и садистом, и гангстером, и безумцем. Полная свобода действий – ничто тебя не ограничивает, разве что фантазия и моральный компас. 

5-е место:

Не игра, а симулятор жизни на Диком Западе. Зачем грабить поезда и разносить конкурирующие банды, если можно везти к врачу израненных бедолаг, танцевать в баре, гостить у сектантов-каннибалов или охотиться на свирепых медведей. Все это на фоне самого трогательного сюжета в вашей жизни. Если не плакали над фразой Артура «Я боюсь» в Red Dead Redemption 2, значит, не видели игр.

4-е место:

С релизом дополнения Cyberpunk 2077 обрела не просто финальную форму, а истинное величие. Это доказывают философский квест Пералесов, история Сойки с разрывающими душу концовками, погони за слетевшим с катушек ИИ и даже болтливая пушка, найденная в случайной подворотне Найт-Сити. Баги, вылеты и неработающие способности давно забыты, осталась только гениальность в каждом кадре.

3-е место:

Объяснять очередной раз, почему Half-Life 2 – великая, нет никакого смысла. Каждый знает, насколько она хороша, как сильно повлияла на всю игровую индустрию и за счет чего сделала Valve легендой. Half-Life 2 – именно та игра, которая делит историю видеоигр на до и после, сочетает коммерческий успех с экспериментальностью и творческим вызовом, создает культовых персонажей всего за пару сцен с ними. Все же у Half-Life 2 есть один огромный минус: она настолько легендарна и гениальна, что Valve так и не решилась на третью часть.

Загружаю...

2-е место:

Вторую The Last of Us любят и ненавидят. Кибер определенно среди фанатов. Дело даже не в геймплее, где интересно прятаться в кустах, выкашивать паникующих бандитов и расчехлять стволы, когда стелс идет не по плану. Секрет в пронзительном сюжете, который показывает: врагов не существует, только обычные люди с их болью и страхами. Когда все поймут мысль Нила Дракманна, жить станет легче.

1-е место:

Народно любимая игра, собравшая все сливки фольклора и перенесшая историю из фэнтези-цикла Анджея Сапковского на игровой движок. Это расширяющееся вглубь приключение оборачивается самым непредсказуемым образом: один квест цепляется за другой, так и проводишь часы, бродя вокруг основного сюжета по размашистому, талантливо поставленному игровому миру. Остальное время хватаешься за сердце, погружаясь в трагические сюжетные линии и путь Геральта. «Ведьмак 3» – общепризнанный канон RPG, которому совершенно не стыдно поклоняться.  

* * *

🎮 Большое голосование на Кибере – выбирайте лучшую российскую игру!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чудесная поп-культура
Популярные комментарии
Имя на сайте
До срача "RPG ведьмак или нет?" осталось 3, 2,...
jugO
Киберпанк высоковато, имхо, больше хайпа, чем выхлопа. Как раз после Диско Элизиум можно поставить, место на 11, плюс минус. Но такие топы вкусовщина, так что пойдет)
Святослав Лецкий
Я лично топил за Disco Elysium!
Ответ на комментарий Имя на сайте
До срача "RPG ведьмак или нет?" осталось 3, 2,...
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий