Once Human – бессовестная выживалка. Сожрала все мое время и просит добавки
Как оторваться?
Бесплатная выживалка Once Human вышла поздним вечером 9 июля. Я люблю жанр, поэтому дотерпел до релиза и решил на пару минут запустить игру – просто проверить, что все работает. Но ситуация быстро вышла из-под контроля: от строительства уютного дома и кромсания монстров оторвал утренний рассвет. С тех пор прошла неделя, а Once Human все еще бессовестно пожирает мое время.
Тем удивительнее следить за смешанными отзывами в Steam. За что критикуют выживалку и стоит ли вам в нее играть?
Once Human напоминает картридж «100 игр в одной». Она часто притворяется экшеном, хоррором, ММО и много чем еще. Но не дайте себя запутать: в первую очередь это выживалка.
Герой выходит в мир в одних трусах и начинает путь к величию. Валит деревья, охотится на оленей, собирает дождевую воду, варит кукурузу, обустраивает жилище, крафтит на верстаке оружие и штаны. Если уделите выживанию достаточно внимания, то будете сытым, энергичным и хорошо экипированным.
Зачем нужна такая подготовка? В мире Once Human произошло этакое Сопряжение Сфер, поэтому нашу реальность заполонили чудища. По дорогам бродят жуткие автобусы с ножками, поля сторожат титаны с прожекторами вместо головы, по строительным площадкам носятся кроты-дрели, в офисе сидят зомби-чемоданы с длинными языками. Враги невероятны: они сочетают монструозное с чем-то обыденным, поэтому сильно нервируют.
Разносить тварей интересно. Дело даже не в обширных возможностях, где у героя десятки крутых пушек, оружие ближнего боя и любовь к стелсу. Секрет в том, что выстрелы и удары сопровождает отдача, а враги убедительно реагируют на попадание. Они пошатываются, теряют конечности и стильно умирают после добиваний. Вот почему в каждую драку хочется вступить.
В самых темных уголках еще и боссы сидят – обычно размером с весь экран. В бою с ними нервно носишься по арене, кувыркаешься во все стороны, следишь за сменой фаз и неизменно опустошаешь весь арсенал. Приятно, что в плане сложности боссы занимают золотую середину: биться с ними весело, но сильно страдать не приходится.
Уже в первом полноценном боссфайте вы увернетесь от сотни ракет, швырнете множество взрывных бочек, уничтожите коконы, из которых лезут миньоны, и вырвете из рук элитного монстра миниган. Драйвово и эпично!
Выживание и сражения – десятая часть механик. Еще вы посетите сюрреалистические реальности, прокатитесь по миру на мотоцикле, ограбите других игроков, сходите в кооперативные рейды и наловите местных покемонов, которые атакуют, защищают и добывают ресурсы.
Важно, что все это отлично выглядит и работает даже на старенькой GTX 750 Ti. Once Human совсем не похожа на типичные бесплатные игры, по вайбу она больше напоминает высокобюджетную Days Gone.
📌 Anger Foot: шутер, где вместо пушки – нога. Запинать можно даже босса-вертолета
Так за что ругают бесплатную выживалку? Претензии в основном такие:
- Нет русского языка. За это разработчики уже извинились и пообещали поскорее добавить русификатор.
- При запуске в диспетчере задач появляются сомнительные процессы, напоминающие майнеры. Но для бесплатной игры майнеры – норма! Шучу, на деле эти процессы подсчитывают ваши входы на сервер и рендерят веб-страницы внутри игры.
- Монетизация построена на принципе pay-to-win. Это неправда! Купить можно только скины, боевой пропуск и прочие косметические плюшки. Но лучше не надо, цены космические.
Единственный серьезный минус – гринд. Для выживалок нормально долго копить разный хлам, но в Once Human требования совсем уж лютые. К примеру, последние три дня я собирал ресурсы на качественную экипировку – так и не собрал.
Усиливать снаряжение обязательно, иначе не выживете в бою с прокачанными врагами. Впрочем, фанатов жанра, которые прошли Rust, Valheim и Palworld, гринд не отпугнет.
Стоит играть?
Если любите выживалки и не боитесь гринда, смело запускайте Once Human. Это стильная и дорогая игра, которая затянет надолго.