В Valve работает всего 300 сотрудников. Их зарплаты стали известны из-за суда

Появились документы компании.

Мем про маленькую инди-компанию Valve – уже не совсем мем. Из судебных документов стал известен штат компании – несколько сотен человек. Создатель популярного сайта SteamDB выложил данные из антимонопольного иска к компании, из-за которого стало известно количество сотрудников и зарплатный фонд компании за 2003-2021 года. Более того, есть даже разделение на категории, занимающиеся разными задачами в компании. 

Что за иск к Valve?

Студия Wolfire Games обратилась в суд с антимонопольным иском 27 апреля 2021 года, основная претензия – комиссия Valve в 30% при продаже игр через Steam. Ответчики указывали, что через Steam продается около 75% всех игр для ПК в США, чем пользуется Valve для установки неоправданно завышенной комиссии.

Загружаю...

Wolfire Games – инди-компания, существующая уже больше 20 лет. Их последняя игра – Receiver 2 – собрала 2,5 тысячи положительных отзывов за 4 года с момента релиза, максимальный онлайн в игре – 1,1 тысяча человек.

Valve также требует от разработчиков не продавать игры дешевле в других магазинах и угрожает отказом от сотрудничества тем студиям, которые «наносят ущерб пользователям Steam». Из-за этого разработчики не могут перейти в магазины с меньшей комиссией, так как они все равно вынуждены будут поддерживать цену на уровне Steam. Для сравнения, комиссия в Epic Games Store и Microsoft Store – всего 12%.

Первый иск был отклонен в ноябре 2021 года, поскольку суд счел, что не было приложено достаточно фактов нарушения антимонопольного законодательства. В мае 2022 года компания подала повторный иск. Суд продолжается до сих пор: в ноябре 2023 года суд обязал Гейба Ньюэлла дать личные показания, хотя он ранее запрашивал удаленную дачу, ссылаясь на опасения относительно пандемии коронавируса. Суд не счел его доказательства достаточными и не отнес Гейба к категории особой группы риска.

А при чем тут зарплаты в Valve?

Одно из утверждений Wolfire: «[Valve] выделяет мизерный процент своих доходов на поддержку и развитие магазина Steam». По подсчетам студии, в Valve работало около 360 сотрудников, а ежегодная прибыль каждого из них – около $15 миллионов. В онбординг-гайде Valve говорится, что прибыль каждого сотрудника больше, чем в Google ($1,6 млн в 2023 году), Amazon и Microsoft. 

Загружаю...

Сотрудники в Valve разделены на 4 категории: администраторы, разработчики игр, Steam и разработчики железа. Последняя категория появилась лишь в 2011 году – за 4 года до появления Steam Controller и за 11 лет до релиза Steam Deck.

Забавно, но такое разделение противоречит официальному гайдбуку Valve, слитому в 2012 году. В нем говорилось, что любой сотрудник может перейти в другую команду как только захочет – для этого даже придумали столы на колесиках. С другой стороны, вряд ли программистам, работающим над Source 2, было бы интересно заниматься администрированием Steam, а инженеры железа вряд ли смогли бы принести что-то полезное в Доту или CS.

И сколько получают разработчики?

● Из документов, полученных судом от Valve, стало известно количество сотрудников в каждой категории и их общая зарплата. В 2021 году над играми работал 181 человек при общей зарплате в $192 млн в год – в среднем около $1 миллиона в год на человека. В штате Вашингтон нет внутреннего подоходного налога, поэтому сотрудники Valve обязаны платить лишь федеральные налоги. При заработке в $1 млн в год человек должен будет отдать $325 тысяч государству.

● Над Steam в том же году работало 79 человек при зарплатном фонде в $76 миллионов.

Загружаю...

● Администрированием занималось 35 человек при космическом фонде в $157 млн – около $4,5 млн на человека в год. 

● Разработкой железа в 2021-м занимался 41 человек – на них уходило $17,7 млн в год. 

Valve – непубличная компания, из-за чего узнать точную прибыль невозможно. По оценке Microsoft в том же 2021 году компания с 336 работниками выручила $6,5 миллиардов – столько же, сколько EA с 13 тысячами сотрудников.

Раньше в Valve не было начальников, а сотрудники могли работать над любым проектом

В Valve не только крайне мало сотрудников, но и крайне необычная система управления, а точнее ее формальное отсутствие. В компании нет полноценных тимлидов и менеджеров. Все в том же гайдбуке говорится: «У нас есть основатель компании, он же президент, но даже он вам не начальник». Присутствуют неформальные лидеры, которые уже долго работают в компании. Их статус никак не закреплен, но все прекрасно понимают, кто отвечает за ключевые проекты студии.

Как работает Valve: нет начальников, есть рейтинг сотрудников и столы на колесиках (это важно)

Джерри Эллсворт, работавшая в Valve над Steam и Half-Life, рассказала, что в Valve все-таки есть начальники: «В компании существует скрытая управленческая структура, и это было очень похоже на старшую школу. Есть популярные ребята, которые завладели авторитетом в компании, а есть те, кто создает проблемы, но они лишь хотят сделать лучше».

Из-за странной системы увольнений сотрудники никогда не чувствуют себя в безопасности и думают, что их могут уволить в любой момент. И судя по судебным документам, увольнения – не редкость. С 2019 по 2021 года штат разработчиков уменьшился на 20 человек – 10% от общего количества.

Загружаю...

Аналогично уменьшалось и количество сотрудников, занятых Steam: с 142 в 2015-м до 79 в 2021 году.

Тем не менее, со времен выпуска гайдбука в 2012 году, компания менялась. Вместе с Half-Life Alyx вышла интерактивная книга, рассказывающая о последнем десятилетии в жизни студии. И один из ключевых сотрудников Valve – Робин Уокер – прямо признает, что полная свобода была ошибкой: «Нам пришлось коллективно признать, что мы ошибались, когда думали, что человек будет наиболее счастлив, если будет работать там, где хочет больше всего». 

После принятия этого факта в студии сложилось мнение: «Мы все будем счастливее, если поработаем над чем-то большим, даже если это не совсем то, над чем мы хотели бы работать». 

Больше интересного о CS:

Донк, которого вы не знаете. Отправляет мемы с котами, смотрит «Смешариков», играл при 60 fps

«Я плакал и думал: «Что я, #####, наделал». Депрессивная история самого молодого чемпиона мейджора

🔥 Мегакартинка Кибера – здесь 25 лет истории CS