Новые катакомбы – это круто. Valve все делает правильно
Чего не сделаешь ради казуалов.
С анонсом «Павшей короны» у фанатов Доты появилась надежда на новый PvE-режим или новый боевой пропуск. Поэтому после выхода первого акта в сообществе чувствовалось разочарование – мы получили лишь дополнительные катакомбы. А я думаю, это круто!
Valve в последний год ориентируется на обычных и казуальных игроков. И новые катакомбы – правильное решение в рамках этой стратегии. Они возвращают обычных дотеров в игру и мотивируют заходить в нее ежедневно. Сейчас все объясню.
Ежедневные активности и награды – отличный мотиватор. В каждом акте были станции, которые активировались раз в день: отправь токен другу, сделай ставку на арене во втором акте, сыграй катку и получи токен в первом акте. Приятная награда за небольшие усилия.
Главное отличие между старыми и новыми катакомбами – система жетонов. Раньше в Battle Pass ты мог пройти комнату, лишь победив на определенном герое. При этом было сильное разделение по ролям, поэтому нельзя было получить все награды, играя, например, только на саппортах.
С новым форматом токены дают даже при поражении, что мотивирует расширять пул и экспериментировать. Проиграл на новом герое? Потеряешь ПТС, но получишь токен. Более того, в каждой категории есть герои разных позиций – еще больше возможностей! А если какой-то токен не получается добыть, к вашим услугам обменник.
А еще добавили мини-игры. В первом акте это рыбалка, во втором – сразу два вида ее же и аналог Flappy Bird, в третьем – файтинг с мультиплеером. Во все можно играть между матчами, соревноваться с друзьями, а главное – получать токены. Некоторые инфлюэнсеры даже проводили любительские турниры по рыбалке!
🥊В Доте теперь есть полноценный файтинг! С мультиплеером!
Да, новые катакомбы рассчитаны для казуалов. По ощущениям основную ветку можно пройти за 2-3 недели, если по 1-2 катке в день. Учитывая продолжительность каждого акта, не нужно вдавливать по 10 ММов в день, чтобы успеть получить все награды.
И эта стратегия Valve работает. По данным SteamDB, до выхода «Павшей короны» средний онлайн был около 650 тысяч человек. С релизом первого акта – 980 тысяч, средний онлайн вырос до 780–800 тысяч, а пиковый составил 980 тысяч. С выходом второго акта показатели почти не изменились.
Большая доля успеха «Павшей короны» именно в том, что Valve переизобрела катакомбы. В первую очередь добавив дополнительные награды – те самые токены и обновления лавки конфет. Теперь ты не только играешь за ПТС, но и получаешь что-то еще. Жетоны за поражения или нерейтинговые режимы делают игровой опыт приятнее.
Постоянная прогрессия и ежедневные активности сглаживают рутинный набор MMR. Продвигаешься по катакомбам – улучшаешь свой уровень. При этом, помимо наград (скины, конфеты, токены, жетоны двойного рейтинга), получаешь частички лора и сюжета через комиксы и диалоги. Казуалы и фанаты Доты так укрепляют свою связь с игрой. Ты уже не просто хочешь набить циферки и ранги, а узнать, как Акс и Кентавр прикалываются над Петухом.
Лично со мной это сработало. Я не киберспортсмен и не стремлюсь им стать, но Дота мне нравится. До «Павшей короны» я играл пару каток по выходным, иногда забрасывал Доту на месяцы. Но во время первого и второго акта старался играть ежедневно – появилась дополнительная мотивация. «MMR is just a number», поэтому гриндить мне и другим казуалам не особо-то хочется. Теперь появилась веская причина.
Катакомбы – это круто! Но этого мало. Механика с лором и дополнительными активностями должна стать постоянной частью игры, событием ежемесячным или хотя бы раз в сезон. Может быть, не в таком объеме, но все же. Как бы ни было классно получать токены и «косметику», для жанра MOBA важны постоянные геймплейные и балансные патчи. Поэтому комьюнити так хочется PvE-контент. И чтобы привлекать новую аудиторию, одними катакомбами не обойдешься.
В Доте вышел Collector’s Cache «Павшей короны». Все сеты – здесь