Смерть соло-дисциплин
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Как часто вы горели на тиммейтов в доте? Бывало ли такое, что вас не устраивала ваша команда в КС? В стародавние времена доты я винил свою команду во всех своих игровых неудачах. Неважно, была ли команда действительно виновата в потере очков рейтинга или я сам. Удаление игры, ее установка, возвращение. Данный цикл знаком многим. Со временем моя рефлексия научила меня получать удовольствие от самого процесса игры, а не от результата, но это совсем другая история. Главное, что я нашел причину, почему я в один момент перестал играть в стратегии и файтинги по сети.
Моими первыми играми на компьютере были Age of Empires II, Age of Mythology, Guilty Gear XX#Reload, Warcraft III, Mortal Kombat. Если эти названия вам ни о чем не говорят, то это файтинги и стратегии. Основным источником новых игр в те времена был обмен дисками во дворе. Поэтому все дети в округе играли в одни и те же тайтлы. Трудно сосчитать сколько раз в нашей квартире проводились мини-турниры по Mortal Kombat. Порой мы конечно откладывали деньги с обедов, чтобы пойти в компьютерный клуб и зарубиться там в третий варкрафт. Единственная проблема в те годы состояла в том, что спустя много тренировок я так и не смог стать лучше своих друзей ни в одной игре. Пока я тренировался с ботами в третий варкрафт, мой друг смотрел реплеи про-игроков. Он становился лучше, а я нет, потому что не понимал каких-то базовых вещей. Тогда я не понимал, почему я продолжаю проигрывать всем своим друзьям в любой игре. Но все изменилось, когда я открыл для себя первую доту.
Мы и раньше с друзьями часто играли в кастомные карты в третьем варкрафте: ПВЕ, тавер дифенсы, автобаттлеры, прятки. Но когда появилась дота, все как будто ушло на второй план. Доту хотелось изучать, играть каждый раз на новом герои, пробовать различные вариации сборки предметов. А потом появилась вторая дота и полностью поглотила мой мозг. Основное преимущество доты как любой командной игры это её бесконечная реиграбельность и возможность разделить вину за поражение с другими тиммейтами. Это объясняет тот факт, что некоторые люди могут сыграть 15-20 пабликов за день. В ладдере третьего варкрафта или второго старкрафта после нескольких поражений игроку предоставлено два пути: посмотреть реплеи и стать лучше или выключить игру от надвигающегося тильта и низкой самооценки.
Поэтому рынок киберспортивных игр насыщен командными играми. Можно сколько угодно рассуждать про наличие старкрафта, теккена и стритфайтера на Esports World Cup в Эр-Рияде. Это не увеличит базу игроков данных дисциплин. Новым игрокам не интересны соло-дисциплины. В соло-дисциплинах стать про гораздо сложнее, чем в командной игре, потому что не все выдерживают стресс от поражений, в которых виноват только ты сам.