Третья серия «Дома дракона». Все идет по плану

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Со сценаристами все нормально.

Давайте без всей этой вступительной мишуры и прочих структурных обязательств. Сразу к тому, что вызывало бурления, споры, возмущения, мемы и прочие болезненные реакции.

К концовке. 

Итак, тайный променад Рейниры на традиционный воскресный молебен с Алисентой. Променад, закончившийся базовым для сериала диалогом о случайностях, несправедливостях и пророчествах. А не классической поножовщиной в церкви, которую можно было бы назвать и религиозным конфликтом. Что в этой сцене плохого? Да, в общем-то, ничего.

Сцену стоит рассматривать с двух сторон. Первая — это внутрення логика. Насколько сказочным выглядит сам факт того, что Рейнира смогла пробраться в Королевскую гавань и выйти оттуда живой и даже целой? Ну, не сказать чтобы как-то уж слишком. Волосы спрятала, в септу Мордейн перевоплотилась, да и кто только нынче по Королевской Гавани не шастает. И сериал подготовил зрителя к тому, чтобы это не выглядело как-то инородно, запустив с подобной стелс-миссией в первом эпизоде Деймона. Ну, и, простите меня Семеро, к чему я ссылаюсь, но и «Игра престолов» последних сезонов проворачивала точно такие же трюки. Так сказать, «гениальное отсылает к великому».

Загружаю...

Нереалистично, что Алисента не пырнула ножиком Рейниру (или наоборот)? Но сериал уже давно продемонстрировал, что он про внутренние конфликты, сомнения, терзания и так далее. А наши поступки-то и в реальной жизни далеко не всегда рациональны. Во всяком случае, это не выглядит настолько идиотским, как внезапная милость от Рейнис в концовке девятой серии первого сезона. Рейнира и Алисента прощали друг друга так много раз – вас удивляет еще один эпизод?

Но, знаете, это все даже не так важно. Куда более значительно следующее: эта сцена ни на что не влияла. Понимаете? Была она или нет – влияние на сюжет практически нулевое. Это и позволяет смотреть на нее сквозь пальцы. Сценаристы не выходили из какого-то сюжетного тупика такими вот спорными методами. Сцена не несет никакой функции, а существует лишь для очередного подчеркивания магистральной смысловой линии этой истории (чуть ниже к этому). Поэтому ей позволительно быть не так идеально выверенной по внутренней логике. Кринжа не ловишь – и на том спасибо.

А теперь к той самой магистральной линии. И ко второй стороне, с которой стоит оценивать сцену. Я про ее месседж. А тут никаких сюрпризов и противоречий. Это все то же проговаривание, насколько случайна, нежеланна и бессмысленна эта война. Какую роль в ней сыграли недомолвки, недопонимания и просто личностные обидки. Сериал в этом безумно последователен. И эта сцена никак не выпадает. Более того, добавляет парочку новых штришков сомнений. Теперь, что Алисента будет терзаться, а так ли она восприняла последние слова Визериса, так и Рейнира начнет рефлексировать на тему «а что, если и правда».

Загружаю...

Оправдано? Оправдано!

Подсудимого освободить в зале суда. 

А еще так не хочется, чтобы эту серию судили и вспоминали лишь по финалу. Потому что серия шикарна. Это все такой же плавный темп, ползунки нервов и напряженности, в котором по чуть-чуть подтягиваются, поднимаются. Вот случилось первое сражение Танца – в добрых традициях «Игры престолов», за кадром – а массового зрителя познакомили с вечным батлом Бракенов и Блэквудов. Вот Кристон Коль и его очередная рефлексия, перед тем как зайти в зал совета, но уже в новом статусе. Вот его перепалка с Гвейном Хайтауэром. Вот первый тизер того, какое влияние оказывают драконы на поле боя.

И прекраснейший променад (второй, получается) по местным Патрикам. Тут нам и Ульфа подсветили, чья линия с Хью, судя по всему, будет позамысловатее, чем в оригинале. И отсылку к творчеству Алексея Германа-старшего подвезли. Уважение. Как и Юэну Митчеллу (Эймонд) за выход из зоны комфорта. 

А еще ведь в серии было и камео молодой Рейниры, останавливающее сердечко, и возвращение в Харренхолл, и Алис Риверс появилась в истории…

Короче, это была прекрасная серия. Но будем честны: подогревать интерес дальше некуда. Сериал обязан взорваться. Уже в следующем эпизоде.

Отсылка серии

Когда Деймон пробирался по Харренхоллу, в один момент его испугала стая летучих мышей. Возможно, это отсылка к дому Уэнтов, на гербе которых изображены летучие мыши. Именно Уэнты владели Харренохоллом на момент начала «Игры престолов». 

Бонус

Битва у Горящей Мельницы действительно имела место в истории Танца. И это правда было первое полноценное сражение. Оба лорда – Бракен и Блэквуд – погибли в битве, а стороны понесли тяжелые потери. Однако сражение не было столь уж спонтанным (Блэквуд, поддерживающий Рейниру, целенаправленно послал людей разорять земли Бракенов, сторонников Эйгона), а его итоги были очевидно в пользу «Черных» – те взяли Стоунхедж, родовой замок Бракенов.  

Загружаю...

Оценка эпизода: 8.5/10

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана