За что можно получить бан? Правила комментариев на Кибере

Рассказываем.

Привет! Вы в «Блогах на Кибере», здесь мы делимся новостями по комьюнити и проводим конкурсы блогеров. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить ничего важного. В этот раз рассказываем о принципах работы модерации на Кибере.

Мы не занимаемся поиском комментариев, нарушающих правила, но реагируют на жалобы пользователей. Поэтому если вы увидели оскорбления или спам в комментариях, нажмите на кнопку «Пожаловаться» под таким комментом, и мы обратим на него внимание (важно: кнопка может не работать на сайте при включенном блокировщике рекламы). Если вы не нашли нужную причину для жалобы, выбирайте «Прочее» – мы разберемся. Вся власть – в ваших руках.

 

Загружаю...

Если вы хотите обратить наше внимание на комментарий, то лучше отправляйте ссылку, а не скриншот: у каждого комментария есть такая функция. Это значительно ускорит нашу работу.

📌 Наш гайд о том, как завести блог на Кибере. Картинка кликабельна

 

Теперь – все важное о комментах и банах.

Какие баны есть на Кибере?

Всего на Кибере есть два вида банов:

  • На 72 часа;
  • Перманентный (вечный).

Временный бан пользователи получают за:

  • Мат, включая матерные слова, где спрятаны несколько букв. Полностью спрятанные слова (######) не удаляются, пользователь не получает бан.

Конечно, есть слова, которые Роскомнадзор не считает матом, например, «мудак». Но если такие слова относятся к другим пользователям, то комментарий мы удаляем, а пользователь получает бан. При этом мы всегда обращаем внимание на контекст новости или поста, поэтому одно и то же слово в разных ситуациях может иметь разные последствия.

• Оскорбления и угрозы пользователям и авторам. Всевозможные оскорбительные аббревиатуры относятся сюда же.

• Пожелание травм или смерти спортсменам, командам.

• Систематический оффтоп, токсичные комментарии и провокации. Мы удаляем комментарии за флуд, троллинг и провокации, когда они вызывают срачи и мешают другим пользователям обсуждать тему новости или поста.

• Систематический капслок. Сначала мы просто удаляем комментарии, если пользователь не реагирует – баним. Мы расцениваем капслок как форму сознательной провокации.

Кстати, если вы написали комментарий и чувствуете, что нарушили правила, то можете сами его удалить или отредактировать в течение 5 минут.

Загружаю...

За что пользователь получает вечную блокировку? 

• Систематическое нарушение пунктов выше.

• Спам. За спам мы блокируем аккаунт и удаляем все комментарии. 

• Срачи, в том числе на национальной почве, расизм. В новостях с выраженным национальным вопросом мы позволяем высказывать свои мнения, если это не оскорбляет других пользователей. За прямые оскорбления и выражение агрессии – баним.

Мы блокируем за комментарии, разжигающие ненависть, и любые формы нетерпимости по отношению к другим национальностям, расам и странам, а также за комментарии исключительно на политические темы. 

В новостях, где обсуждение национальных вопросов является флудом, мы трем комментарии. Если пользователи не реагируют, через некоторое время следует бан. Решающими факторами здесь, как правило, являются контекст.

Мультиаккаунтинг – еще одна причина для вечного бана. Общее правило – один пользователь может иметь только один аккаунт на сайте. 

Мы рассматриваем каждый случай мультиаккаунтинга отдельно, но блокируем пользователя:

• Если он завел новый профиль после того, как старый заблокировали.

• Если завел еще один профиль, чтобы плюсовать себя или минусовать других пользователей.

• Если завел еще один профиль, чтобы играть в Fantasy с нескольких аккаунтов. 

Если пользователь впервые к нам обращается, мы разблокируем один его профиль с предупреждением, чтобы в будущем такое не повторилось. Но важно уточнить, что такой подход не касается:

Загружаю...

• спамеров, которые создают дополнительные профили, чтобы что-то рекламировать или просто спамить;

• токсичных пользователей, которые после снятия бана моментально возвращается к тому, за что были забанены.

Также отметим, что мы блокируем незарегистрированных пользователей, которые накручивают голоса в опросах. И ботов, которые постят и плюсуют одни и те же комментарии.

Предупреждение о потенциальном нарушении

Еще один момент, который важно знать – когда вы отправляете комментарий, мы автоматически проверяем его на предмет потенциального нарушения. Это работает автоматически, без участия людей. Мы обучили (и регулярно переобучаем) модель на тех комментариях, которые были ранее удалены как раз из-за нарушений в них. Как это устроено?

  • После попытки отправки комментария модель проверяет содержимое.
  • Если вероятность нарушения достаточно высокая – показываем предупреждение.
  • При этом мы никак не запрещаем отправить тот же комментарий без изменений – модель не идеальна и не способна так же хорошо разбираться в контексте, как это может сделать модератор.
  • Если изменение было – проверяем содержимое еще раз при следующей попытке отправки комментария.

Черный список

Еще у нас есть черный список. Он работает очень просто:

• Например, вам категорически не нравятся чьи-то комментарии

⬇️

• вы добавляете этого пользователя в черный список

⬇️

• вы больше не видите комментарии этого пользователя в комментариях к новостям и постам.

***

Хотим прояснить: мы всегда готовы вести диалог с пользователем, даже если он получил вечную блокировку. Мы за адекватное общение, которое может решить все проблемы.

Готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.