Вторая серия «Дома Дракона». Мы не торопимся

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

69 минут разговоров.

Второй эпизод второго сезона «Дома дракона» – это, наверное, самая медленная серия в сериальной истории Вестероса. Даже золотые годы «Игры престолов», чья идентичность была полностью построена на диалогах и интригах, не баловались настолько низким темпом. И вот тут, казалось бы, стоило доставать из запасов все хвалебные оды, что есть. Ведь в эпоху фаст-контента давать зрителю столь медленное действие – да это, в общем-то, вполне себе провокационно. Это не просто смело, это пипец как смело. 

Увы, все не так однозначно. Простите за эту пошлость.

Почему «Дом дракона» в принципе настолько медлителен? Потому что это сильно персонажно-ориентированный сериал. Сценаристы уже второй сезон подряд старательно вычищают из первоисточника все случайности, секундные порывы души и прочие слабо прописанные (с позиции мотивации) события. В мире «Дома» все должно быть упорядочено с точки зрения причинно-следственных связей. А основа этих связей – персонажи и их взаимоотношения. С этим можно спорить (в конце концов, даже в нашем мире много великого и важного происходило «просто так»), не соглашаться, порой плеваться от простоты. Но в любом случае это достойно уважения. Потому что прописывать персонажей, делать их поступки реалистичными, а внутреннюю логику, хм, «логичной» – это сложно. Сложнее, чем давать одноизвилинный экшон.

Загружаю...

В этом, конечно, занятный парадокс сериала, ведь первоисточник располагал к другому. Много недомолвок, теории разнятся, персонажи выпадают из сюжета без объяснений, чтобы после всплыть в нужный момент. И очень много действий. Клепай себе тот самый экшон (необязательно и глупый) да не усложняй жизнь сценаристов. Но нет же. Хотим как у «Игры престолов» эпохи рассвета. В принципе, верхние абзацы – это объяснение происходящего во второй серии. Потому что она полностью посвящена очередной порции проработки персонажей и их взаимоотношений. От диалога между Деймоном и Рейнирой до рефлексии Коля на тему чести. От перепалки Отто с Эйгоном до сожалений Эймонда. Продолжается развитие отсутствующего в первоисточнике. Сериальная Мисария – это не выпрыгивающий раз в несколько страниц трикстер, а вполне понятный и логичный персонаж. Ну а кузнец Хью (в будущем Молот), кажется, станет чем-то более внятным, чем просто богом из машины. 

Почему же тогда «неоднозначно»? Потому что сериал порой скатывается к топорному. 

Вот, например, диалог между Алином и Аддамом. Образец того, как не надо презентовать персонажей. В той же локации, с нулевым информационным наполнением, с проговариванием уже сказанного серией ранее, с фразами уровня «Ты не видел того, что видел я». А последующая отдельная сцена с Аддамом, наблюдающим за полетом дракона, чья функциональность лишь в жирнейшем намеке – и вовсе позор. Потому что если сцена кроме функциональности ничего более не несет – это паршивая сцена. Похожим вайбом отдает и диалог Рейнис с Корлисом. Да и беседы Алисенты с Отто попахивают самоповторами. У сериала классно получается дорабатывать то, что написал Мартин, но отсебятина периодически сбоит. Диалоги оказываются пустыми, а действие нелогичным (или, как в случае Крови и Сыра, просто менее изящным). 

Загружаю...

Ну и есть небольшой страх за столь медленный темп. Ведь первый сезон показывал нечто похожее. А потом внезапно осознал, что до таймскипа осталась лишь одна серия – и как понеслось. Понеслось крайне паршиво, со множеством дыр в логике и скачкообразным действием. Не повторит ли подобное второй сезон? Серий ведь еще меньше (8 против 10), а событий предостаточно. Да, мы пока не понимаем, что будет выкинуто из первоисточника (например, линия Мейлора и эпизод у Горького Моста), на чем сериал остановится, да и сколько сезонов и серий нас ожидают. Возможно, такой плавный темп – это вполне себе позволительная роскошь для «Дома дракона». Но вдруг нет? Очень бы не хотелось получить в, условно, шестой серии компиляцию уровня свадьбы Рейниры и Лейнора из первого сезона. Но пока охотно верим. Пусть и с некой опаской.

Отсылка серии

Серия называется «Рейнира Жестокая». Rhaenyra the Cruel в оригинале. Это отсылка к королю Мейгору I, что вошел в историю под именем Жестокий. В первоисточнике Рейниру тоже после определенных событий стали сравнивать с Мейгором. Правда, чуть менее изящно – ее называли «Мейгором с титьками». 

Бонус

Дейрон! Он все же существует! 

Вопрос лишь один: в чем была проблема поставить этот диалог в первый сезон?

Оценка эпизода: 7.5/10

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию.

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Долан Нолана