Вышел рогалик с былинными красавицами против Водяного и Лешего. Музыка и визуал – восторг!

Поиграйте в «Сказки Старой Руси».

«Сказки Старой Руси» – популярный проект Романа Папсуева, в котором народные былины переделали под современное фэнтези. Илья Муромец стал серьезным мужиком, напоминающим стойких лордов Винтерфелла. Братец Иванушка надел тяжелую броню и взялся за молот. Кощей видом и деяниями напрягал не хуже Короля Ночи. Естественно, приключения этой братии полнились интригами, неоднозначностью и предательствами.

«Сказки» были обречены на успех. Все же в прошлом Роман Папсуев иллюстрировал «Песнь Льда и Пламени» и получал похвалу лично от Джорджа Мартина. В итоге по вселенной вышли художественные книги, бестиарии, сборники картинок – теперь еще и игра от 1С Game Studios. Какой она получилась?

Загружаю...

Это Slay the Spire в славянском сеттинге

«Бессмертный. Сказки Старой Руси» – карточный рогалик в духе Slay the Spire. Варвара-Краса начинает забег со скромной колодой и бьет хилых утопленников. Удар топором, усиление брони или пинок, отталкивающий замахнувшегося монстра, – поначалу даже этих способностей достаточно.

Со временем врагов становится больше, а их атаки все чаще ошарашивают. Но и карты по мере забега обновляются: с ними героиня пробивает броню, наносит урон по области, совершает бесплатные действия. Еще и диковинки со снадобьями пополняют арсенал. Первые работают по принципу экипировки и дают бонусы в духе «+1 очко действия в каждом бою». Вторые – типичные расходники, которые повышают силу, убирают из руки лишние карты, стирают негативные эффекты.

По ходу забега вы постоянно встаете перед развилками и выбираете, за каким бонусом идти. Налево пойдете – получите новые карты и диковинку. Направо – встретите торговца и пополните запас снадобий. Вперед – восстановите HP.

Загружаю...

Составляйте маршрут так, чтобы прийти к боссу здоровым и максимально прокачанным. Если победить могучего гада не получится, сдавайтесь и, как принято в рогаликах, начинайте путь сначала. Единственное жанровое отличие в том, что битву с боссом можно переигрывать много раз. Правда, неподготовленному бойцу и сотня попыток не поможет.

📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с разработчиком «Сказок Старой Руси»

Стартовые колоды скучны, но потом не оторваться

«Сказки Старой Руси» завораживают с первой секунды. На фоне звучит эпическая музыка в духе «Ведьмака», визуальный стиль удивительно приятный, каждого противника хочется детально рассмотреть. Чего стоит Водяной, восседающий на огромной рыбине. Его взгляд грозен, доспехи проработаны до мелочей, атаки красочны.

Геймплей тоже хорош, пусть и требует серьезных доработок. К примеру, «Бессмертному» отчаянно не хватает динамики. Карты и враги в начале каждого забега слишком примитивны, поэтому схватки работают по принципу «ударил – ушел в оборону – отразил вражескую атаку – повторил пять раз». Этот цикл развлекает, когда только разбираешься в механиках, но после часа игры активно скучаешь.

Загружаю...

Еще сильнее раздражают враги, которые каждый ход обновляют броню. Вам повезет, если в руке появятся карты проворства, игнорирующие защиту, – в ином случае готовьтесь уныло ковырять цель.

К счастью, утомляют только первые пять минут каждой катки. Потом колода расширяется крутыми умениями, а монстры превращают бои в головоломки. Уйти в защиту или атаковать? Как избежать смертельного выпада? Может, наложить на нечисть эффект растерянности и усилить удары вдвое? Ох, что за глупость я сейчас натворил?

В такие моменты игре все равно не хватает динамики Slay the Spire или пронзительности «Черной книги», но я от нее оторваться не смог. Переигрывал бои, пересобирал колоды, вчитывался в описания эффектов, диковинок, снадобий – и обычно находил путь к победе. Тогда получал от «Сказок Старой Руси» больше эмоций, чем от последних игр Ubisoft вместе взятых. Это не выдающаяся, но крайне достойная карточная игра.

Загружаю...

Стоит играть?

Новинка вышла в ранний доступ, и пока ей не хватает динамичности, важных мелочей вроде бестиария, цепляющего сюжета. Но я все равно провел в «Бессмертном» прекрасные 10 часов и не планирую останавливаться. Хочу изучить новые карты, снова пережить сложнейший бой с Лешим, послушать эпический фольклор. Если любите карточные игры и славянскую мифологию, то «Сказки» вам зайдут.

Другие статьи про российские игры

«Я люблю Россию». Разговор с создателем INDIKA, в котором участвовали и вы

В России сделали бесплатную «FIFA с супергероями». Рассказываю, стоит ли играть

Вышла новая «В тылу врага». Это все еще отличная стратегия, где один юнит может затащить катку