25 лет истории CS – в 25 обновлениях

Курочки, боты и Source 2.

Valve упорно не хочет выпускать большое обновление (оно очевидно готовится), которое мы бы органично добавили последним в этот пост. Видимо, 25-летие игры слишком пустяковый повод, чтобы символически привязывать к нему серьезный апдейт.

Но все же. Снизу – 25 лет истории CS в 25 обновлениях.

Режим с установкой бомбы и Dust – 5 ноября 1999 года

Уберите из CS все режимы, кроме сценария с установкой бомбы, – мало кто заметит изменения. Настолько C4 ассоциируется с игрой. Если объяснять, что нужно делать в CS, опытный игрок даже не подумает рассказывать про другие режимы.

Загружаю...

Изначально главным и единственным режимом игры был другой – с заложниками. Бомба появилась в Beta 4.0.

В том же обновлении освежили маппул, а Dust стал первой в истории картой для режима с бомбой. Ее придумал британец Дейв Джонстон. «Наступило утро субботы. Я не стал завтракать, а сразу ринулся скачивать четвертую бету. А там уже были сотни серверов с новым режимом – люди обезвреживали и ставили бомбы на карте, которую создал я. А я сам даже и поиграть на ней не успел. Казалось, что новый режим с бомбой – хит. А что насчет Dust? Что ж, именно в тот день появился самый первый сервер «Dust 24/7», – вспоминал разработчик, который вдохновился скриншотами Team Fortress и сделал легендарную карту.

 

Читайте историю Dust2. Автор боялся ее делать и даже назвал Dust3

Да, Dust2 со временем стал в разы значимее первой версии карты и до сих пор остается актуальным. Но без уверенного начала не было бы культового продолжения, поэтому 5 ноября 1999 года важнее.

Радар – 10 марта 2000 года

Простая и очевидная вещь, которая появилась не сразу с релизом.

Курочки – 8 июня 2000 года

Глен Купер – этот человек создал карту cs_Italy. Сегодня локация не так популярна: в CS:GO ее даже удаляли из матчмейкинга, но в СS 2 все-таки обновили и вернули.

Главное достоинство карты помимо величественного внешнего вида – на ней впервые появились курочки, которые со временем стали символом CS. «Добавили курочек, потому что я устал стрелять только по игрокам», – рассказывал Глен. Модели курочек и звуки, которые они издавали, импортировали из Quake 2.

Загружаю...

 

Здесь – история Италии. Автор вдохновился фильмом, снятым во Франции

Боты – 23 марта 2004 года

Первые боты появились в версии CS 1.3 – их создал Маркус «Count Floyd» Клинге, но официально их добавили в игру только с выходом Counter-Strike Condition Zero.

 

История Condition Zero от Феди Хвана

Динамическое изменение цен – 11 октября 2006 года

Смелое обновление для CS:Source. Valve уже тогда беспокоило, что каэсеры берут одни и те же пушки: «Калаш», «Эмку», если пистолет, то обязательно «Дигл». Чтобы решить эту проблему, цены на оружие и снаряжение сделали динамическими: они менялись каждый понедельник в зависимости от частоты использования того или иного предмета. Допустим, 15% всех внутриигровых денег за неделю тратили на АК-47 – это означало, что на следующей неделе стоимость подскочит на эти 15%.

Игра превратилась в хаос: Mac-10 мог стоить $47, АК-47 – $6000. В 2008 году разработчики признали, что динамические цены были ошибкой, и вернули все как было.

«Молотов» – 30 ноября 2011 года

«Мы с Глейвом начали проект по избавлению от «молотовых» на официальных турнирах. «Молотов» разрушает конкурентную игру и делает ее скучной», – высказывался MSL. Его поддерживали другие про-игроки, которые совсем не кайфанули от новой гранаты – коктейля Молотова. Valve слегка его подфиксила, а теперь без него невозможно представить ни один матч в CS.

Загружаю...

Как про-игроки хотели забанить «молотов»?

Матчмейкинг – 25 октября 2012 года

До CS:GO и даже спустя пару месяцев после выхода этой версии в игре не было рейтингового режима – всех устраивали бойни на серваках. Но появление матчмейкинга было неизбежно, это логичный этап эволюции любой онлайн-игры. Режим бустанул онлайн и интерес игроков, у которых появился дополнительный стимул – красивый значок со званием рядом с никнеймом.

 

Японцы сделали свой CS в 2003 году. Там уже был матчмейкинг

Поддержка мастерской – 7 февраля 2013 года

Пользовательский контент всегда двигал CS вперед. Поддержка мастерской – важный шаг от Valve, чтобы укрепить и облегчить связь с сообществом. 

«Патруль» – 22 мая 2013 года

Система, которая позволяет опытным игрокам рассматривать демки потенциальных читеров, – и выносить вердикты: если утвердительных приговоров достаточно, пользователь получит бан сообщества. Если он действительно играл с читами, вскоре его настигнет вак.

 

Загружаю...

CS придумали два человека. Что с ними сейчас?

Первая операция – 25 апреля 2013 года

После выхода CS:GO разработчики трудились на игрой гораздо усерднее, чем после релиза CS 2. Еще бы, тогда надо было перегонять и завлекать аудиторию из 1.6. Одним из нововведений стали операции, первая называлась «Расплата» и вышла 26 ноября 2013 года.

«Расплата» была скудной на контент: добавили семь карт и монету за прохождении операции. Повышать уровень монеты можно было, играя на новых локаций. Привычные миссии появились позже.

 

Помните первую бету CS? Она появилась в 1999 году

Солнечная версия Mirage – 12 июня 2013 года

Mirage появился еще в CS 1.6 и был на некоторых турнирах, но наибольшую популярность и статус главной карты он получил в CS:GO. Когда серый неприглядный дизайн заменили на яркий и солнечный. Mirage игрался на всех мейджорах, его ни разу не убирали не переработку – а тот же Dust2 отправляли на отдых дважды.

 

Cамая полная история Mirage в интернете

Скины! – 14 августа 2013 года

Главное обновлении в истории игры. С продаж первых кейсов формировались призовые фонды мейджоров, глобально скины создали новый рынок и привлекли в новую игру еще больше игроков. Одним из главных вопрос каэсеров перед анонсом CS 2 было: «А скины останутся, их точно не заберут?»

Загружаю...

В том же обновлении добавили M4A1-S и USP-S.

 

Если скины всего лишь картинки, почему они стоят так дорого?

Командные стикеры – 7 марта 2014 года

В преддверии EMS One Katowice 2014 Valve сделала поистине грандиозную вещь – добавила командные стикеры. 50% от их продаж напрямую шла клубам с мейджора. Это сильно повысило престиж турнира, а в будущем добавили еще и именные стикеры – мечта всех про-каэсеров.

 

Секрет названия Counter-Strike

Великий нерф AWP – 1 апреля 2015 года

Valve сильно ограничила снайперов: скорость передвижения с винтовкой понизили, особенно в прицеле. Это убивало популярный в то время агрессивный стиль игры, амбассадором которого был Kennys. Он считал, что обнову ввели специально против него: «Я думал: «Черт, зачем Valve сделала это?». Это было так нечестно по отношению ко мне, потому что мне казалось, что они ввели этот нерф только из-за меня».

 3 случая, когда Valve меняла CS из-за одного человека

Загружаю...

Хитбоксы – 15 сентября 2015 года

В этом обновлении Valve полностью переработала систему хитбоксов и анимаций моделек. До этого они были не совсем реалистичными: хитбокс был меньше персонажа, а убивать соперника в спину было очень сложно – игра часто не засчитывала попадания. Разработчики исправили все недоработки хитбоксов, добавили анимацию перемещения по лестницам и анимацию смены оружия от третьего лица.

CS 1.7 была в разработке, но так и не вышла. Почему?

Револьвер – 13 декабря 2015 года

Добавить в игру пистолет, который убивает с одной пули в тело – почему бы и нет! Револьвер – самая абсурдная пушка в истории CS: на сутки она стала имбой, но после оперативного фикса все забыли про ее существование. А разработчики вынесли болезненный урок: «После многих выводов, сделанных по R8, мы поняли, что нужно быть более осторожными при выпуске нового оружия, чтобы игроки могли испытать его до полноценного релиза». С тех пор в игру добавили лишь одну новую пушку.

Продолжение про Револьвер в источнике

«Напарники» – 23 мая 2017 года

Вместе с операцией «Гидра» в игру добавили три режима, из которых по-настоящему прижился один – «Напарники». Идеальный вариант, когда хочется быстренько покатать с другом, но не хочется запускать долгую катку в матчмейкинге.

Загружаю...

Panorama UI – 9 июня 2018 года

Panorama UI (user interface) – масштабное обновление интерфейса, которое превратило CS:GO из архаичного и мрачного в современное и светлое.

«Запретная зона», CS:GO стал бесплатным – 6 декабря 2018 года

Когда баттлрояль захватывал гейминг, разработчики CS тоже подхватили тренд – и сделали «Запретную зону». Она, естественно, не стала главным режимом, но нашла своих фанатов, которые до сих пор ждут добавления королевской битвы в CS 2.

В тот же день CS:GO стала условно-бесплатной, а до этого стоила 450 рублей. Что изменилось: всем новичкам предлагали два способа получить прайм-статус (он нужен для игры в рейтинговый матчмейкинг): докачаться до 21-го уровня или заплатить 1 050 рублей. Это мера, направленная на борьбу с читерами.

 

Агенты – 18 ноября 2019 года

С операцией «Расколотая сеть» в CS:GO добавили агентов – скины на персонажей. Еще один косметический элемент, который повлиял на соревновательную составляющую: модельки агентов сливались с текстурами, а хитбоксы некоторых из них были меньше, чем у дефолтных персонажей – получилась такая мини пей-ту-вин история.

Загружаю...

Valve убила SG 553 – 11 апреля 2020 года

Когда Valve снизила стоимость SG 553, не поменяв ни единой характеристики, все вдруг поняли: эта пушка – имба. Скорострельная, точная, с высоким уроном, да еще и с прицелом. SG 553 стала популярнее – это немыслимо! – «Калаша»: атака закупала только «Криг», а защита при первой возможности его подбирала. Киберспортсменам это не нравилось – они хотели «вернуть оригинальный CS». Видимо, Valve их услышала, потому что весной 2020-го понерфила SG так, что сделала его ненужной пушкой.

Как именно Valve убила SG 553 (и Aug) – тут

Премьер-матчмейкинг – 3 декабря 2020 года

Вместе с операцией «Сломанный клык» добавили премьер-матчмейкинг – режим, который приближал обычный ММ к киберспорту: пики и баны карт, выбор стороны, четыре тайм-аута по 30 секунд. Премьер стал настолько популярен, что его оставили и после окончания операции. Сейчас – это главный режим в CS.

Загружаю...

Дроп гранат – 22 сентября 2021 года

22 сентября 2021 года релизнули одно из самых пышных обновлений в истории CS:GO. Вышла операция «Хищные воды» (последняя на данный момент), понерфили Дигл, бустанули M4A1-S и закрыли мид на Dust2 со стороны атаки – классические перестрелки в самом начале раунда стали практически невозможны. Но самое главное изменение – возможность дропать гранаты. Обнова сделала CS интереснее и разнообразнее: главная логика нововведения – дать гранаты тем, кому они нужнее. Работает и в про-играх, и в матчмейкинге.

 

Исследование про влияние дропа гранат на игру – да, есть и такое

Переезд на Source 2 – 22 марта 2023 года

Слухи о CS:GO на Source 2 появились еще в 2015 году. Они то утихали, то возвращались с новой силой – в итоге в реальное внедрение движка в игру совсем не верилось. Но весной 2023 года Valve выпустила бету Counter-Strike 2, анонсировав ее тремя роликами: про новый тикрейт, карты и смоки, которые теперь можно взрывать.

 

Загружаю...

Мучительный таймлайн ожидания Source 2 в CS

Аренда скинов – 24 мая 2024 года

Valve ввела аренду скинов – пока только для кейса «Киловатт»: по цене ключа игроку доступно все содержимое контейнера, кроме ножа, на неделю.

25 лет CS:

Два человека, которые создали CS. Где они сейчас?

25 ностальгических текстов про CS от Кибера – от истории Dust2 до отмены CS 1.7

Почему Counter-Strike называется Counter-Strike?