Кодзиму вынудили оставить франшизу Metal Gear и вот почему это хорошо

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Звучит кощунственно, ведь нельзя трогать классику, нельзя разрушать столпы, но просто послушайте:: во-первых сам Кодзима, начиная с Metal Gear Solid 2, только и делал, что рушил заложенные им же основы; во-вторых это действительно, скорее, сыграло в плюс, когда своей гениальностью он таки свел с ума Sony и те решили уволить самого известного японского геймдизайнера, оставив при этом себе права на серию MGS. Кодзима многое сделал для стэлс-жанра, многое для идеи собственной деконструкции и творческого самоубийства, да и немало для популяризации анимешных тропов в видеоиграх. С точки зрения меты, сверхзадачи и смелости серия MGS, пожалуй, остается непревзойденной и поныне, но, придуманная еще в конце 80-х, она уже не давала Кодзиме достаточно пространства, чтобы развернуться. Изменился он сам, мир вокруг, законы создания игровых сеттингов: слишком гротескный, слишком пародийный и одновременно пафосный, пусть и бесконечно трогательный сторителлинг MGS пережил сам себя, причем несколько раз.

Загружаю...

Кодзиму и лишили прав на MGS, и одновременно освободили от них, дав ему бесценную возможность создать что-то действительно новое, и Хидео взялся за дело с завидным задором. В своем первом независимом большом проекте Death Stranding он действительно с нуля нарисовал новый мир постапокалиптических США с неохватным лором, с действительно смелыми как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения геймплея решениями. Строго говоря, Хидео Кодзима изобрел здесь новый жанр strand game (пусть и не сработавший так громко как сам автор мечтал), ушел и от экшена, и от стэлса (пусть его новый проект если что и предлагает взамен, так это как раз ходить и ходить). 

«Название выбрано неслучайно. Для Кодзимы это возможность напомнить игрокам основную идею игры, просто упомянув ее жанр (от англ. strand — «нить»). Как и в случае с названием движка, здесь наглядно, в лоб демонстрируется основная идея. Сага Metal Gear Solid принадлежала жанру tactical espionage action (тактический шпионский экшен). В Death Stranding идея strand game становится частью игрового процесса, который подразумевает под собой альтруизм и исключительно мирную взаимопомощь. Однако в своей основе Death Stranding — это одиночная игра, а не соревновательная или многопользовательская. Игрок, управляя Сэмом, в одиночку проходит все испытания. Но через игровой мир проходит одновременно несколько игроков, которые, как в Dark Souls и подобных играх, могут оставлять друг другу подсказки и влиять таким образом на действия и опыт других»*

Игра переполнена как очевидными, так и скрытыми символами, и не вынуждена отвлекаться на какие-то обязательные для галочки аспекты. Здесь все работает на идеи, которые Кодзима вынашивал для проекта, вот почему он оказался таким новаторским и необычным, вот почему сумел озадачить миллионы геймеров, которые одновременно и спрашивали как вообще в это играть и получать удовольствие,  но каким-то непостижимым для себя  образом действительно играли и получали удовольствие от этого нового медитативного опыта гейминга.  

Загружаю...

«Рука — воистину хиральный объект, уникальная часть человеческого тела, физическое воплощение личности. Рука, держащая инструмент, который может связать или, напротив, оттолкнуть — это, по мнению Кодзимы, главное отличие человека от других существ. Фобия прикосновений, развившаяся у Сэма, изоляция, в которой живут современные люди, — у этого есть обратный образ: та самая рука как символ «другой» стороны. Кристаллы, появляющиеся в местах с высокой хиральной плотностью, похожи на кисти рук, сложенные в молитве и тянущиеся к небу. Отпечатки ладоней, оставленные Тварями, напоминают об их жажде прикосновений, желании почувствовать жизнь. И даже у гигантской Твари-титана, созданной Хиггсом, высшей формы зла и ужаса, на месте головы две руки, стремящиеся схватить, удержать и приблизить. Символично, что настоящих рук у титана нет — предплечья заканчиваются веревками, связывающими Тварь с другим миром»* 

Death Stranding при всех проблемах и неоднозначных авторских решениях — творческая эволюция Кодзимы, новая игра-загадка, ААА-проект, где каждая «А» значит «авторский». В этой игре просто бескрайнее поле для трактовок, эксплоринга и самых разных фанатских гипотез. Хидео уже объявил о создании второй части, так что почти безграничный объем фантазии, который был вкачан в здешний лор, судя по всему, получит то, чего достоин: новую франшизу от Хидео Кодзимы. 

*материалы взяты из книги Энтони Фурнье «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры». 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Издательство БОМБОРА