Заценил белорусский футсим, который спонсировал Роналду. Суперзвезды играют в нем, как подпивасы во дворе

Впечатления от UFL.

Я не большой фанат FIFA. Последний раз залипал в FIFA 18 и тогда героически добрался до первого дивизиона в Ultimate Team. Следующие части забирал из подписки EA Play только ради посиделок с друзьями. Но даже редкие матчи в EA Sports FC 24 подарили больше эмоций, чем длинные выходные, проведенные за бетой UFL.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Новый футсим делает Strikerz Inc. – некогда белорусская, а теперь уже кипрская команда. В 2021-м году разработчики показали первый ролик и пообещали революционные честные матчи, победу в которых гарантирует только скилл. Игра условно-бесплатная, но купить преимущество нельзя.

Сама идея конкуренции с FIFA понравилась геймерам и футболистам. Даже Роналду вложил в разработку $40 млн, стал лицом проекта и произнес много добрых слов: «Я очень рад быть частью этого проекта, поскольку UFL может стать новым видом футбольных игр».

Загружаю...

📌 Роналду вложился в футсим белорусской студии. Что известно об игре?

С 7 по 9 июня прошла открытая бета UFL. При первом запуске разработчики дали слабую команду и позволили усилить ее одной из четырех суперзвезд: Роналду, Де Брюйне, Зинченко, Фирмино. Я выбрал бельгийца из «Манчестер Сити» – и оказался белой вороной на фоне команд с Роналду. Зинченко и Фирмино вообще показались мифическими персонажами: они вроде бы есть, но я их ни разу не видел.

Всерьез усилить команду малореалистично. На покупку спортсменов требуются деньги и очки уважения, которые за время беты заработает только футбольный маньяк. Поэтому выходные я провел практически с калеками, окружающими звездного Де Брюйне.

Похоже, разработчики устали от динамичности FIFA и поставили на реалистичность. Вот только вместо щепотки реализма насыпали ведро. В итоге мяч отлетает от футболистов как от стенки, двигаются они со скоростью кассира «Пятерочки», а пасы дают с меткостью штурмовика из «Звездных войн».

Ладно бы это касалось только низкоуровневых спортсменов, но ведь звездный Де Брюйне такой же неуклюжий. Даже подпивасы во дворе принимают мяч и пасуют лучше виртуального бельгийца!

Загружаю...

Возможно, на релизе геймеры научатся зажигать в UFL, но в бете рабочей была лишь одна тактика: давать исключительно надежные пасы, не идти в обводку, не рисковать, не креативить. Только так атаку реально довести до удара по чужим воротам – в ином случае мяч просто отберут.

В первых матчах подобный геймплей еще работает, но затем превращает UFL в рутину. Все же главная цель – не разыграть роскошную комбинацию. Главная цель – не ошибиться. Вот почему большая часть матчей походит на бессмысленное перекатывание мяча. Выглядит это так же скучно, как и звучит.

Как бы мы ни ругали FIFA и теперь уже EA Sports FC за проблемы с балансом и жадность EA, это все еще самый симпатичный и веселый футсим. Единственное преимущество UFL – бесплатность. Вот только eFootball доказала: геймеры лучше заплатят за игру, чем запустят бесплатное непонятно что.

Хочется верить, что на релизе UFL станет интереснее, удивит режимами (в бете доступны только локальные и рейтинговые матчи) и совершит обещанную революцию. Пока же игра разве что революционно уныла.

Загружаю...